Главные вкладки

    Конспект занятия по валеологии "Изучаем свой организм"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Гутина Галина Вадимовна

    Конспект занятия по валеологии 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект занятия по валеологии42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    (подготовительная к школе группа)

    .


    Программное содержание:

    • Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
    • Сообщить элементарные сведения о работе внутренних органов.
    • Побуждать детей к высказыванию.
    • Развивать логическое мышление.
    • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.

    Высокие, низкие, далекие, близкие,

    Гиганты, гномы, малыши,

    Слабыши и крепыши,

    Блондины, брюнеты, шатены,

    И всякие аборигены,

    И папы, и мамы, и дети –

    Роднее их нет на свете.

    Все вроде разные на вид,

    Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,

    Два уха, два глаза и нос.

    II. Основная часть

    Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека (Ребенок говорит слова, а воспитатель  показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»).

    Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.

    В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие - это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.

    - Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (Рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол.)

    Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.

    Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы устроен внутри.

    Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь.

    Ребята, а давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.

    Тук, тук, тук
    Стучит сердечко,
    Точно также,
    Как мотор.
    Если так стучит сердечко,
    Значит, человек здоров.

    А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.

    Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать.) В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце.

    Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем.

    Физминутка

    Живут мальчики – веселые пальчики.
    Озорные ножки ходят по дорожке.
    Шея крутит головою,
    Повторяйте все за мною.
    Вправо, влево оборотик,
    Покажите мне животик.
    Наше тело подтянулось
    И вперед слегка нагнулось.

    Как березонька стройна
    Стала ровною спина.
    А теперь все подтянулись
    И друг другу улыбнулись.

    - Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?

    Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим.

    - Как же пища попадает к нам внутрь?

    Правильно, через рот. А что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко. Сначала мы его хорошо пережевываем, а потом что делаем? (Ответы детей.)

    Да, мы его глотаем. И вот дальше происходят чудеса. Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок, - это наша «внутренняя кухня». Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества из яблока попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.

    Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей.

    А теперь давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Легкие, как и сердце, постоянно работают. Только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею. Это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки. Они называются бронхами. И уже по ним воздух попадает в легкие. Легких у нас два - правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Они берут из воздуха кислород, а выдыхаем мы уже использованный воздух. А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения. Их надо обязательно иметь в помещении.

    Ребята, я вас попрошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит, что, легкие набрали воздух. А когда мы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились.

    Вот, ребята, сколько мы сегодня узнали о работе нашего организма. А когда вы пойдете в школу, то там узнаете об этом еще больше.

    III. Итог занятия.

    Воспитатель. А теперь, ребята, подумайте и ответьте на вопросы:

    - Где воздух чище: в городе или на даче? Почему?

    - Для чего человеку нос?

    - Для чего нужны зубы?

    - Подумайте и расскажите, для чего ест человек?

    - Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?

    - Что разносит кровь по всему телу?

    - Что делают ногами и руками?

    - Как измерить рост и вес человека?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"

    Занятие "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно" знакомит ребят с профессией воспитателя детского сада, в его непростой и важной работой, а также повествует о жизни ребят в д...

    Конспект занятия "Растение как живой организм"

    Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

    Конспект занятия развлечения "Берегите свои глаза"

    Занятие-развлечениедля детей старшего дошкольного возраста«Береги свои глаза»...

    Конспект занятия "Слушай, запоминай, свой домик занимай". Старшая группа.

    Конспект занятия логопеда с детьми с общим недоразвитием речи. Старшая группа, начало учебного года....

    Конспект занятия "Я люблю свою семью"

    Цель: Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи:1. Расширять представления детей о семье, родственных отношениях.2. Формировать у детей уме...

    План-конспект занятия «Пасхальная открытка своими руками»

    План занятия изготовление пасхальной открытки для средней группы....

    Конспект занятия Как сохранить свое здоровье.

    Обучение воспитанников заботе о  своем здоровье. Правила форимированя здорового образа жизни....