Краткосрочный проект "День яблока"
проект (младшая группа)

Загретдинова Валерия

Краткосрочный проект «День яблока» во второй младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 124»

Советский район город Воронеж

Краткосрочный проект «День яблока»

Воспитатель: Загретдинова Валерия Валерьевна

2 младшая группа

ВОРОНЕЖ 2020

План работы проекта «День яблока» во 2 младшей группе

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: с 21.10.2020 г. по 22.10.2020  г.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Если человек хорошо знает с детства народное творчество, он сможет возродить те же традиции, а в наше время почти все традиции, связанные с днем яблока, забылись. Поэтому, необходимо приобщать детей к старинным праздникам знакомить их с традициями родной земли, красотой природы, умением наших предков жить в гармонии с окружающим миром.

Кроме того, воздействие народных праздников на ребенка является эффективным средством обогащения его духовной культуры.

Цель:

  1. Познакомить с историей появления яблок;
  2. Расширить знания о полезных свойствах;
  3. Научить нетрадиционным способам рисования печатками, изображать предметы округлой формы при помощи печаток;
  4. Развить мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с «Днём яблока»;
  2. Обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений, загадок, песен;
  3. Доставить радость детям, создать ощущение праздника; 
  4. Развивать ловкость, смекалку, моторику, координацию движения, тактильное ощущение, а также внимание, память;
  5. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие; уважение друг к другу и взрослым;
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, как источнику осенних даров.

Ожидаемые результаты:

  1. Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области приобщения детей к истокам русской народной культуры;
  2. Пополнение словарного запаса детей: румяные, спелые, наливные, урожай. Расширение интереса к чудесному фрукту – яблоко;
  3. Заинтересовать родителей проектом;
  4. Предложить совместную познавательно-творческую и исследовательскую деятельность с детьми;
  5. Используют в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывают загадки по данной тематике.

Оборудование: альбом для рисования плодов, карандаши, шаблон яблока, пластилин, доска для лепки, фотографии, иллюстрации с изображением яблонь, яблок, продуктов из яблок. Корзины и яблоки.

  1. Подготовительный этап:
  2. Определение проблемы, цели и задач;
  3. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями;
  4. Подбор стихов, рассказов, загадок для детей про яблоки и другие фрукты;
  5. Подвижных народных игр; бесед с детьми и родителями.

2. Основной этап:

  1. Чтение рассказов стихов и сказок: Сказочник Юрий Левитанский «Сказка про яблоню», В. Сутеев «Яблоко»;
  2. Отгадывание загадок;
  3. Дидактические игры: «Чего не стало», «Чудесный мешочек»;
  4. Пальчиковая игра: «Катись, яблочко по тарелочке»;
  5. Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Урожай у нас созрел прямо загляденье»;
  6. Двигательная деятельность: подвижные народные игры: «Карусель», «Передай яблоко по кругу», «Собери урожай по цвету», «Собери яблоко».

3. Заключительный этап:

Итоговое занятие по изобразительной деятельности (рисование) на тему «Яблочки».

Цель: 

  1. Продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно на ветках дерева;
  2. Закрепить умение правильного закрашивания круга;
  3. Формировать интерес к рисованию.

Материал: краски красного и желтого цвета; кисточки; стаканчик для воды; салфетки; муляж яблока: доска для показа; лист бумаги для рисования с заготовкой для рисунка: контур дерева.

Итоговые мероприятия:

1.Беседы: «Традиции празднования», «Символы праздника», «История праздника»;

2. Просмотр развивающего мультфильма «Учим фрукты. Яблоко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Сорта яблок"

Данная презентация  является методическим материалом  в приложении к обобщенному педагогическому опыту и содержит изображения различных сортов яблок.может использоваться на комплексны...

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"

Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...

Краткосрочная образовательная практика «Составление рассказа по анимационной презентации «Маша и яблоки».

Паспорт краткосрочной образовательной практикиНазвание разделаСодержание разделаПолное названиеСоставление рассказа  по анимационной презентации  Краткое название«Маша и яблоки»Ф.И.О авторКо...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...