Для чего нужно портфолио воспитанника
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Благодаря портфолио педагог получает информацию об особенностях индивидуального развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_doshkolnika.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

     Портфолио (от англ. portfolio – портфель, папка, «дело») – собрание образцов работ, фотографий, которые дают представление о ком или о чем либо.

     В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

     Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.

Основная задача портфолио – продемонстрировать достижения ребёнка в различных областях посредством сбора, систематизации и фиксирования результатов его деятельности.

Благодаря портфолио  педагог получает информацию об особенностях индивидуального познавательного развития детей дошкольного возраста. На основе материалов детской деятельности он определяет интересующую область познания для каждого воспитанника.

Работа по формированию портфолио ведется в процессе образовательной деятельности в течение учебного года в рамках комплексно-тематического планирования. Содержание портфолио каждого ребёнка составляют индивидуальные продукты детской деятельности по темам месяца.

Портфолио дошкольника  – это,   прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего «Я».  Это «копилка» личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, его успехов,  положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

 Особенности «Портфолио дошкольника»:

1.1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

1.2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений.

1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».

1.4. Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.

1.5. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.

Прежде всего, портфолио способствует росту саморегулируемого поведения. Важный вклад при этом вносят родители и воспитатели, которые участвуют в составлении портфолио. В совместной деятельности ребенка дошкольного возраста и взрослых зарождается и осознается совместное и обоюдное регулирование поведения ребенка. В процессе работы над портфолио естественным образом создаются ситуации, когда детям и взрослым приходится обсуждать различные проблемы, сомневаться по разным поводам, советоваться и находить компромиссы. А это все становится точкой приложения воли ребенка и ответственности за собственное поведение.
Кроме того, работа над портфолио создает возможности для развития общения и коммуникации, поскольку может создать почву для вне ситуативно-личностной формы общения ребенка дошкольного возраста с авторитетными взрослыми.
Еще один важный момент при создании портфолио ребенка дошкольного возраста — углубление его ориентировки в социальных связях и отношениях, так как он включается в актуальные ситуации взаимодействий. И наконец, оформление портфолио позволяет формировать у ребенка дошкольного возраста рефлексию. Нужно отметить, что рефлексия в дошкольном возрасте находится в зарождающемся состоянии, и всевозможные способы ее актуализации с помощью портфолио привнесут новизну и разнообразие в построение образа « Я » растущего человека.

 Таким образом, портфолио - эффективный способ обогащения и демонстрации индивидуальных, творческих, образовательных достижений его владельца. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужны пальчиковые игры

Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....

Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"

Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет

Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...

«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...

Зачем нужно портфолио для дошкольника

В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом ...