Конспект занятия Путешествие по Стране чувств
план-конспект занятия (старшая группа)

Шедова Надежда Васильевна

  Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие по Стране чувств»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_strane_chuvstv.docx54.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие по Стране чувств»

Цели:

дифференцировать эмоциональные проявления и чувства (радость, грусть, удивление, страх, гнев); научить детей осознавать свои эмоциональные проявления, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие, обеспечивая тем самым всестороннее развитие его личности, эмоциональный комфорт в общении с окружающими.

Задачи:

  • Закреплять и обобщать полученные знания об эмоциях: радость, грусть, удивление, страх, гнев;
  • Учить понимать относительность в оценке чувств;
  • Учить выстраивать комфортное общение;
  • Продолжать способствовать открытому проявлению эмоций и чувств (гнева) социально приемлемыми способами;
  • Развивать творческие способности;
  • Воспитывать умение сопереживать, терпимость.

Материал:

мягкая подушечка, раздаточный материал (карточки для раскрашивания с изображением Бабы-Яги), цветные карандаши, фломастеры, мелкие украшения, набор пиктограмм и набор картинок с изображением различных эмоций.

Наглядность:

На столах оформлены «улицы» Страны чувств с домиками Настроений, перчаточная кукла Баба-Яга, игрушка Ослик Иа, запись – голосовое сообщение Короля для детей, картинки на экране «чувства в природе», «градусник гнева», карточки со словами (ярость, озлобление, раздражение).

Музыкальное сопровождение:

Отрывки из музыкальных произведений («грусть», «волшебство», «гнев», «радость»).

ХОД ЗАНИЯТИЯ:

  1. Приветствие

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся.

Упражнение «Здравствуй, друг»

Дети встают парами, кто с кем хочет, держась за руки, здороваются: «Здравствуй друг, как ты тут? Где ты был? Я скучал. Ты пришёл – хорошо». Потом дети меняются партнерами.

Воспитатель. На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с удивительной страной.

- Вспомните, как она называется и кто управляет ей? (Страна чувств, которой правит Король чувств.)

- Ребята, к нам пришло сообщение от Короля Страны чувств. Давайте его прослушаем. (Педагог включает аудиозапись.)

«В моей стране страшный ураган унес таблички с указаниями домиков Чувств. И теперь я не могу найти дом и помочь жителю моей страны, который постоянно гневается. Одна надежда на вас! Я, Король Страны чувств, прошу вас, ребята, выяснить, какие чувства живут в домиках, кто гневается, и помочь ему справиться с этим чувством».

  1. Актуализация полученных знаний

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие чувства мы знаем. Возьмите карточки. Покажите картинку того, кто радуется…(грустит, удивляется, боится, гневается).

Покажите:

  • как выглядит лицо Гнева;
  • как ходит, двигается Гнев;
  • каким голосом говорит, какие звуки может издавать.

- Ребята, нам пора отправляться в путешествие. Что мы с собой возьмем? (Хорошее настроение, дружбу и карточки с эмоциями.)

- А еще мы возьмем волшебный градусник, который поможет нам измерить силу Гнева.

Дети закрывают глаза и на счет (1 – 3) под музыкальное сопровождение подходят к первому столу.

  1. Основная часть занятия

Путешествие по Стране чувств

Дети идут от стола к столу и по цвету домика, характеру музыки и настроению героя, окружающей природы угадывают, какое здесь «живет» настроение (грусть, удивление, гнев, радость).

Игра «Отгадай, какое чувство живет на этой улице»

«Домик грусти»

Звучит грустная музыка, картинка с изображением «грустной» природы, на столе около «грустного» домика сидит Ослик Иа.

- Ребята, посмотрите, кто живет в этом домике?

- Давайте его поприветствуем : «Доброе утро, Иа!»

Ослик (грустно). Доброе, если оно действительно доброе.

- Ребята, как вы думаете, какое настроение у ослика? (Ответы детей.)

- Какое чувство живет в этом домике? Найдите у себя картинку с изображением этого чувства и покажите ее.

Педагог устанавливает картинку-пиктограмму около домика.

-Почему грустит ослик? (Ответы детей.)

Ослик. Вам хорошо, вы все вместе играете, путешествуете, а мне одному скучно.

- Ослик, на свете много удивительного! Ты знаешь, например, сколько в этой комнате круглых вещей и предметов? Ребята, давайте поможем Ослику найти их.

Игра «Найди предметы круглой формы».

- А я знаю еще очень интересную игру «Фотограф». Мы разобьемся на пары. Один будет «фотографом», другой «фотоаппаратом». Фотограф ищет интересные, забавные предметы, подводит к ним фотоаппарат, который все это время находится с закрытыми глазами. Фотоаппарат открывает их, когда фотограф тронет за плечо. Потом фотограф и фотоаппарат меняются местами.

- Что самое интересное «сфотографировали»? (Ответы детей.)

«Домик удивления»

Звучит «волшебная» музыка. На экране появляются «удивительные» события, картинки.

- Посмотрите, какие необычные фотографии и картинки!

