Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
презентация

Скрыпина Лариса Борисовна

Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Актуальность- состоит в том, что эти игры учат   детей    действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою  очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

 

Цели и  задачи:

  • Развитие у детей познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
  • Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
  • Развитие воображения, креативности, мышления.
  • Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
  • Формирование базисных представлений об окружающем мире; математических и речевых умений.
  • Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

 

Ожидаемый результат:

-дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

  Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребенка. Большую роль в будущей жизни ребенка-дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий.

Что сделано:

  1. Заказала  игровые и методических пособий в интернет-магазине
  2.  Изучила игровую технологию В.Воскобовича
  3.  Составила план работы.
  4. В течении года продолжаю приобретать  игры Воскобовича. Делаю игры своими руками.
  5. Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные лабиринты игры» очень важно было оснастить группу играми и игровыми пособиями, то есть создать развивающую среду. Над чем я работала и продолжаю работать
  6.      Работа по обучению развивающим играм Воскобовича будет наиболее эффективной, если     одновременно знакомить родителей с новой игровой технологией. Поэтому для родителей я провела презентацию игр «Развивающие игры как средство всестороннего развития ребенка». Познакомили их не только с развивающей сутью технологии, но и дала практические советы, как в домашних условиях можно изготовить данные игрыдля совместных игр родителей с детьми.

        Многие родители сочли метод  Воскобовича очень удобным для себя, особенно сегодня, когда    времени катастрофически не хватает. Некоторые из них приобрели комплекты пособий для игры в домашних условиях.

       В плане приглашать родителей на открытые занятия, где они увидят, как работают их дети, что умеют делать, что вызывает трудности .

         В этом году я продолжаю работу по внедрению технологии ВВ. Воскобовича, потому как считаю ее эффективным средством развития детей дошкольного возраста.

    В перспективе  планирую посетить семинар или онлайн курсы «Развивающие игры В.В.Воскобовича» 

 

Познакомлю с разнообразием игр, которые использую в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. (фото можно посмотреть в презентации)

                                            Игры- головоломки

«Квадрат  Воскобовича»( двухцветный и четырехцветный), «Змейка».

 В сказке "Тайна Ворона Метра" квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка и.т.д.

 

                                  Комплект «Чудо конструкторы»

В который входит «Чудо крестики -1», «Чудо крестики-2», «Чудо крестики-3», «Чудо цветик» к каждому пособию прилагается альбом фигурок.

 

Комплект «Математика»

В комплект входят: Кораблик «Плю-плюх», Кораблик «Брызг- брызг», «Математические корзинки», «Счетовозик».

 

Игровой комплект «Коврограф –   «Ларчик»

Уникальный учебно-игровой методический комплекс. В его состав входят все необходимые материалы, инструменты и приспособления, с помощью которых создаю  многофункциональную развивающую и обучающую среду для своих детей.       

Игра «Геоконт»

 (сказочный герой, мальчик Гео)  В этой игре на  гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветные резиночки), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели.

Шнур «Затейник»

 В приложении приведено множество схем - это варианты узоров, которые можно создать на дощечке с помощью шнурков. Предлагаются дорожки из шнурков, задания продолжи узор,  узоры из переплетения двух и трех стежков. Также с помощью шнурков можно писать буквы и цифры.

      Многофункциональная развивающая среда «Фиолетовый лес»

 позволяет решать любые образовательные задачи, связанные с развитием способноcтей ребенка. Идеальная для проведения групповых игровых занятий, ковролиновую основу «Фиолетового леса» трансформирую для   конкретного занятия, игры.

                                   Мастер класс для родителей.

Вот в такой игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, я развиваю у детей мелкую моторику, логику, мышление, память, наблюдательность, воображение, внимание, творчество. Главное, это не учить ребенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.

Успехов в работе!

Спасибо за внимание!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме:«Игра, как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмо...

Дидактическая игра как игровая педагогическая технология развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста

Презентация посвящена поиску новых методик организации дидактических игр. Рассматриваются новые направления в способе организации дидактических nuh/ Лэпбук и бизиборд. Их место в современном детском с...

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Игра - это ведущий вид деятельности. Она способствует всестороннему развитию дошкольников. Именно игра является необходимым и наиболее действенным методом в формировании у детей познавательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...

Проект «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на липучках»

Для ребенка игра – это жизнь. Игра – один из сложнейших в жизни ребенка и важнейших видов деятельности. Кому из родителей не знакомо: «Мама, поиграй со мной!» Действительно, ре...