Статья «Развитие детей методом кинезиологии»
статья (старшая, подготовительная группа)

В статье представлена педагогическая кинезиология, которая позволяет существенно повысить уровень готовности к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_razvitie_detey_metodom_kineziologii.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие детей методом кинезиологии»

 Современный мир меняется стремительно. Запросы школы и общества в целом таковы, что ребёнок должен быть готов воспринимать большой обем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным.

В последнее же время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы.

Одним из универсальных методов является кинезиология- наука  о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения совершенствуются механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь ребёнка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; готовят ребёнка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявить волю; способны помочь ребенку справлять со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.

Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Когда человек находится в состоянии покоя, то у него левое и правое  полушария работают слаженно, ка бы дополняя друг друга. Но в момент стресса этот отлаженный механизм «даёт сбой», и тут работает уже только одно полушарие, которое является ведущим. Нарушение мозолистого тела (межполушарные связи) искажает познавательную деятельность детей. Ребёнок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимать информацию на слух или глазами.

Кинезиология направлена на то, чтобы развивать связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребёнка. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7 лет,  а у мальчиков до 8-8,5 лет. Для успешного обучения и развития ребёнка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Причём, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии, на выполнение упражнений не приходится тратить слишком много времени, поскольку каждое из них выполняется не более двух минут.

С помощью приёмов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются  основные психические процессы (память,  внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые  условия:

- занятия проводятся утром;

-  занятия проводятся ежедневно,  без пропусков;

- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

- от детей требуется точное выполнение поспециально разработанным комплексам стоя, сидя и лёжа;

- упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а в завершении- двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий, все упражнения выполняются вместе с детьми

- длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательно-речевое развитие детей методом мнемотехники

Мнемотаблицы в последнее время широко представлены в различных методических рекомендациях разных авторов. Вначале я эпизодически использовала их в своей работе. Позже стало понятно, что  н...

Развитие речи методом кинезиологии

В  последнее время наблюдается огромное количество детей с речевыми расстройствами.Как правило, на нарушение речи накладываются расстройства других психических процессов (память,внимание,мышление...

Проект "Развитие дошкольников методом кинезиологии"

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....

Проект «Развитие детей методом кинезиологии»

Проект  можно использовать в своей работе воспитателям детских садов....

Проект «Умные движения: развитие детей методом образовательной кинезиологии»

Цель проекта:  активизация мыслительной деятельности, повышение умственных способностей детей старшего дошкольного возраста, посредством использования  кинезиологических  упражнений...

Проект «Развитие детей методом кинезиологии» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие детей методом кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»М.Монтень.Современный мир меняется стремительно. Запросы школы и об...

Статья "Развитие альтернативных методов коммуникации детей с ОВЗ".

Существует часть людей, которая не способна использовать речь для полноценного общения. Одни совсем не могут говорить, речь других недостаточно развита, чтобы выполнять все коммуни...