Краткосрочный проект "Познаем свой организм"
проект (младшая группа)

Загретдинова Валерия

Краткосрочный проект по познавательному развитию (окружающий мир) «Познаем свой организм» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 124»

Советский район город Воронеж

Краткосрочный проект «Познаем свой организм»

Воспитатель: Загретдинова Валерия Валерьевна

2 младшая группа

ВОРОНЕЖ 2020

План работы проекта «Познаем свой организм» во 2 младшей группе

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: с 19.10.2020 г. по 23.10.2020  г.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.

Цель проекта: закрепить знания о частях тела человека и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего (гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь).

Задачи проекта:

  1. формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  2. стремление беречь и заботиться о своем здоровье;
  3. привить потребность вести здоровый образ жизни, привить любовь к занятиям спортом;
  4. обратить внимание детей на то, что порядок и чистота способствует крепкому здоровью.

Ожидаемые результаты:

  1. дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению;
  2. имеют представление о частях тела и их функциях;
  3. знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет;
  4. знают о значении правильного питания для здоровья.

1. Подготовительный этап

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

2. Основной этап

План работы «Недели здоровья» во 2 младшей группе:

  1. Познавательно-исследовательская деятельность:
  • Беседа «Изучаем свое тело». Рассматривание иллюстраций. Цель: сформировать у детей анатомо-физиологическое представление о строении тела человека.
  • Беседа о правильном пользовании туалетными принадлежностями. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением людей, девочек и мальчиков. Цель: формировать умение находить и называть части тела (голова, туловище, руки, ноги и др.) у себя, у другого человека, у куклы, на картинке; формировать умение видеть сходство и отличие между людьми; формировать умение у детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Активизировать словарь по теме.
  1. Социально-коммуникативная деятельность:
  • Беседа «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»;
  • Беседа «Для чего необходимо чистить зубки?»;
  • Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
  1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «У куклы болит животик».
  2. Игры «Как называются части тела», «Что в аптечке врача?» Цель: продолжать формировать у детей стремление соблюдать правила личной гигиены. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
  3. Восприятие художественной литературы и фольклора: «Однажды утром» М. Пляцковский, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Купание», «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка» А. Барто, «Я мою руки» М. Яснов, «Зарядка» Г. Лазгдынь, «Где мой пальчик» Н. Саксонской, «Зубки заболели» А. Анпилов, «Как стать Неболейкой» И. Семенов; чтение загадок, потешек по теме.
  4. Изобразительная деятельность:
  • Аппликация «Красивая тарелочка для полезных продуктов», (Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2011);
  • Лепка «Вкусное угощение» (Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2011).
  1. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», игра-ситуация «В травматологическом пункте», «У куклы болит животик».
  2. П/игры: «Не хотим мы больше спать», «Брось мешочек подальше», «Попади в круг», «Найди свое место», «Бегите к флажку».
  3. Д/игры: «Проводим уборку», «Что принес нам Мойдодыр», «Что нужно кукле?», «Четвертый лишний» (спорт. инвентарь), «Чудесный мешочек».
  4.  Музыкальная деятельность: Распевка «Умывалочка» (авт.Нищева)
  5.  Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, побудки, физкультминутки, подвижные игры, массаж.
  6.  Работа с родителями.
  • Консультации: «Прогулки в осенний период», «Как научить ребенка не боятся врача», «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка»;
  • Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта;
  • Папка-передвижка «Витаминные продукты».

3. Заключительный этап

Итоговое занятие по аппликации на тему «я и мое тело».

Цель: учить детей создавать образ человека.

Задачи:

  1. продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ-рисование пальчиками;
  2. составлять образ человека из частей;
  3. закреплять приемы наклеивания готовых форм;
  4. продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»;
  5. развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе;
  6. воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомим детей со своим организмом.

Обмен опытом .Роль дидактических игр в подготовительной группе при ознакомлении детей со своим организмом....

Беседа "Закаляй свой организм"

Беседа с детьми среднево дошкольного возраста о правилах и необходимости в закаливании организма....

Картотека дидактических игр для старших дошкольников, способствующих формированию привычки к ЗОЖ через ознакомление со своим организмом.

Предложенные дидактические игры помогут обогатить представления старших дошкольников об органах и системах человеческого организма,о полезных и неполезных для здоровья продуктах, об опасных предметах,...

Игра-путешествие (НОД Познание) тема: "Познай свой организм"

Формирования у детей знания об организме....

Презентация "Знакомимся со своим организмом. Внешнее строение организма человека."

Данную презентацию можно использовать в работе со старшими дошкольниками.Цель: расширение знаний о частях тела....