- Ребята, а по-моему, мы переживаем уже другое чувство. Какое? (Чувство удивления)

- В каком домике может жить это чувство?

Дети по цвету, необычной форме находят домик и прикрепляют табличку.

«Домик гнева»

Звучит «грозная» музыка.

- Ой, ребята, поднялся ветер, погода на этой улице изменилась. Посмотрите на цвет домика. Какое чувство живет в нем?

Воспитатель устанавливает пиктограмму. (Появляется Баба-Яга.)

Баба-Яга (гневно). Это кто нежданно-негаданно пришел ко мне? Я никого не звала, не приглашала. Ходят-бродят тут всякие. Ух, надоели!

Воспитатель. Ребята, какое настроение у Бабы-Яги? (Ответы детей.)

- Давайте посмотрим, что показывает волшебный градусник? (Сила гнева на самой высокой отметке – «ярость».)

- Ребята, давайте поможем бабушке выплеснуть свой гнев. Как это сделать, чтобы никого не обидеть? Давайте научим правильно кричать.

Упражнение «Давайте покричим»

На выдох дети выдыхают разные звуки с силой в голосе.

Воспитатель.

- Градус гнева снизился. Какая отметка градусника теперь? («Раздражение»)

- Бабушка, легче ли тебе стало?

- Да легче, но я очень рассержена и очень хочется стукнуть кого-нибудь.

- Бабушка, почему вы ругаетесь, злитесь?

- Намедни Змей Горыныч залетал, да «грязнулей, неряхой» меня обозвал! А я все утро рисовала-рисовала, вот и не успела убраться.

- Ну, это легко исправить. Давайте поможем Бабе-Яге избавиться от пыли и еще снизить уровень гнева.

Упражнение «Выбиваем пыль»

- Итак, градус гнева снизился почти до нуля.

На градуснике отметка «досада». Баба-Яга больше не злится, и даже погода изменилась.

- Так почему же ты злилась?

- Я очень хотела нарисовать свой портрет, но ничего не получилось, и это меня раздражает.

Баба-Яга показывает «неудавшиеся» рисунки.

Рисование-раскрашивание портрета «Подарок Бабе-Яге»

- Давайте исправим ее портреты. Какие цвета надо выбрать, как сделать ее красавицей, как украсить одежду? (Цвета радости, украсим бантиками, цветочками и т.п.)

Готовые рисунки прикрепляют на доску.

- Ой, какая прелесть, я теперь нисколечко не злюсь! Я хотела один портрет, а у меня теперь целая выставка. Давайте устроим по этому поводу праздник и покатаемся на карусели.

Игра «Карусель»

Дети встают в круг и , проговаривая слова, двигаются в разном темпе по кругу:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Всё кругом, кругом, кругом.

Тише, тише – не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

- Спасибо, ребята! Побегу звать Змея-Горыныча на выставку, а вам счастливого пути!

Во время игры меняется картинка на экране, звучит веселая музыка.

«Домик радости»

- Ребята, нам осталось определить, какое настроение «живет» в последнем домике. Как вы догадались, что здесь «живет» радость? (Ответы детей.)

  1. Заключительная часть

Итоги путешествия по Стране чувств.

Звучит голос Короля Страны чувств.

Король. Ребята, вы справились с моим заданием?

Воспитатель. Давайте расскажем, как мы выполнили просьбу Короля. Какие чувства мы вернули в Дома? Как менялось наше настроение?

Король. Кто гневался в стране чувств? Как вы помогли справиться с гневом? (Ответы детей.)

- А вы теперь сами сможете побеждать свой гнев? (Ответы детей.)

- Как вы будете им управлять?

Король. Вы смогли подарить хорошее настроение Бабе-Яге, а сможете ли подарить радость другим? (Подарить подарки, добрые слова, комплименты, пожелания.)

- Давайте сделаем это прямо сейчас, играя в «Бинго».

Игра «Бинго»

Дети образуют два круга: внешний и внутренний. Идут по кругу, повторяя слова:

Мой лохматый серый пёс

У окна сидит.

Мой лохматый серый пёс

На меня глядит.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, ир=грают в ладушки и говорят:

- Бинго – звать его. Б…И…Н…Г…О.

- Я желаю тебе…

ВЫВОД

Воспитатель. Все мы разные, мы испытываем разные чувства. Очень важно уметь управлять ими, т.е. быть хозяином своих чувств и стараться помочь тому, кто еще не умеет этого делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в страну "Чувств"

Занятие "Путешествие в страну "Чувств"...

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну чувств"

laquo;Путешествие в волшебную страну»Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  5-6 летФорма работы:  подгрупповая  (5-6 человек) ·...

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну чувств"

Участники: дети старшего дошкольного возраста, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы. Цель занятия: совершенствование представлений об основных эмоциональных состояний....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Конспект занятия «Путешествие в стану чувств »

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе              Тема:  «Путешествие в стану чувств »...

Конспект занятий " Путешествие в страну чувств"

Развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие проводилось с детьми с подготовительной к школе группы.На занятии присутствовало 6 детей: 3 девочки и 3 мальчика....

Конспект открытого занятия. «Путешествие в страну Чувств».

Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей....