План самообразования
материал

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_godovogo_planirovaniya_samoobrazovaniya.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №84»

Солодянкиной Фариды Гилазутдиновны

                                                воспитателя средней группы

на 2020 -2021 г.

ТЕМА: «Проектная деятельность,  как средство развития познавательной и  речевой активности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО »

                                       

                                       Актуальность.

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как   - способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А.,Пахомова Н.Ю.), т.е. это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста –это «деятельность по созданию по инициативе ребенка совместно со взрослыми социально-значимого продукта» (Н.Е. Веракса).

Таким образом, цель организации проектной деятельности дошкольников- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе проектной деятельности.

Выбор темы проектной деятельности не случаен, так как в старшем дошкольном  возрасте   у детей отсутствует жизненный опыт, недостаточен уровень развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет им в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Познавательный интерес повышен и   только через организацию проектной деятельности можно удовлетворить потребности ребенка в самостоятельной деятельности. 

 А также проектная деятельность делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

ГРУППА: средняя (4 -5 лет)

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная.

ЦЕЛЬ: изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения МО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);

 Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

       Создать современную предметно- пространственную среду в группе;

Разработать проекты по познавательному развитию детей, создать банк краткосрочных  и долгосрочных проектов;

Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у   педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

    овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения                    детей   среднего дошкольного возраста (проектная деятельность);

умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;

     пополнение   копилки профессиональных достижений, создание портфолио воспитателя средней группы.

У детей сформируются:

творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;

социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;

повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

У родителей воспитанников:

появится интерес к совместному проведению исследования, подготовке к   предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;

заинтересованность  в презентации семейных проектов, которые  обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

история и сущность проектной деятельности;

актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

цели и задачи проектной деятельности детей   старшего дошкольного возраста;

методика организации исследований и экспериментирования   детей дошкольного возраста;

этапы работы над проектом;

        прогнозируемые результаты;

          группы умений, формируемые проектным методом;

          особенности исследовательских проектов детей   старшего дошкольного возраста;

          роль родителей в проектной деятельности;

          практическая реализация проектов;

          дальнейшее развитие проекта.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности 2000 № 1.
  2. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.: Мозаика — Синтез, 2008.
  4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
  5. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
  6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.
  7. Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
  8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.

  1. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.
  2. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
  3. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
  4. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  5. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.
  6. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
  7. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
  8. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.    
  9. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru,www.maam.ru,http://doshvozrast.ru,

https://portalpedagoga.ru, http://dohcolonoc.ru,  т.д.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок

Этап

Содержание работы

Форма отчетности

Сентябрь-октябрь

Организационно – теоретический

(подготовительный)

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности:

Изучение нормативных документов.

Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.

Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов. Организация проектной деятельности в средней группе».

Октябрь-апрель

Накопительно – практический

(основной)

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии:

Изучение методики технологии проектирования педагогов в  сети –Интернет.

Проведение цикла краткосрочных  (долгосрочных)

проектов с детьми старшей группы

Привлечение родителей к организации проектов в группе.

Консультации для педагогов ДОУ.

 Участие в конкурсах и выставках различного уровня (в ДОУ и в сети  Интернет).

 Освещение данной темы на своем сайте, пополнение электронного портфолио и публикации на персональной страничке в социальной сети.

Май-июль

Заключительный

(итоговый)

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов:

Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

 Обобщение результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

 Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год.

М/м презентации проектов и фотоотчет.

 Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях с целью участия в конкурсах.

БАНК ПРИМЕРНЫХ

 ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Классификация проекта

Продолжительность

Тема

Месяц

  1. Семейный, творческий

краткосрочный

«Осенние фантазии»

Октябрь-ноябрь

  1. Семейный, творческий

краткосрочный

«Птичья столовая»

Ноябрь -декабрь

  1. Творческий, познавательный, игровой        Творческий, игровой        Творческий, игровой

краткосрочный

Проект "Народная культура и традиции татарского народа"

2 недели

  1. Творческий

краткосрочный

«Новогодний калейдоскоп»

декабрь

  1. Познавательно-

исследовательский

краткосрочный

«Наш веселый огород»

Март-июнь

  1. Творческий, игровой

краткосрочный

«Волшебный мир  народных сказок»

Март -апрель

  1. Познавательный, творческий, игровой        Творческий, познавательный, игровой        Творческий, игровой

краткосрочный

Проект «Праздник «Навруз-Байрам»

Март

  1. Познавательно-исследовательский

краткосрочный

«Весенняя лаборатория»

Апрель -май

  1. Информационно –практико –ориентированный

долгосрочный

«Я хочу быть здоровым»

Июнь-июль,

в течение года

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ОСЕННИЕ  ФАНТАЗИИ»

ТИП ПРОЕКТА -семейный,творческий

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2 месяца

УЧАСТНИКИ-воспитатель, воспитанники старшей группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ-оформление детско-родительской выставки по теме проекта «Осенняя фантазия» через создание коллажей, поделок из природного материала, овощей, фруктов.

