Моя семья
материал (средняя группа)

Маева Елена Евгеньевна

мероприятие разработано и проведено педагогом-психологом Некрасовой Ю.В и воспитателем Маевой Е.Е

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatiya_moya_semya_-_kopiya.docx26.1 КБ
Файл konspekt_meropriyatiya_-_kopiya.docx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности детей и родителей

«Моя семья»

Цель: стимулировать родителей на более активное взаимодействие с ребенком.

Задачи:

- подвести родителей  к пониманию, что формирование и развитие личностных  качеств ребенка, необходимых для его успешной социализации,  возможно только в процессе общения и совместного участия в различных видах деятельности: игре, труде, учебе, спорте;

- стимулировать детей и родителей совместно создать  схему-рисунок своей семьи (упражняем у детей мышление, восприятие, память развиваем мелкую моторику);

- побуждать детей делится своими впечатлениями, рассказывать по рисунку о своей семье, о её составе, увлечениях, общих ценностях;

- привлечь детей и родителей к совместным играм, способствовать созданию положительной психологической атмосферы, установлению доверительных отношений родителя и ребенка, снятию телесных барьеров.

План  мероприятия:

  1. Краткий доклад  о необходимости тесного общения родителей с детьми для успешной социализации.
  2. Игра «Это я, узнай меня!» - узнать мамам своего ребенка по голосу
  3. Мастер-класс: совместной рисование детей и родителей «Моя семья» (ладошка).
  4. Анализ  рисунков.
  5. Игра «Узнай  меня по ладошке»

Ход

Краткий доклад

  1. В современных условиях большинство родителей занято вопросами материального обеспечения семьи, своего ребенка, времени на духовное общение почти не остается. К сожалению, некоторые родители устраняются от выполнения своих прямых обязанностей по воспитанию и обучению детей, перекладывая их на плечи бабушек и дедушек, на детский сад. А детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Ребёнок не рождается личностью, он становится ею в процессе социализации — освоения опыта трудовой и общественной жизни.  

Ребёнок не рождается ни злым, ни добрым, ни трудолюбивым, ни ленивым, хоть ему свойственны индивидуальные наследственные задатки. От родителей передаются не только внешние черты — цвет глаз, волос, особенности телосложения, но и типологические особенности нервной системы, своеобразие в строении слуховых и зрительных центров мозга и др. Личностные качества и способности ребёнка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности — игре, труде, учёбе, спорте.

Главный путь нравственного воспитания маленького ребёнка — общение со взрослыми. Чем богаче общение, тем активнее эмоциональное восприятие ребёнком окружающего мира, шире возможности нравственного воспитания, тем успешнее  проходит для него процесс социализации.

Сегодня мы предлагаем вам  поиграть с вашими детьми, пообщаться с ними,  обсудить общие семейные ценности и поделиться ими с другими.

  1. Игра «Это, я узнай меня!»

Родители становятся спиной к детям, дети по очереди произносят фразу «Это я, узнай меня!»

Мамы узнают  по голосам  своих, садятся с ними за столы.

3. Мастер-класс по созданию рисунка-схемы «Моя семья» (цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры)

а) пальчиковая гимнастика (ладошки друг против друга,  проговаривая, соединяем пальчики):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я –

Это вся моя семья! –  крепко сцепили пальцы в замок, разжали их.

Потом встряхнули кисти рук.

б) работа:

мамы обводят ладошку ребенка, каждому пальчику присваивается  имя члена семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, я…).  Каждому члену семьи пририсовывается атрибут его увлечения (пр: папа любит футбол – рисуем футбольный мяч и т.д.). Фон – общие увлечения семьи – отдых на море, дача, походы в лес, чтение и т.д.

  1. Анализ рисунков – дети и родители кратко (2-3 предложения)  рассказывают о содержании своего рисунка.

  1. Игра «Узнай меня по ладошке»

Мамы стоят  с закрытыми глазами, дети потоком проходят мимо них, мамы на ощупь по ладошке узнают  своего ребенка.

В завершение – обнялись.

Подготовила

                воспитатель  Маева Елена Евгеньевна.

Конспект

совместной деятельности

детей и родителей

«Моя семья»

        

Подготовили и провели:

педагог-психолог Некрасова Юлия Викторовна

воспитатель группы Маева Елена Евгеньевна.

ноябрь 2016 год


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....