Проект "Осторожно дорога"
проект по обж (младшая группа)

Ларина Нина Константиновна

Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление с разновидностями транспорта. Познакомить с  правилами поведения в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в группе раннего возраста на тему:

«Осторожно, дорога!»

                                                           Выполнили: Ларина Н.К.

                              Смирнова Е.М.

Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Актуальность темы:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.

Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.

Задачи:

1. расширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
2. дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте

3. развивать психические процессы (внимание, память, мышление воображение, сенсорные способности), развивать речь детей.

4.развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

5. активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и правильной перевозке детей в салоне машины.

Ожидаемые результаты:

1. К окончанию проекта сформировать у детей знания о разновидностях транспорта   и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

Реализация проекта.

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
6. Информационное обеспечение для родителей

2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»

Включает в себя:
1.Работа с детьми
2.Работа с родителями

1день

НОД (лепка) «Покатились колёсики» 

2 день

Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».

3день

НОД (аппликация) «Светофорик» 

4 день

             Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом 

5день

Досуг «В гостях у светофорика»

3 этап - заключительный

1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность». Памятки для родителей (законных представителей)

2. Выставка рисунков родителей и детей по ПДД

3. Фотографии по перевозке детей в салоне машины (иметь кресло и пристегнуть)

P1040733.JPG

Итоги проекта

1. Знание детьми разновидностей машин. ( легковой, грузовой)

2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.

3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы

Приложение 1

Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом.

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колѐса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

Ход беседы

Воспитатель вносит в группу машины: грузовые и легковые.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами рассмотрим машины. Машины бывают грузовые и легковые (дети рассматривают и обследуют машины)

Воспитатель: Покажите где у машины кабина (дети показывают)

Воспитатель: Покажите где у машины колеса (дети показывают)

Воспитатель: Покажите где у машины руль (дети показывают)

Воспитатель: А кто ведет машину (водитель, шофер, папа, мама)

Воспитатель: А вы на чем приезжаете в детский сад? (на машине)

 Воспитатель: Эта машина легковая. А посмотрите еще  на одну машину( показывает грузовую машину) На этой машине возят песок дрова, кирпичи- это грузовая машина. А что есть у этой машины ( дети показываю и называют части машины)

Воспитатель подводит детей к макету, вместе рассматривают машины.

Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас улица - на ней есть тротуар, где ходят пешеходы, проезжая часть, по которой ездят машины. А что вы еще видите? ( большие, маленькие дома, деревья, светофор) Это наша улица, по которой вы ходите и ездите в детский сад.

Воспитатель предлагает поиграть машинками, уточняя что машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.

Приложение2

НОД (лепка) «Покатились колесики»

Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения. 

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку:

Возит груз туда-сюда,

Не устанет никогда.

Есть и фары ,руль ,кабина,

Называется…..(машина)

После того,  как дети отгадают загадку,  воспитатель достает из коробки машинку .

Воспитатель: дети посмотрите на машинку, назовите ее части назовите цвет, вспомните ,что катали на ней (дети отвечают).

Воспитатель:  посмотрите к нам приехала еще одна машинка.  (воспитатель показывает машинку без колес) Но что у неё не хватает? (дети отвечают) Поможем машинке - слепим ей колеса. (дети соглашаются, рассаживаются за столы).

 Воспитатель показывает ,как нужно лепить колеса, раздает раздаточный материал , дети приступают к работе .Воспитатель помогает каждому ребенку ,комментирует свои действия и действия ребенка. Хвалит детей.

По окончании работы воспитатель предлагает поиграть.

Дыхательная гимнастика:

По шоссе летят машины-

(Дети стоят, слегка ссутулившись)

Все торопятся ,гудят.

(голова опущена ,на раз опускаются ниже)

Мы накачиваем шины

 (руки свешены -вдох ,на два в исходное положение-выдох)

Дышим много раз подряд.

(упражнение повторяется 4 раза)

Воспитатель  еще раз благодарит детей за хорошую работу, теперь наша машина сможет отправиться в путь. Работы выставляются на выставку.

Приложение 3

Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».

Цель:  продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Ход беседы.

Воспитатель выносит карточки с  изображением ситуаций на дороге.

Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Кто мне скажет, а что находится на улице? (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу картинку про одного мальчика. Вы внимательно посмотрите и подумайте, правильно или нет мальчик ведет себя на дороге.(дети рассматривают картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им не понравилось )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы не будете поступать как этот мальчик.

Воспитатель: А вот ещё одна картинка (показывает другое изображение) что вы о ней можете рассказать (дети рассматривают  следующую картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им понравилось или нет)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять вы правильно разобрались в ситуации. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Приложение 4

НОД (аппликация) «Светофор»

Цель занятия: изготовление аппликации «светофора», закрепление названий основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Ход занятия:

Мотивация – приход Буратино

Воспитатель - Сейчас каждый выложит свой светофорик на листе бумаги.

( дети выкладывают, воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого цвета будут «глазки» у светофора).

Воспитатель - Теперь мы будем наклеивать. Сначала я вам покажу.

( воспитатель побуждает детей помогать в объяснении последовательности работы).

Воспитатель - Берем красный кружочек ……. (переворачиваем)

                          - Кладем…… ( на клеенку)

                          - Набираем кисточкой ….( клей)

                          - Намазываем…. (кружочек)

                          - Кисточку кладем….. (на баночку)

                          - Берем желтый кружочек…….. ( переворачиваем)

                          - Перевернули и… (приклеиваем на листочек)

                          - Приклеили и …… (приглаживаем салфеткой)

( далее следует совместное объяснение воспитателя и детей по наклеиванию кружочков)

Дети приклеивают кружочки на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель - Вот такие у нас получились светофорики.

Буратино – Конечно, подойдут, вы такие молодцы!

Воспитатель - Давайте отдадим Буратино наши светофоры, чтобы он мог правильно переходить дорогу.

Буратино - Спасибо, ребята! конструктор. До свидания!

Воспитатель - Чем сегодня занимались?

дети (делали для Буратино светофоики)

Воспитатель - Как мы делали светофорик?

дети (наклеивали на бумагу)

Воспитатель - Какого цвета были «глазки»  у светофора?

дети (красного,  зеленого, желтого)

Воспитатель - Молодцы, ребята, помогли Буратино!

                                                           Приложение 5

Досуг:  «В гостях у светофорика»  ( по плану физкультурного работника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...