Краткосрочная образовательная практика «Составление рассказа по анимационной презентации «Маша и яблоки».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Паспорт краткосрочной образовательной практики
Название раздела | Содержание раздела |
Полное название | Составление рассказа по анимационной презентации |
Краткое название | «Маша и яблоки» |
Ф.И.О автор | Конышева Ирина Владимировна |
Возраст детей | 6-7 лет |
Количество встреч | 1 |
Актуальность и новизна | Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому в этот период необходимо научить дошкольника связно и последовательно передавать виденное, правильно произносить слова и фразы. Использование анимационной презентации обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и обладают стимулом познавательной активности детей; |
Цель | Обучение детей умению составлять рассказ по серии анимационных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
|
Задачи | - Пополнять и обогащать словарный запас детей. -Учить детей рассматривать, анализировать иллюстрации. -Учить последовательному и связному изложению мыслей. -Учить детей правильно употреблять слова в предложении, согласовывая в роде, числе и падеже. -Добиваться осознанного построения предложений. - Формировать умение использовать выразительные средства языка в речевой деятельности. - Автоматизировать поставленные звуки в речи детей. |
Материалы и оборудование | Проектор, ноутбук, экран, анимационная презентация
|
Части ОП Коп | 1.Организационная часть (Отгадывание загадок про Машу, яблоки и медведя) 2.Основная часть: Составление рассказа «Маша и яблоки». - Обучение детей умению составлять рассказ по серии анимационных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения. 3.Заключительный этап: анализ полученного рассказа. Дети отвечают на вопросы по содержанию составленного рассказа.
|
Конечный результат | Составление рассказа «Маша и яблоки»
|
Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов | Дети научились: - определять сюжетную линию анимационных картинок; - соотносить содержание картинок с собственным рассказом; - отбирать речевой материал для своего высказывания; - последовательно и связно излагать свои мысли.
|
Перспективы дальнейшей реализации ОП Коп | При высокой заинтересованности детей , прошедших практику, возможность проведения занятия для других детей и составление других анимационных презентаций по развитию связной речи дошкольников. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Маша и Медведь"
презентация "Маша и Медведь" предназначена для подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий на автоматизацию звука "Ш".В игре "Украсим комнату шариками" дети вырабатывают правильное произношен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002948-1517136863.jpg)
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961466-1508420316.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Пересказ В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Перессказ В.Сухомлинского "Яблоко и рассвет". В ходе образовательной деятельности дети совершенствуют у...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Яблоки для зайчат»
Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом. Воспитывать интерес к рисованию, способствовать развитию жела...
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1202481-1577384112.jpg)
Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Презентация для педагогов ДОО по теме "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...
НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие » (аппликация) «Корзина с яблоками» для детей второй младшей группы
Цель: Формировать умение наклеивать готовые фигуры....