Презентация проекта.

ЦЕЛЬ:расширять представления детей об осени как времени года, помочь увидеть красоту осенней природы и богатства осенних даров создать условия для художественно – эстетического воспитания детей, развития их познавательных  и творческих способностей.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:обогащать представления и знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, о «дарах осени», расширять словарный запас;

Развивающие:развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями   неживой природы в осенний период;

Учить  отражать наблюдения и полученные знания о различных видах деятельности;

Воспитывающие: воспитывать умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту, развивать желание и умения сохранять  окружающий мир природы.

Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, обогащая детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-обогащение и расширение знаний детей об осени;  активизация   словаря детей по данной теме;

-  использование   полученных  знаний в игровой деятельности;

- совместная с детьми деятельность по созданию выставки «Осенняя пора»;

- активное включение родителей в реализацию проекта.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

ТИП ПРОЕКТА -семейный, творческий

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца

УЧАСТНИКИ-воспитатель, воспитанники старшей группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ-изготовленные   кормушки для птиц родителями и детьми средней группы.

Презентация проекта с фотоотчетом.

ЦЕЛЬ: развивать представления родителей и детей о действенной помощи и заботы о птицах, сделать кормушки.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

-познакомить детей с зимующими птицами в нашем  селе;

-углубить знания детей о птицах через иллюстрации, художественные произведения, справочники и книги;

Развивающие:

-развивать совместное творчество педагога, родителей и детей.

Воспитывающие:

-способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к птицам;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- воспитанник,имеющий представление о зимующих птицах;

-умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала;

-знающий, каким кормом подкармливать  птиц;                                                    - родитель,активный участник в проекте;

-способный воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

                 Проект "Народная культура и традиции татарского народа"

                             Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники: дети старшей группы (5-6 лет).

Сроки реализации: две недели с 15.02.20г. по 26.02.20г.

Образовательная область: патриотическое воспитание.

Цель проекта: Познакомить детей с традициями татарского народа.

Задачи проекта:

• Расширять представление о национальной культуре татар.

• Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей.

• Создание образовательной - культурной среды в группе.

• Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

• Развивать творческие способности детей.

Планируемый результат:

Расширение представлений детей об окружающем мире.

Обогащение представлений детей о традициях и культуре народов.

Углубление жизненного опыта.

Знание правил народных игр, умение в них играть.

Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Понедельник.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Утро:

1. Беседа.

Тема: Народная культура и традиции татар.

Цель: Познакомить детей с культурой и традициями татарского народа.

Задачи:

• Познакомить с народными традициями, обычаями, обрядами; дать представление об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о татарской национальной кухне.

• Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

• Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

2. Художественное творчество: Рисование.

Тема: Украшение платья татарским национальным орнаментом.

Цели: Учить рисовать цветок формообразующими движениями из дуг, сочетая цвета, располагать элементы татарского узора ритмично; закреплять знания о содержании татарского растительного орнамента.

Задачи:

• Познакомить детей с татарским орнаментом. Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус.

• Воспитывать любовь к народному искусству.

• Научить, последовательно выполнять задание воспитателя.

3. Музыка.

Разучивание татарской народной песни «Эпипэ»

Знакомство с национальной музыкой, прослушивание аудиозаписи с татарской музыкой.

Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

4.Татарские народные игры:

"Перетяни канат".

"Не пролей воды".

Изучение пословиц и поговорок татарского народа.

Просмотр иллюстраций, рисунков костюмов татарского народа.

Вторник

Тема: Татарский национальный костюм.

Цель: Дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, тюбетей, читек) и женского (кулмэк, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов;

Задачи:

• Формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;

• Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

2. Художественное творчество: лепка.

Тема: «Чак-чак – национальное татарское блюдо».

Цель: Дать детям представление о национальных татарских блюдах.

