Нормализуем тонус мышц, участвующих в речевом дыхании.
рабочая программа

Белова Екатерина Валерьевна

Нормализуем тонус мышц,

участвующих в речевом дыхании.

(активные  дыхательные упражнения)

 

помните правила:

  • нельзя перенапрягать ребенка
  • обязательно следить за мышцами шеи
  • упражнения проводить до еды

 

 

  1. Учим различать ротовой и носовой вдох и выдох.
    • Взрослый закрывает ноздри ребенка и просит его: Давай подышим как собачка (открытым ртом).
    • Взрослый закрывает рот ребенка, осторожно придерживая губы пальчиками - «не открывай рот, вдыхай глубоко». (Можно предложить понюхать что-то).

 

 

  1. Учим глубокому произвольному выдоху (через рот). Ребенок должен видеть и слышать свой выдох.
    • Дуть через трубочку в воду, можно с закрытыми глазами.
    • Сдувать со стола перышки, ватные шарики.
    • Задувать огонь свечки.
    • Дуть в дудочку, свистеть в свисток.
    • К выдоху добавляем гласный звук «чей пароход дольше гудит».

Нормализуем тонус мышц,

 участвующих в речевом дыхании.

(пассивные дыхательные упражнения)

  • Игра «Веревочки»

Ребенок лежит на спине.

Путем легкого поглаживания тела, прежде всего верхнего плечевого пояса, потряхивания конечностей ребенка, достигаем некоторого расслабления скелетной мускулатуры.

Захватив кисти ребенка и слегка потряхивая ими, разводим руки в стороны, поднимаем вверх (вдох), затем опускаем вперед, прижимая к туловищу и легко надавливая на грудную клетку (выдох).

     

  • Игра   «Насос»

Ребенок лежит на спине. Упражнение происходит в ритме дыхания.

Сгибаем ноги в коленях, приводим к животу- выдох, выпрямляем ноги- вдох. Для активизации работы диафрагмы, это упражнение можно проводить заведя руки ребенка за голову.

 

  • Игра «Ветерок»

Ребенок лежит или сидит.

Перед лицом ребенка взрослый создает движение воздуха, что усиливает глубину вдоха.

 

  • Игра «Где малыш?»

Ребенок лежит на животе, руки под грудью, опирается на ладошки, голова опущена.

Ребенок выпрямляет руки, делает вдох, взрослый придерживает ребенка за плечи и говорит: «вот малыш». Затем ребенок возвращается в исходное положение, (взрослый вместе с ребенком делает выдох и  говорит: «нет малыша»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normalizuem_tonus_myshts.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Нормализуем тонус мышц,

участвующих в речевом дыхании.

(активные  дыхательные упражнения)

помните правила:

  • нельзя перенапрягать ребенка
  • обязательно следить за мышцами шеи
  • упражнения проводить до еды

  1. Учим различать ротовой и носовой вдох и выдох.
  • Взрослый закрывает ноздри ребенка и просит его: Давай подышим как собачка (открытым ртом).
  • Взрослый закрывает рот ребенка, осторожно придерживая губы пальчиками - «не открывай рот, вдыхай глубоко». (Можно предложить понюхать что-то).

  1. Учим глубокому произвольному выдоху (через рот). Ребенок должен видеть и слышать свой выдох.
  • Дуть через трубочку в воду, можно с закрытыми глазами.
  • Сдувать со стола перышки, ватные шарики.
  • Задувать огонь свечки.
  • Дуть в дудочку, свистеть в свисток.
  • К выдоху добавляем гласный звук «чей пароход дольше гудит».

Нормализуем тонус мышц,

 участвующих в речевом дыхании.

(пассивные дыхательные упражнения)

  • Игра «Веревочки»

Ребенок лежит на спине.

Путем легкого поглаживания тела, прежде всего верхнего плечевого пояса, потряхивания конечностей ребенка, достигаем некоторого расслабления скелетной мускулатуры.

Захватив кисти ребенка и слегка потряхивая ими, разводим руки в стороны, поднимаем вверх (вдох), затем опускаем вперед, прижимая к туловищу и легко надавливая на грудную клетку (выдох).

     

  • Игра   «Насос»

Ребенок лежит на спине. Упражнение происходит в ритме дыхания.

Сгибаем ноги в коленях, приводим к животу- выдох, выпрямляем ноги- вдох. Для активизации работы диафрагмы, это упражнение можно проводить заведя руки ребенка за голову.

  • Игра «Ветерок»

Ребенок лежит или сидит.

Перед лицом ребенка взрослый создает движение воздуха, что усиливает глубину вдоха.

  • Игра «Где малыш?»

Ребенок лежит на животе, руки под грудью, опирается на ладошки, голова опущена.

Ребенок выпрямляет руки, делает вдох, взрослый придерживает ребенка за плечи и говорит: «вот малыш». Затем ребенок возвращается в исходное положение, (взрослый вместе с ребенком делает выдох и  говорит: «нет малыша»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развития речевого дыхания, подвижности мышц губ и языка.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бомотание, лепет).  Такие движение и являются пе...

Комплекс упражнений для логопедического массажа при повышенном тонусе мышц.

Данный комплекс упражнений  используется при повышенном мышечном тонусе (по Архиповой Е.Ф)Массаж должен проводиться очень осторожно, логопед должен следить за ответной реакцией в других группах м...

15 лучших упражнений для ребенка - будущего школьника дома – гимнастика для осанки и тонуса мышц детей

Здоровый образ жизни семьи. Гимнастика для осанки и тонуса мышц. Упражнения и рекомендации....

Дифференцированный подход в коррекционной работе в зависимости от тонуса мышц

Эта презентация включает в себя метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека....

Стретчинг. Выполнение упражнений направленные на повышение эластичности и тонуса мышц. Группа 1, 2, 3, 4

Стретчинг.Растяжка.Упражнения на растягивание мышц широко применяется в системе массажа, в лечебной физкультуре. Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). эти уп...

ЗОЖ. Картотека. Игры на развитие дыхательной мускулатуры, координации движений, речевого дыхания, укрепления позвоночника и мышц рук

ЗОЖ. Картотека. Игры на развитие дыхательной мускулатуры, координации движений, речевого дыхания, укрепления позвоночника и мышц рук...