Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Яблоки для зайчат»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом. Воспитывать интерес к рисованию, способствовать развитию желания делать добро окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

(предметное рисование)

Тема: «Яблоки для зайчат»

Цель:  Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом. Воспитывать интерес к рисованию, способствовать развитию желания делать добро окружающим.

Словарь: Заботливый, щедрый, добрый

Оборудование: альбомный лист, на котором изображены зайчата, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый), слайды по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

Ход НОД:

Организационный момент.

1. Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Мешок яблок», сопровождая рассказ презентацией.

Какой заяц в сказке? (Заботливый, щедрый, добрый).

Что помешало зайцу принести яблоки для своей семьи? (ворона порвала мешок, и яблоки высыпались)

Ребята, а какая ворона в этой сказке? (Вредная, завистливая).

А теперь давайте ответим вороне, откуда же взялось столько всего из рваного мешка. (умение зайца поделиться с другими привело к тому, что и другие поделились с зайцем.)

Гимнастика для глаз

Вверх яблочко подними, на него ты посмотри. (Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да детки, так умелы! Глазками моргают. (Моргают глазками.)

Глазки закрывают. (Глазки закрывают.)

Дети, а вы любите яблоки? А вы знаете, какие они бывают? (красные, желтые, вкусные, круглые, сладкие). Маленьким зайчатам тоже хочется яблок.

– Ребята, давайте угостим зайчат спелыми яблочками.

Получив согласие детей, воспитатель предлагает рассмотреть яблочки:

– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? (зеленое)

– Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблочки. А какую форму имеют яблоки?

-Круглую.

-А на чем растут яблоки?

-На дереве, на ветке.

-А почему яблоко не падает с ветки?

-У него есть хвостик, им он крепко держится за веточку.

Воспитатель предлагает нарисовать яблоко в воздухе.

Физминутка

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2. Объяснение и показ. Я беру карандаш тремя пальчиками, ставлю его на середину листа и начинаю проводить округлую линию снизу вверх, закругляю ее, веду плавную линию вниз  и соединяю один конец с другим. А теперь  легкими движениями  закрашиваю внутри контура, не выходя закрай. Раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко.

Но прежде, чем мы начнём рисовать, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

3. Самостоятельная работа детей.

4. Рисунки детей выставлены на стенде.

– Ах, какие яблоки мы нарисовали: круглые, румяные. Зайчата говорят вам: «Спасибо за яблочки!»

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Идет осенний дождь».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штр...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Стульчик»

Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец. Развивать внимание, память, воображение, мелкую...