Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Стульчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.  Воспитывать  интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

(предметное рисование)

Тема: «Стульчик»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.  Воспитывать  интерес к рисованию.

Оборудование: Восковые карандаши, листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей), муляж стула, образец готового рисунка. 

Словарь: столяр, вбивать гвозди, палочки.

Ход НОД:

В гости пришла кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что же сегодня нам принесла кукла Катя? Это стул. Кто сделал стул? (Столяр). Обратите внимание, что стул, если посмотреть на него сбоку, состоит из палочек (прямых линий): одной длинной и двух коротких. (Подкреплять слова указанием на муляж)

Воспитатель: Давайте с вами вместе попробуем нарисовать эти палочки в воздухе (рисуют в воздухе две линии)

Физминутка:

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Воспитатель: А для чего нужен стул? (чтобы сидеть на нем)

А давайте вместе попробуем нарисовать эти палочки в воздухе так, чтобы получился стул (рисуют в воздухе 3 линии: 2 вертикальные и одну горизонтальную)

После объяснения раздаем детям листы бумаги с заготовкой и карандаш коричневого цвета. 

Рассматривание образца готового рисунка стула.

-Что нарисовано на рисунке?

-Стул.

-Из каких деталей он состоит?

-из палочек, прямых линий.

-С какой линии я начала рисовать стул?

- с  длинной.

-Правильно. Сначала я провела длинную вертикальную линию сверху вниз. А как я изобразила сиденье?

- тоже с помощью палочки, только она направлена в сторону.

-А третья линия что изображает?

-ножку стула.

–Куда она направлена?

-от сиденья вниз.

 Посмотрите, как я возьму карандаш в руку, проведу вертикальную линию, затем от середины проведу в сторону горизонтальную линию, и завершу вертикальной линией от горизонтальной вниз.

- Ребята,  а чем сколачивают стулья? (Гвоздями)

Пальчиковая гимнастика

«ГВОЗДИ»
(Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по гвоздям" - по очереди по каждому пальцу. )
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьём молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
(Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.)
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул. 

Воспитатель: Теперь давайте каждый из вас нарисует свой стульчик!

Если малыши испытывают затруднения, помогаю каждому из них индивидуально.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы очень сильно старались, стульчики у вас получились просто замечательные!

У каждого ребенка

Есть в спальне стульчик свой.

С рисуночком лисенка,

Во-о-он тот, красивый, - мой.

Одежду аккуратно

На нем я уложу,

Все сделаю опрятно,

И так вещам скажу:

«Вы, синие колготы

И черные штаны,

Устали от работы

И отдохнуть должны!»

Зеленая рубашка

На стульчике висит

Измучилась, бедняжка,

Не двигается - спит…

Конечно же, оставлю

И туфли отдыхать:

Под стулом их поставлю.

А сам пойду в кровать.

(С. Приварская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Одуванчики в траве»

Тема:   «Одуванчики в траве» Образовательные:1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму ц...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметная аппликация) Тема: "Яблочки поспели".

Учить детей  создавать композицию из готовых форм, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Закрепить знания о цвете, форме. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание и воображение....

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Яблоки для зайчат»

Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом. Воспитывать интерес к рисованию, способствовать развитию жела...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».

Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Идет осенний дождь».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штр...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».

Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...