Задачи:

• Учить работать с тестом, учить катать тесто между ладонями, выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя.

• Развивать у детей положительные эмоции, эстетическое восприятие.

3. Дидактические игры «Укрась фартук», «Собери узор», «Назови правильно».

4. Чтение сказки «Три дочери»

Среда.

Тема: "Народные праздники татар" (презентация).

Цель: Формирование у детей представления о богатой народной культуре татарского народа, знакомство с этнографией и фольклором татар.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями татарского народа.

• Формировать основы праздничной культуры татарского народа.

• Воспитывать патриотические чувства.

Экскурсия в кабинет татарского кабинета детского сада.

Просмотр мультфильмов на татарском языке, проигрывание музыкальной игры «Бу өй матур, бу өй зур”, прослушивание музыкальных произведений, ритмических композиций, классических произведений татарского народа.

Четверг.

Художественное творчество: аппликация.

Тема: Украшение сапожек (читек).

Цель: Учить украшать сапожек (читек) татарским национальным узором: «тюльпан» и «листок».

Задачи:

• Развивать умения создавать орнамент из трех частей;

• Знакомство с народной культурой;                                  

Изучение элементов татарского танца.

Цель: Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.

Пятница.Утро:

 1.Пение татарской песни «Дэу энигэ булэккэ».

 2.Просмотр сказки “Ике кыз” (Обмен опытом  с параллельной группой).

 3.Выставка всех работ, проделанных с детьми за две недели.

Анализ и обобщение полученных результатов.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня сформированности нравственно- патриотических чувств воспитанников, знаниях о народах проживающих на территории России, культуры поведения дошкольников.

 • Раскрытие индивидуальности ребенка.

• Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Совместное творчество детей с родителями.

1.Приготовление татарских национальных блюд дома (кыстыбый, бәлеш,чәк-чәк и др.).

2. Исполнение песен на татарском языке.

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

                                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

ТИП ПРОЕКТА -творческий, семейный

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 месяц

УЧАСТНИКИ-воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ-оформление группы   детскими и семейными поделками к  празднованию Нового года.

Презентация проекта, участие в Интернет –конкурсе.

ЦЕЛЬ: создать атмосферу добра, радости и загадочности в предверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплоченность воспитателей, детей и родителей старшей  группы, празднично оформить группу.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

-приобщать к традициям Новогоднего праздника.

Развивающие:

-развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

Воспитывающие:

-воспитывать у детей  чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику;

- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

расширятся представления детей о традициях празднования Нового года;

пополнится словарный запас воспитанников;

сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;

празднично и красиво украшенная группа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

ТИП ПРОЕКТА – познавательно - исследовательский

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ -4 месяца

УЧАСТНИКИ-воспитатель, воспитанники старшей группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ-  оформление мини –огорода на подоконнике с посаженными культурными растениями и цветами. Презентация проекта, участие в Интернет –конкурсе с фотоотчетом.

ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием растений, участие в  уходе за растениями, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада и сбор урожая.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

-побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних   и тех же объектов;

-уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.

Развивающие:

-обобщить представления детей о необходимости света, тепла,   влаги, почвы для роста растений.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к своему труду.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности;

-реализация приобретенных новых знаний в жизни;

- активное участие родителей в проекте;

-  участие детей в высадке рассады в открытый грунт, сбор урожая, красивый цветник на территории детского сада.

                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР  НАРОДНЫХ СКАЗОК»

ТИП ПРОЕКТА – творческий, игровой

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца

УЧАСТНИКИ-воспитатель, воспитанники старшей  группы, родители

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ-

ЦЕЛЬ:воспитание нравственных качеств детей посредством  народных сказок.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

-побуждать у детей интерес к  народным сказкам.

Развивающие:

-развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

Воспитывающие:

-формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;

- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- у детей развит интерес к русским и татарским  народным сказкам.

- в группе созданы необходимые условия для знакомства со  сказками.

- дети умеют анализировать поступки сказочных героев, сверстников.

- дети имеют представление о добре и зле, всегда стремятся помочь друг другу.

- родители понимают ценность сказки, и используют ее в воспитании своих детей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«ВЕСЕННЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

ТИП ПРОЕКТА – познавательно - исследовательский

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 месяц

УЧАСТНИКИ-воспитатель, воспитанники старшей группы

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ-презентация опыта, фотоотчет о проведенных экспериментах.

