План самообразования 2020-2021 учебный год
материал (старшая группа)

Галина Николаевна Тадибе

Технология - открывающая творческие, интелектуальные и речевые возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_20-21_uch.god_.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования

Использование метода синквейн

в речевом развитии детей дошкольного возраста

Цель: повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства; повышение результативности работы по развитию речи с детьми в старшей группе посредством целенаправленного применения методики синквейн с использованием проектной деятельности.

Задачи:

- продолжать развивать речевую способность

- продолжать обогащать и активизировать словарь детей

- продолжать развивать умение краткого пересказа.

Актуальность:  Актуальность использования синквейна объясняется тем, что способствует обогащению и актуализации словаря; является диагностическим инструментом; развивает речь, память, внимание, мышление; используется для закрепления изученной темы; является игровым приемом.

Проектный метод является одной их прогрессивных инновационных форм работы с детьми. Он позволяет развивать у детей умение наблюдать, анализировать явления и делать выводы, проводя сравнения, обобщения и умения; даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка. Данный метод вкупе с методом синквейн способствует развитию всей речевой системы детей 5 – 6 лет.

Срок проведения

Содержание  работы на 2020– 2021 уч. год

Практический выход

Сентябрь – Май

Изучение литературы по теме самообразования

Прохождение курса повышения квалификации

Работа с детьми

Октябрь

Мониторинг по ОО «Речевое развитие»

Д.И. « Какой, какая, какие?»

Составление схемы к слову «Ягода»

Ноябрь

Краткосрочный проект «Все профессии важны»

Составление синквейнов по данной теме

Создание книжек малышек ко Дню Матери

Декабрь

Краткосрочный проект «Елочная игрушка»

Составление синквейнов по данной теме

Выставка детского творчества

Январь

Дидактические игры « Какой, какая, какие?», «Кто больше назовет?», «Я знаю пять названий»

Оформление папок передвижек.

Февраль

Краткосрочный проект «Зимующие птицы»

Составление синквейнов по данной теме

Выставка рисунков

Март

Краткосрочный проект «Мой любимый герой мультфильма»

Составление синквейнов по данной теме

Выставка детского творчества

Апрель

Краткосрочный проект  «Тайны космоса»

Составление синквейнов по данной теме

Выставка детского творчества

Работа с родителями

Октябрь

Консультация ««Обогащение словаря – основа развития связной речи»

Ноябрь

Мастер – класс «Синквейн как метод речевого развития детей»

Декабрь

Папка – передвижка «Как быстро выучить стихотворение. Советы родителям»

Март

 Бюро педагогических идей «Игры по дороге домой»

Апрель

Детско-родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!»

Самореализация

Май

Итоговый отчет по теме самообразования на педсовете.

 Литература:

  1. Интернет-ресурсы
  2. Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников
  3. Душка Н.Д. Синквейн в работе с дошкольниками, Журнал «Логопед» №5 (2005)
  4. Ткаченко Т.А. «Учимся говорить правильно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план самообразования 2020-2021 год

План самообразования на год для детей средней группы по ПДД....

план самообразования 2020-2021

план самообразования...

План самообразования 2020-2021 Воспитателя группы №3 «Теремок» Усовой М.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»...

План самообразования 2020-2021 Воспитателя группы №7 «Вишенка» Евдокимовой Ж.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»...

План по самообразованию 2020-2021 учебный год

quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

План самообразования 2020-2021 гг.

Влияние экологического воспитания на развитие дошкольника...