Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Стульчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие
(предметное рисование)
Тема: «Стульчик»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: Восковые карандаши, листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей), муляж стула, образец готового рисунка.
Словарь: столяр, вбивать гвозди, палочки.
Ход НОД:
В гости пришла кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что же сегодня нам принесла кукла Катя? Это стул. Кто сделал стул? (Столяр). Обратите внимание, что стул, если посмотреть на него сбоку, состоит из палочек (прямых линий): одной длинной и двух коротких. (Подкреплять слова указанием на муляж)
Воспитатель: Давайте с вами вместе попробуем нарисовать эти палочки в воздухе (рисуют в воздухе две линии)
Физминутка:
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Воспитатель: А для чего нужен стул? (чтобы сидеть на нем)
А давайте вместе попробуем нарисовать эти палочки в воздухе так, чтобы получился стул (рисуют в воздухе 3 линии: 2 вертикальные и одну горизонтальную)
После объяснения раздаем детям листы бумаги с заготовкой и карандаш коричневого цвета.
Рассматривание образца готового рисунка стула.
-Что нарисовано на рисунке?
-Стул.
-Из каких деталей он состоит?
-из палочек, прямых линий.
-С какой линии я начала рисовать стул?
- с длинной.
-Правильно. Сначала я провела длинную вертикальную линию сверху вниз. А как я изобразила сиденье?
- тоже с помощью палочки, только она направлена в сторону.
-А третья линия что изображает?
-ножку стула.
–Куда она направлена?
-от сиденья вниз.
Посмотрите, как я возьму карандаш в руку, проведу вертикальную линию, затем от середины проведу в сторону горизонтальную линию, и завершу вертикальной линией от горизонтальной вниз.
- Ребята, а чем сколачивают стулья? (Гвоздями)
Пальчиковая гимнастика
«ГВОЗДИ»
(Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по гвоздям" - по очереди по каждому пальцу. )
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьём молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
(Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.)
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
Воспитатель: Теперь давайте каждый из вас нарисует свой стульчик!
Если малыши испытывают затруднения, помогаю каждому из них индивидуально.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы очень сильно старались, стульчики у вас получились просто замечательные!
У каждого ребенка
Есть в спальне стульчик свой.
С рисуночком лисенка,
Во-о-он тот, красивый, - мой.
Одежду аккуратно
На нем я уложу,
Все сделаю опрятно,
И так вещам скажу:
«Вы, синие колготы
И черные штаны,
Устали от работы
И отдохнуть должны!»
Зеленая рубашка
На стульчике висит
Измучилась, бедняжка,
Не двигается - спит…
Конечно же, оставлю
И туфли отдыхать:
Под стулом их поставлю.
А сам пойду в кровать.
(С. Приварская)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Одуванчики в траве»
Тема: «Одуванчики в траве» Образовательные:1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму ц...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметная аппликация) Тема: "Яблочки поспели".
Учить детей создавать композицию из готовых форм, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Закрепить знания о цвете, форме. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание и воображение....
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Яблоки для зайчат»
Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом. Воспитывать интерес к рисованию, способствовать развитию жела...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».
Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Идет осенний дождь».
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штр...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».
Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...