ЦЕЛЬ: формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментировании, изучить свойства воды, воздуха, песка, бумаги и др. материалов.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

-учить на практике выявлять физические качества воды, воздуха, песка, бумаги и др. материалов;

-формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать;

-учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.

Развивающие:

-развивать познавательную активность;

- развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборант, научный эксперимент, изобретение,   продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать логику, память, внимание.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к профессии ученого, желание экспериментировать, самостоятельно познавать мир.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-дети познакомятся с некоторыми свойствами воды, воздуха, песка, бумаги и других материалов;

-дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы;

-у детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас;воспитанники  станут более любознательными, станут бережнее относиться к используемым материалам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

ТИП ПРОЕКТА – информационно –практико-ориентированный

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – (июнь – июль), в течение учебного года

УЧАСТНИКИ  - воспитатель, инструктор по физической культуре,  музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ-оформление фото-рассказа «Путешествие в страну Здоровья», презентация проекта, изготовление стенда «Уголок Айболита».

ЦЕЛЬ: сохранять и укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

-формировать понимание о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

Развивающие:

-развивать элементарные навыки самооздоровления.

Воспитывающие:

-прививать любовь к  физическим упражнениям, закаливанию;

- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-расширение знаний детей о здоровье;

- осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья ребенка;

- повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

-овладение навыками самооздоровления;

- снижение уровня заболеваемости.

П                                                     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

П                                                     Проект «Праздник «Навруз-Байрам»
Татарстан – многонациональная республика единственная в своем роде, где единой семьей живут люди разных национальностей, вероисповеданий, традиций и обычаев, которые уходят своей историей в далекое прошлое. В этой связи праздник «Навруз-Байрам» как нельзя лучше демонстрирует единство народов. Его отмечают все жители Татарстана. 
Музыкальное оформление праздника знакомит детей с богатым миром народного фольклора, это народные мелодии, танцы, песни, а также стихи, пословицы, костюмы, утварь и т. д. 
«Навруз-Байрам» - (от персидского – «новый день») Праздник Весны, весеннего равноденствия. 30 сентября 2009 года Навруз был даже включен ЮНЕСКО в список культурного наследия человечества, а 21 марта объявлен Международным днем Навруза. 
Главная задача проекта – это пробудить интерес у детей к фольклорному празднику, посредством музыки показать всё красоту, многогранность родной культуры, заинтересовать действом, чтобы у ребенка возникло желание и дальше как можно больше узнать о своем крае, родной стране, об обычаях и традициях своей малой родины. 
Воспитать у ребенка уважение к людям труда, понимать события окружающей жизни, картины природы, как через выразительные музыкальные средства передаются чувства людей, их настроение, ритмы труда. 
Ведь музыкальный язык, обогащенный национальными интонациями, легко воспринимается детьми и находит эмоциональный отклик в сердце ребенка. Это воспитывает у детей высокое чувство патриотизма, гордости за себя и за свою страну. Воспитать всесторонне развитого гражданина страны – это и есть актуальность этого проекта. 
Цели:
Познакомить детей с одним из фольклорных праздников Татарстана, его спецификой проведения, с музыкальным оформлением, песнями о весне, о труде и тружениках, с народными танцами, пословицами и поговорками.
Этапы проекта
1. Этап. Подготовительный. 
Сбор информации о празднике Навруз-Байрам. 
Составление конспекта праздника и графика проведения. 
2. Этап. Основной (практический). 
Реализация проекта. 
3. Этап. Заключительный. 
Проведение самого развлечения «Навруз-Байрам».
Выставка детских рисунков и поделок, посвященная празднику. 
Заключение. 
Чтобы любить свой родной край, надо его знать. Сам ребенок не может его познать, поэтому педагог вместе с родителями должны проводить большую работу с детьми, используя разные формы. 
В этом помогают народные праздники Татарстана. Подготовка к празднику начинается в первые дни весны. Дети с воспитателями в своих группах устраивают «Огород на окне». Приготавливают посуду для того, чтобы посадить пшеницу, фасоль, кукурузу, чечевицу, семена приносят из дома. Ухаживают за ними, объявляют дежурство по поливке рассады. Вместе убирают уголок, девочки учатся накрывать праздничный стол, знают названия необходимых блюд. В группе царит дух праздника. 
Особое значение уделяется участию родителей в подготовке и проведение праздника. 
В дни подготовки и проведения праздника группа становится одной большой семьей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...