Сценарий праздника "День знаний"
методическая разработка (подготовительная группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Для проведения 1 сентября в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_1_sentyabrya_podgotovit_gruppa.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

         Развлечение в подготовительной группе «1 сентября - День знаний».

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; создать радостное, праздничное настроение.

задачи:

• расширять у детей представление о празднике «День знаний»;

• развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма; развивать самостоятельность и инициативу, познавательную активность;

• воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

                                       Ход мероприятия:

          ВЕД. О:

         Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.

        Как вы летом отдыхали? Друг по другу то скучали?

        Посмотрите ка, ребята, как красиво все вокруг.

        И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг

        ВЕД. Н

          Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
        И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
        Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
        Знаний много получили, что-нибудь изобрели

        ВЕД. О

          Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

        Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
        Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
        Обученье продолжаем утром, вечером и днем

        ВЕД. Н

Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, (Карандаш)

2. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (Тетрадь)

3. Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого - (Четыре)

4. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

ВЕД. О:

Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!

АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»

(Две команды по 10 человек.На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)

ВЕД. Н:

          Буквы – значки, как бойцы на параде.

        В строгом порядке построены в ряд.

        Каждый в условленном месте стоит,

        А называется все…

ДЕТИ: Алфавит.

ВЕД. Н: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»

(Дети по очереди называют слова на букву «а»)

ВЕД. О: Что такое детский сад? Это город для ребят.

        Проживают тут игрушки, куклы, мячики, зверюшки.

        И петрушки озорные , и машины заводные.

        Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.

Раздается гул мотор, влетает Карлсон.

Карлсон: ООЙ-ООЙ-ОЙ! Вот это ветер сегодня поднялся, и куда же это меня занесло-то??7

ВЕД. Н: Дорогой, Карлсон, ты попал в детский сад Кораблик на праздник, посвященный дню знаний!

Карлсон: А, на праздник! На день знаний??? Ну это хорошо я залетел!!!! Так вы, ребята, хотите стать учениками и все на свете знать? А вот я сейчас и проверю, готовы ли вы стать учениками? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Карлсон: : Молодцы! Со всеми вопросами справились. 

ВЕД. О:  А время точно идёт и идёт,

           И скоро начнётся учебный год,

           Остались минутки, секунды, мгновенья,

           Не будем скучать, продолжаем веселье.

АТТРАКЦИОН «НАРИСУЙ ВЕСЕЛУЮ РОЖИЦУ»

(Команды по 5 человек. Бегут по донному к мольберту, рисуют по одной части лица. Кто быстрее и у кого же рожица смешнее)

Карлсон: Дайте- кА,дайте- кА я на это поближе посмотрю (достает лупу и начинает громко смеяться). Ой, ой,ой, какие же смешные рожицы вы нарисовали. Молодцы!

ВЕД. Н: Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым,
        Песня греет, смех бодрит, танец душу веселит!
        Будем снова удивлять, предлагаю станцевать.
        Ведь движенье- это клад! Выходите танцевать!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ОПАНЬКИ»

https://youtu.be/RVqbkYCCYQc

Карлсон: Какие же вы молодцы, как же вы весело и задорно станцевали. А отгадаете ли вы ребятки, мои сказочные загадки??? Слушайте, внимательно!


        1.Носит ключик золотой,
        Кто же этот мальчик милый
        Деревянный… (
Буратино)

        2.Живет она в болоте,
        Стрелу все стережет,
        А по ночам страдает
        И жениха зовет,
        Зеленая квакушка,
        А звать ее… (
Царевна-Лягушка)

        3.Это что за пирожок,
        У него румяный бок,
        По сусекам он метен,
        По амбарам он скребен,
        Подскажи скорей дружок, кто же это? (
Колобок)
        

        4.Веселушка-хохотушка,
        Очень древняя старушка,
        Топит печку жарко,
        Глаза сияют ярко.
        На метле она летает.
        Лес и сказки охраняет,
        Дом стоит на курьей ножке,
        Она зовется…(
Бабкой Ежкой)

Карлсон:_-Ребята, а хотите побыть Бабками- ёжками и полетать на метле? Тогда поехали!!! АТТРАКЦИОН «БАБА-ЯГА» 2 команды

Встаем в две команды (Каждой команде дается ведро и метла) Нужно встать в ведро одной ногой, взять в руки метлу. Бежать отталкиваясь метлой).

ВЕД. О: Ну, что, ребята, устали! Тогда я предлагаю вам новую эстафету (ведущий Н и Карлсон держат обручи).

ЭСТАФЕТА «ПРОПОЛЗИ И ПОИГРАЙ»

(Дети проползают в обруч, добегают до металлофона, играют на нем и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.)

ВЕД. Н: Проведем мы испытание и проверим ваши знания.

        За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?

        1,2,3,4,5-все мы можем сосчитать!

        На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

-Сколько хвостов у шести котов? 6

-Сколько носиков у восьми песиков? 8

- Сколько ушек у двух старушек? 4

-Сколько ушей у трех мышей? 6

-Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

-А у девочек? 10

-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

  Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек?  6

ВЕД. О: Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.

        Предлагаю в круг вам встать, буги-вуги танцевать.

ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»

https://youtu.be/8LSA7GJXCSQ

ВЕД. Н: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!

        И пускай немало славных,

        Разных дней в календаре,

        Но один из самых главных-

        Самый первый в сентябре!

ВЕД. О: Еще раз поздравляем всех детей с праздником, Днем знаний! (Раздает детям конфеты).

 

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День знаний с Буратино"

Сценарий Дня знаний для старшего возраста...

Сценарий "День знаний".

Материал для всех возрастных групп....

сценарий "День знаний"

Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....

сценарий "День знаний"

"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...

Сценарий "День Знаний"

Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...

Конспект сценария "День Знаний".

Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....