план самообразования 2020-2021
материал (младшая группа)

Циндаева Мария Евгеньевна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Цель 

Формировать культурно-гигиенические навыки и знания у детей младшего дошкольного возраста, формирование необходимых навыков самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.

Задачи

-  обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

- учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

- формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

- формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .

- во время еды учить детей правильно держать ложку.

- обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

- закреплять представления о правилах личной гигиены.

- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

- обогатить предметно-развивающую среду группы.

- воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

 – заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.

Работа с детьми

Месяц

Форма работы

Сентябрь

Сбор и изучение информации о данной теме

Октябрь

Беседа «Что такое - хорошо, что такое - плохо?», чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Беседа «Правила поведения в саду, дома и в гостях».

П/у «Расскажем Чебурашке, как вести себя в д/саду»

Игровая ситуация «Пригласим куклу Машу в гости».

Чтение И. Муравейка «Я сама».

Ноябрь

Игровая ситуация «Помоги Мише собрать игрушки»;

Практическое упражнение «Чистые ручки», «Как мы моем ладошки», рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»

Дидактическая игра «Кукла Маша хочет спать».  Дидактическая игра «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном»

Беседа «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца», рисование «Мое полотенце»

Декабрь

Чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место»;

Рассматривание алгоритма намыливания рук. Дидактическая игра: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Игровая ситуация «Кукла Маша обедает» Дидактическая игра «Что где лежит»

Игровая ситуация «Сделаем кукле красивые прически»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Практическое упражнение «Моя расческа»

Январь

Игровая ситуация: «Лечим куклу Катю»

Беседа «Польза или вред»

Практическое упражнение «Носики - курносики»

Игровая ситуация  «Что забыла надеть Маша?» 

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»,  «Найди пару», «Подбери картинки»

Игровая ситуация «Пригласим куклу Машу в гости» 

Чтение Я. Аким «Неумейка»

Февраль

Практическое упражнение «Угостим кукол чаем»

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Беседа «Азбука здоровья»

Игровая ситуация «В гости к доктору Айболиту»

Дидактическая игра «Кому что»

Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать?»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Практическое упражнение «Я сам»

Март

Беседа «Каждой вещи - свое место»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша простудилась»

Игры-шнуровки «Завяжи ботинок», «Застегни пуговицы»

Чтение С. Михалков «Я сам»

Игра «Водичка-водичка»

Практическое упражнение «Мыльные пузыри»

Рисование «Мыльные пузыри»

Сюжетно-ролевая игра ««Собираемся на прогулку»

Апрель

Беседа «Чтобы быть здоровым»

Практическое упражнение «Мы здоровые ребята»

Сюжетно-ролевая игра «К доктору на прием»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Беседа «Как нужно ухаживать за собой»

Дидактическая игра «Подбери предметы»

Чтение С. Черный «Приставалка»

Игровая ситуация «расскажем кукле Маше о поведении за столом»

Май

Дидактическая игра «Перепутанные картинки»

Игровая ситуация «Чистоплотные дети»

Практическое упражнение « Одеваемся на прогулку»

Беседа «Наши шкафчики»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «В гости к кукле Маше»

Рассматривание сюжетных картин «Дети в детском саду»

Практическое упражнение «Мы выросли»

Фотоотчет

Работа с родителями

Месяц

Форма работы

Сентябрь

Папка-передвижка «Воспитание гигиенических навыков у детей 3-4 лет»

Памятка «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции»

Октябрь

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье»

Памятка «Еда, которая вредна»

Ноябрь

Папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Памятка «Витамины»

Декабрь

Папка-передвижка «Дневной сон» Советы Айболита «Чем можно и нельзя кормить ребенка»

Январь

Папка-передвижка «Приучаем ребенка к порядку»

Индивидуальные консультации «Организация питания детей в семье»

Февраль

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

Памятка «Воспитание самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у ребенка»

Март

Индивидуальные консультации «Защита от инфекций»

памятки «Научите нужным вещам»

Апрель

Папка-передвижка «Я сам»

Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни!»

Май

Фотовыставка «Как повзрослели и к чему научились наши малыши за этот год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию за 2019-2020уч.год и план на 2020-2021 уч.год

Актуальность          моей          темы: Непосредственный  контакт    ребенка  с...

Перспективный план самообразования 2020-2021 год

План самообразования на год для детей средней группы по ПДД....

План по самообразованию 2020-2021 уч.год

В 2020 - 2021 учебном году я решила работать над темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной к школе группе»....

План самообразования 2020-2021 Воспитателя группы №3 «Теремок» Усовой М.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»...

План самообразования 2020-2021 Воспитателя группы №7 «Вишенка» Евдокимовой Ж.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»...

План самообразования 2020-2021 учебный год

Технология - открывающая творческие, интелектуальные и речевые возможности....

План самообразования 2020-2021 гг.

Влияние экологического воспитания на развитие дошкольника...