Мастер-класс для родителей по теме: «Играют дети — играем вместе»
методическая разработка (подготовительная группа)

Аленина Виктория Сергеевна

Мастер-класс для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

 по теме:   «Играют дети — играем вместе»

Автор-составитель: Аленина В.С.-воспитатель  МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

Участники: педагоги и родители группы

Место проведения: МАДОУ №216

Форма организации: мастер-класс

Цель:

• Знакомство родителей с особенностями развития шестого года жизни.

• Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи (практическая работа с родителями)

Задачи:

• Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка;

• Познакомить родителей с правилами организации игровой деятельности ребенка;

• Игровая среда в условиях семьи.

Предварительная работа:

1. Приглашение на собрание зав. детским садом.

2. Консультация для родителей в уголке «Игровая деятельность в жизни вашего ребенка»

3. Предложить родителям принести любимые игрушки для игры на собрание.

4. Создать презентацию «Какие игрушки выбрал ваш ребёнок»

Материал для собрания: Игрушки; маски –наголовники;

Набор мелких игрушек для игры в чудесный мешочек

Участники: воспитатели, родители, дети.

Ход мероприятия

1. Сообщение: «Особенности игровой деятельности»

Мы с вами сегодня более подробно поговорим об игровой деятельности.

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки) .

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения.

Игра – важное условие социального развития ребенка.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей детей.

3. Просмотр игры-драматизации «Осенняя сказка» (выступление детей)

4. Практикум:

Игра «Чудесный мешочек»

Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:

• должны быть активны;

• вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;

Прием «Чудесный мешочек»

Разделение родителей на три группы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов) или предмету (мелкие игрушки: матрешки, машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создается три группы.

Игра «Драматизация сказки»

Цель:

1. Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

2. Угадать названия произведения, автора.

Трем подгруппам предлагаются отрывки из произведений, которые они должны обыграть.

(Предлагаю родителям использовать маски- наголовники)

Сказка первая: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

Ведущая: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Выходит Айболит с аптечкой, садится на пенёк. Подходят зверушки. Одного он выслушивает, другому даёт выпить микстуру.

Ведущая: И пришла к Айболиту лиса:

Лиса: «Ой, меня укусила оса! »

Ведущая: И пришел к Айболиту барбос:

Барбос: «Меня курица клюнула в нос! »

Ведущая: И прибежала зайчиха,

И закричала:

Зайчиха: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой! »

Ведущая: И сказал Айболит:

Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

Ведущая: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

Зайчиха: «Ну, спасибо тебе, Айболит! »

Сказка вторая: по сказке К. И. Чуковский. «Федорино горе».

Звучит музыка, взрослые держат в руках посуду, кружатся в хороводе.

2 кота и стараются их поймать.

1-й кот: Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

2-й кот: Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

Посуда хором: Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Сказка третья: Русская народная сказка «Маша и медведь».

Ведущая:

А не желаете ль гости дорогие послушать сказочку? Слушайте внимательно, хлопайте старательно!

Во деревне случи лося нашей,

Там жила-была девочка Маша.

Шустрая, шустрая девка была,

С дедушкой, бабушкой Маша жила.

Собрались в лес однажды подружки,

Говорят, там грибы на опушке.

Хочется, хочется Маше пойти,

Хочется гриб боровик ей найти.

Маша:

Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками!

Бабушка:

Иди, только смотри, от подружек не отставай, не то заблудишься!

Дедушка: Иди туесок собой возьми.

Ведущая: Подхватила туесок,

Пошла Маша во лесок,

Пошла Маша во лесок,

Где же спрятался грибок?

Огляделась Маша, вдруг –

Что ни шаг, грибы вокруг,

Что ни шаг – грибы вокруг

И отстала от подруг.

Маша:

Ау! Ау!

Ведущая:

Звала, звала Машенька подружек - не слышат подружки, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.

Воспитатель: Тут всем сказочкам конец, а кто слушал молодец.

1. Назовите автора сказок.

2. Как называются сказки.

3. Можно ли вместе с детьми проиграть эти сказки

Упражнение «Придумай игру»

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.

Инструкция:

1 гр. – роботы, мутанты, и т. д.

2 гр. – «Домино», «Кубики, «Мозаика».

3 гр. - планшеты, игрушки с разными звучаниями.

Родителям предлагается следующие задания:

• Придумать игру с предложенными игрушками;

• Сделать рекламу данной игрушке

• Разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов

• Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

• Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.

• Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлый

Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.

После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.

Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка.

Ведущий на основе высказываний, подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается все психические функции ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов по теме «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют мо...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...

Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект мастер-класса для родителей на тему "Оздоровительные пальчиковые игры"

Данный мастер-класс посвящен таким технологиям здоровьесбережения, как пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры с предметами, игровой самомассаж кистей и пальцев рук, которые активно используются в де...

Мастер-класс для педагогов по теме: "Коммуникативные танцы игры"

Доменантное занятие  по использованию коммуникативных танцев игр "Маскарад"...

Мастер класс для педагогов на тему:«Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Цель:- повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на...

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...