Статья «Развитие детей методом кинезиологии»
статья (старшая, подготовительная группа)
В статье представлена педагогическая кинезиология, которая позволяет существенно повысить уровень готовности к обучению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие детей методом кинезиологии»
Современный мир меняется стремительно. Запросы школы и общества в целом таковы, что ребёнок должен быть готов воспринимать большой обем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным.
В последнее же время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы.
Одним из универсальных методов является кинезиология- наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения совершенствуются механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь ребёнка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; готовят ребёнка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявить волю; способны помочь ребенку справлять со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.
Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Когда человек находится в состоянии покоя, то у него левое и правое полушария работают слаженно, ка бы дополняя друг друга. Но в момент стресса этот отлаженный механизм «даёт сбой», и тут работает уже только одно полушарие, которое является ведущим. Нарушение мозолистого тела (межполушарные связи) искажает познавательную деятельность детей. Ребёнок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимать информацию на слух или глазами.
Кинезиология направлена на то, чтобы развивать связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребёнка. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8-8,5 лет. Для успешного обучения и развития ребёнка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Причём, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии, на выполнение упражнений не приходится тратить слишком много времени, поскольку каждое из них выполняется не более двух минут.
С помощью приёмов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
- занятия проводятся утром;
- занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
- от детей требуется точное выполнение поспециально разработанным комплексам стоя, сидя и лёжа;
- упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а в завершении- двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий, все упражнения выполняются вместе с детьми
- длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи методом кинезиологии
В последнее время наблюдается огромное количество детей с речевыми расстройствами.Как правило, на нарушение речи накладываются расстройства других психических процессов (память,внимание,мышление...

Проект "Развитие дошкольников методом кинезиологии"
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....

Проект «Развитие детей методом кинезиологии»
Проект можно использовать в своей работе воспитателям детских садов....

Проект «Умные движения: развитие детей методом образовательной кинезиологии»
Цель проекта: активизация мыслительной деятельности, повышение умственных способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством использования кинезиологических упражнений...

Проект «Развитие детей методом кинезиологии» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Развитие детей методом кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»М.Монтень.Современный мир меняется стремительно. Запросы школы и об...

Статья "Развитие альтернативных методов коммуникации детей с ОВЗ".
Существует часть людей, которая не способна использовать речь для полноценного общения. Одни совсем не могут говорить, речь других недостаточно развита, чтобы выполнять все коммуни...
Проект "Развитие детей методом кинезиологии"
Проект "Развитие детей методом кинезиологии"...