"Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича" (игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 6-7 лет)
проект (подготовительная группа)

Цыганова Ольга Владимировна

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №73»

Проект

«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

(игровая технология интеллектуально-творческого

развития детей 6-7 лет)




                                                                                    Воспитатель: Цыганова О.В.

Саранск, 2019

Актуальность

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе?«Каждый ребёнок талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», - писал Г. С. Альтшуллер.

В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» - форма взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Развивающие игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, невозможен без активной работы мысли. Ребенок, приобретая опыт, увлечённый замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Игры открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

«Сказочные лабиринты игры» - модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная, но решаемая.

С началом использования развивающих игр Воскобовича в  работе возникла необходимость во взаимодействии с родителями по вопросам образования ребёнка, а также непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Исходя из выше сказанного, мною разработан проект взаимодействия с родителями «Учимся – играя» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича) .

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой. 

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май).

Срок реализации проекта: с сентября 2019  по май 2020 г.

Цель: формирование у родителей воспитанников интереса к развивающему обучению через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

• познакомить детей с развивающими играми В. В. Воскобовича;

• показать функциональные возможности развивающих игр через совместное игровое взаимодействие;

• пропагандировать среди родителей организацию образовательной деятельности в домашних условиях на игровом материале.

• способствовать укреплению сотрудничества, взаимопонимания, доверия между детским садом и семьёй.

Этапы реализации проекта

I этап – Организационный этап:

Разнообразить пространство группы через обновление развивающей предметно – пространственной игровой среды.

Форма проведения:

Оформление интеллектуально – игрового центра «Сказочные лабиринты» (плоскостной на стене со сказочными областями); оснащение развивающими играми, героями – персонажами, методическими пособиями; анкетирование родителей; составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями.

II этап – Практический этап:

Сентябрь - Май

Знакомство детей с развивающими играми и пособиями В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - центр развивающих игр.

Цель: : знакомство с областями и их персонажами; развитие игровых действий с использованием сказочного сюжета. Заинтересовать детей, показать возможности игрового центра .

Анкетирование родителей «Ваши пожелания и ожидания».

Цель: выявить уровень педагогических возможностей родителей.

Консультации для родителей

Цель: знакомство родителей с игровой технологией, особенностями развивающих игр. Воспитатели

III этап – Обобщающий этап

Заключительный (май) оценка эффективности реализации проекта

Цель: предоставление возможности продемонстрировать в ходе проекта знания и умения всех участников, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в данный момент, поблагодарить родителей, оказавших большую помощь в работе по проекту.

Форма проведения – творческий отчёт:

• мультимедийная презентация: «В Фиолетовом лесу сказка не кончается, пока с нами Воскобович – игры продолжаются»;

• вручение грамот, призов, дипломов воспитанникам и родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3 -7 лет "Сказочные лабиринты игры"

Перспективный план  по развивающим играв Воскобовича составлен на вторую младшую группу согласно ФГТ....

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича&raq...

Творческий проект «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 4-6 лет)

Цель проекта: Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Внедрение технологии “Сказочные лабиринты игры”В.Воскобовича как аспект инновационной деятельности в развитии детей раннего возраста

Инновационные (современные) технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений...

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Перспективный план    по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей  «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...