Сотворчество библиотеки и детского сада в детей с ОНР.
статья (старшая, подготовительная группа)

Никитюк Ольга Михайловна

Сотворчество библиотеки и детского сада в детей с ОНР.

 

«Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие детей. Из книг, которые ребята читают, они черпают определенное миропонимание, книги вырабатывают у них определенные нормы поведения». Н.К.Крупская

 

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения.

У детей с общее недоразвитие речи связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной и стереотипной. В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции.

Художественная литература играет важную роль в развитии детей. Помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, человека и отношений. Слушая художественные произведения, ребенок узнает и запоминает новые слова. Чтение помогает расширять кругозор, развивать память, внимание, мышление и воображение. Книги закладывают основы такого  важного качества как любознательность. Художественная литература формирует нравственные чувства, нормы поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

Целью совместной работы детского сада и библиотеки является воспитание интереса и любви к чтению;  развитие связанной речи.

Задачи, поставленные нами, охватывают образовательные области:  речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный запас сказками, рассказами и т.п.

2. Обогащать активный словарь; продолжать совершенствовать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.(Образовательная область «Речевое развитие»)

3. Способствовать реализации самостоятельной творческой  деятельности детей. Развивать умение отображать сюжеты в детских рисунках и поделках; развивать художественный вкус. (Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)

4. Развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение, внимание, память; формировать представления об окружающем мире. (Образовательная область «познавательное развитие»)

5. Развивать взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками а также  моральные и нравственные ценности. (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).

На протяжении нескольких лет ДОУ сотрудничает с библиотекой.

Свое сотворчество строим по двум направлениям:

1)    Сотрудничество с филиалом № 8 (Морская 5) – сотрудники библиотеки подбирают художественную литературу к занятиям, отражающую лексические темы, по которым ведется работа.

2)    Выездные занятия в областную юношескую библиотеку.

Знакомство с библиотекой начинается с обзорной экскурсии. Дети знакомятся с работой библиотеки, профессией библиотекаря. Они посещают отделы: краеведения, рукописной  и неокниги, иностранной литературы, правовой и др.. Особенно любят бывать в музее кукол, где можно их потрогать и немного с ними поиграть.

 

После посещения библиотеки дети охотно играют в сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин» и «Книжная мастерская».

В результате совместной деятельности библиотеки и детского сада в душе ребенка закладываются достойные примеры для подражания, способность сострадания и сочувствия к героям книги; формируется целостная картина мира, совершенствуется речь ребенка. Наши воспитанники умеют различать литературные жанры (сказка, рассказ, стихотворение). У большинства детей проявляется интерес к книгам, они внимательно и заинтересовано слушают, бережно относятся к книгам, а главное они зовут в библиотеку своих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сотворчество библиотеки и детского сада в детей с ОНР.

«Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие детей. Из книг, которые ребята читают, они черпают определенное миропонимание, книги вырабатывают у них определенные нормы поведения». Н.К.Крупская

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. 

У детей с общее недоразвитие речи связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной и стереотипной. В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции.

Художественная литература играет важную роль в развитии детей. Помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, человека и отношений. Слушая художественные произведения, ребенок узнает и запоминает новые слова. Чтение помогает расширять кругозор, развивать память, внимание, мышление и воображение. Книги закладывают основы такого  важного качества как любознательность. Художественная литература формирует нравственные чувства, нормы поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

Целью совместной работы детского сада и библиотеки является воспитание интереса и любви к чтению;  развитие связанной речи.

Задачи, поставленные нами, охватывают образовательные области:  речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный запас сказками, рассказами и т.п.

2. Обогащать активный словарь; продолжать совершенствовать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.(Образовательная область «Речевое развитие»)

3. Способствовать реализации самостоятельной творческой  деятельности детей. Развивать умение отображать сюжеты в детских рисунках и поделках; развивать художественный вкус. (Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)

4. Развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение, внимание, память; формировать представления об окружающем мире. (Образовательная область «познавательное развитие»)

5. Развивать взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками а также  моральные и нравственные ценности. (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).

На протяжении нескольких лет ДОУ сотрудничает с библиотекой.

Свое сотворчество строим по двум направлениям:

  1. Сотрудничество с филиалом № 8 (Морская 5) – сотрудники библиотеки подбирают художественную литературу к занятиям, отражающую лексические темы, по которым ведется работа.
  2. Выездные занятия в областную юношескую библиотеку.

Знакомство с библиотекой начинается с обзорной экскурсии. Дети знакомятся с работой библиотеки, профессией библиотекаря. Они посещают отделы: краеведения, рукописной  и неокниги, иностранной литературы, правовой и др.. Особенно любят бывать в музее кукол, где можно их потрогать и немного с ними поиграть.

После посещения библиотеки дети охотно играют в сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин» и «Книжная мастерская».

В результате совместной деятельности библиотеки и детского сада в душе ребенка закладываются достойные примеры для подражания, способность сострадания и сочувствия к героям книги; формируется целостная картина мира, совершенствуется речь ребенка. Наши воспитанники умеют различать литературные жанры (сказка, рассказ, стихотворение). У большинства детей проявляется интерес к книгам, они внимательно и заинтересовано слушают, бережно относятся к книгам, а главное они зовут в библиотеку своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская библиотека в детском саду

В нашем  саду функционировала детская библиотека, которую посещали дети средних, старших и подготовительной к школе групп.Занятия в библиотеке с детьми проводила я,   Гасанова М.Ф., с сентяб...

Социальное партнерство субъектов образовательного процесса в дошкольной организации (библиотеки и детские сады)

Описание возможностей социального партнерства между детскими дошкольными учреждениями и библиотеками....

Библиотека в Детском саду

Библиотека является составной частью методической службы Детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование биб...

Акция "Библиотека в детском саду"

Данный материал содержит презентацию, которая может привлечь внимание родителей к  проблеме чтения художественной литературы и совместно с воспитателем решать ее. Большинство родителей нашей груп...

Публикация - План работы библиотеки и детского сада http://pedrazvitie.ru/servisy/poisk

ПЛАН РАБОТЫБиблиотека – филиал №14иДетский сад №8Составили:Багаева М.В.Гилязова Е.А. Ι. Основные направления работы.1. Библиотека и детский сад – пути сотрудничества.2. Библиотека в п...

Фотоотчтет о совместном мероприятии библиотеки и детского сада ко Дню защиты детей

Фотоотчте о совместном мероприятии библиотеки и детского сада ко Дню защиты детей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25778978","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Здравствуй...

Экскурсия в библиотеку детского сада для детей старшей группы.

Экскурсия в библиотеку детского сададля детей старшей группы....