"Новоселье в группе "Федорино горе"
материал (средняя группа)

Развлечение для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_fedorino_gore.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

 Развлечение в группе

« Новоселье в группе Федорино горе»

                                для детей средней группы № 1 «Лучики»

                               

                           

                           

                         

         

           Подготовила:

                                                        воспитатель первой категории    МБДОУ

                                     детский сад № 5  «Звездочка»

                                                Острейковская Елена Владимировна

                                                       

г. Осташков

2020 г.



Цель: расширять представления детей о хозяйственно-бытовом труде. 
Задачи: 
1. Продолжать учить ухаживать за посудой, прививать навыки самообслуживания. 
2. Закрепить названия посуды, виды посуды, материал для изготовления.
3. Развивать способности сравнивать предметы, находить общее, видеть геометрическую фигуру в основе предмета. 
4. Совершенствовать бережное отношение к посуде.
5. Воспитывать бережное отношение к посуде. 
6. Развивать умение работать двумя руками одновременно.
7. Способствовать сплочению коллектива, снятию напряжения, коррекция застенчивости. 
8. Развивать умение входить в образ предмета, показать звуками, жестами, мимикой не живой предмет. 
Предварительная работа: изучение тем: «Посуда», «Профессия – повар, воспитатель, младший воспитатель», «Домашние обязанности», чтение произведений К.И.Чуковского. 
Оборудование: мяч для игры, четыре листа с изображением геометрических фигур для игры «Что к чему» и картинок с изображением посуды, тазы, губки, фартуки, посуда, полотенца, клеенки для мытья посуды, кукла повар, воспитатель, младший воспитатель.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже большие, перешли в среднюю группу и сегодня у нас с вами праздник «Новоселье». Посмотрите,  какая у нас светлая и красивая группа, много цветов, игрушек.

К нам на праздник придут гости, мы будем пить чай и веселиться. Давайте посмотрим, а чисто ли у нас в группе, нужно ли нам навести порядок? Давайте расставим все игрушки, стульчики, мячики, куклы.

Вот какие молодцы, все убрали, расставили.

Воспитатель: А теперь, садитесь, и послушайте отрывок из сказки:

 Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла 
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры 
Так и сыплются с горы,
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".

И я ничего не пойму! Кто от кого убегал?
Дети: Посуда от Федоры.
Воспитатель: Вы, конечно, узнали это произведение?
Дети: да, это сказка «Федорино горе» 
Воспитатель: которую написал…
Дети: Корней Иванович Чуковский. 
Воспитатель: 
1. Ребята, а почему вся посуда от Федоры убежала?
2. А зачем мыть посуду? Можно купить много кастрюль и все, зачем же готовить, кушать, а потом мыть?
3. А как Федора относилась к своей посуде? Она все делала не правильно, посуду нужно любить и за ней ухаживать. 
4. А какая бывает посуда? (кухонная и столовая) 
Из чего делают посуду мы узнаем во время игры. Я буду называть предмет, а вы из чего он сделан (стакан, тарелка и т.д.) 
Ребята, а кто в нашем детском саду пользуется посудой? (повара, помощник повара, воспитатели, дети, младший воспитатель, куклы игрушечной посудой) 

Плач за дверью

Воспитатель: А вот и Федора Егоровна пожаловала, здравствуй дорогая, проходи.
Что ж ты плачешь теперь?
Федора: от меня вся посуда убежала.
Воспитатель: Ребята, что нужно было делать со своей посудой, чтоб она не убегала от тебя. 
Дети: мыть и ухаживать за ней. 
Федора: Да как же, я ведь не умею. 
Воспитатель: Что же с тобой делать? Ну, для начало нужно посуду твою вернуть. Ты хоть помнишь, что у тебя было? 
Федора: Да, у меня тут целый список, только нужно отгадать, что у меня там, и отгадку показать. 
- Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (Тарелке) 
- Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей) 
- Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, … (Сковородкою)
- Под Новый год их достают, Гостям напитки в них нальют, И, славные своим вокалом, Под бой часов звенят … (Бокалы)
- Скажите, как назвать ее: Все в дырках зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Терка)
- По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
- А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, … (Чашку)
- На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)


Воспитатель: Вот мы и угадали и показали все ответы на загадке.  Мы ребята, давайте покажем Федоре как нужно ухаживать за посудой, как нужно мыть и любить посуду
Федора вместе с детьми готовит рабочее место, раздает губки, полотенца, ставит тазы и обговаривает, кто, что будет делать (мыть, ополаскивать, протирать, уносить на сушку).

Дети с воспитателем разбирают на две группы посуду, кухонную и столовую, и приступают к мытью, с показом для Федоры. 

После деятельности воспитатель хвалит детей, и вместе убирают свое рабочее

место.

Ну, а теперь Федора Егоровна садись с нами пить чай из чистой посуды, мы тебя будем угощать конфетами и сушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...