Презентация "Центр экспериментирования в ДОУ"
презентация

Презентация "Центр экспериментирования в ДОУ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр экспериментирования в ДОУ

Слайд 2

Требования к оборудованию центра экспериментирования в ДОУ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОСТАТОЧНОСТЬ Новизна ДОСТУПНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ

Слайд 3

В центре экспериментальной деятельности должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Слайд 4

правила поведения в уголке экспериментирования

Слайд 5

центр экспериментирования делится на следующие компоненты: Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

Слайд 6

Дидактический компонент Познавательные книги атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Слайд 7

Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен Песочные, механические часы, компас, магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д.

Слайд 8

Компонент стимулирующий разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема; Сита, воронки разного размера и материала; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др .; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски ); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

Слайд 9

В центре экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть книги познавательного характера для среднего возраста; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" Песок, глина; набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

Слайд 10

Младшая группа Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

Слайд 11

В уголке экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня".

Слайд 12

Старший возраст сито, воронки половинки мыльниц, формы для льда ; клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ; мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" ; персонажи, наделённые определенными чертами ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Слайд 13

Ведение фиксации детского экспериментирования Дневник Картотека опытов Схема Личные блокноты детей Карточки подсказки Мини-стенд- «О чем хочу узнать завтра»

Слайд 14

вывод Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...