Педагогический проект "Наш дом - Ямал!"
проект
Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Огонек» г. Надыма»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НАШ ДОМ – ЯМАЛ!»
Разработала: воспитатель
Кузнецова Т.В.
г. Надым
Педагогический проект «Наш дом – Ямал!»
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь-апрель)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Родина.
Мы ей обязаны нашими силами,
и вдохновением, и радостями.
А. Блок
Актуальность проекта: Родина. У каждого человека она своя, но каждый любит ее и помнит о ней всегда!
Дошкольный возраст – это важнейший период жизни ребенка, который имеет решающее значение в становлении основ его личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человек, обществе, культуре. Ребенок естественно и легко впитывает впечатления от картин родной природы, быта, традиций, нравов людей, среди которых живет.
Современные дети мало знают о родном городе, стране, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю, поэтому очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.
- Расширять представления о природных богатствах Ямала, растительном и животном мире; полезных ископаемых.
- Воспитывать любовь к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению.
- Формировать представления об исторических корнях района.
- Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.
- Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, ВОВ.
- Формировать представления об основных профессиях жителей города.
- Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
- Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
Ожидаемые результаты проекта:
- сформировались первичные представления о родном крае, (ближайшем социуме), природе Ямала:
- имеют первичные представления об истории родного края; о людях, прославивших ЯНАО;
- могут рассказать о своем родном городе, назвать его;
- знают государственную символику родного города, края.
- проявляет интерес к народному промыслу ЯНАО:
- знает представителей растительного и животного мира ЯНАО;
- имеет представление о карте родного края.
Этапы работы над проектом
Деятельность детей | Деятельность педагога |
| |
Составление рассказов о городе, крае, о профессиях В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему. Прослушивание музыкальных произведений. | Диагностирование детей. Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, методик и технологий по вопросам патриотического воспитания детей. Консультирование родителей, привлечение их к сбору наглядного материала и литературы. Оформление выставки «Мой край – Ямал». Оформление уголка Севера. |
II этап: формирование проблемы
| |
Осознание и личностное восприятие проблемы. Принятие задач проекта. | Формирование проблемы. Дети практически ничего не знают о прошлом города, о крае, о людях создавших город и прославивших город, о коренных жителях и их традициях. Цель: дать знания детям о рождении города, края, оформить выставку «Мой город», «Мой край». Формирование задачи: – сформировать представление о рождении города посредством занятия, беседы, просмотров слайдов, творческой деятельности. –определить наиболее интересные темы для детей |
III этап: систематизация информации
| |
Беседы о крае, городе, о коренных жителях. Воспроизведение музыкальных произведений. Участие в творческих выставках рисунков и поделок. Участие в конкурсе чтецов «Мой край» | Проведение бесед по теме проекта, организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и физическому воспитанию. Организация выставки детского творчества. Проведение конкурса коллажей групповых и семейных. |
IV этап: практическая деятельность детей. В течение всего проекта. | |
Выбор материала для поделок. Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки . Выбор музыки и движений для танца. Танец. | Предоставление различных изобразительных материалов и музыкальное сопровождение. Оказание практической помощи детям по необходимости. Организация подгрупповой и индивидуальной работы |
V этап: оформление В течение всего проекта. | |
Оформление выставки ребят, развивающей предметно-пространственной среды группы. | Помощь в оформлении выставки ребят, развивающей предметно-пространственной среды группы. |
VI этап: реализация проекта в образовательную практику
| |
Защита проекта, разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок. Предоставление продукта деятельности с родителями, педагогами. Совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ. | Разработка конспектов занятий, сценариев досуга. Проведение бесед и цикла познавательных занятий на темы: «Город Надым – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Ямал». Прогулки, экскурсии с родителями по зимнему городу, составление кратких описательных рассказов о родном городе по опорным фото (улицы, озеро, деревья, дома, парки, птицы, люди). Организация мини-музея в группе «Мой Надым», «Мой Ямал» Участие в конкурсах рисунков «Мой край», «Все работы хороши». Конкурс чтецов. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга ЯНАО”, «Животный мир Ямала», «Профессии родного города». Оформление дидактических игр по краеведению: Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями) Посещение музея истории и археологии г. Надыма Разучивание стихотворений, песен поэтов Ямала.
|
VII этап: заключительный
| |
Викторина “Моя Родина – Ямал” Выставка продуктов детской деятельности. Анализ результатов проекта, оформление результатов. Анкетирование и опрос родителей. Создание мультимедийных презентаций.
| |
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории возникновения района, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Дети узнали о промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Кроме того общение взрослых и детей способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).
Литература:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников . Методическое пособие . М.: ЦГЛ., 2005
- Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа, Екатеринбург, 1997
- Нина Ядне. Мы родом из тундры. М., 1999
Т.А.Шорыгина. Беседы о русском Севере.
- Г.Чувашов. «Гыданский заповедник». С-Петербург, 2001
- Н.Журавель. Краеведение Ямало-ненецкого автономного округа. Новый Уренгой, ЗАО «Центр принт», 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «ЯМАЛ- родина моя»
Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле: «Ненец и тундра – брат и сестра». Ненцы и ханты берегут природу родного края, чтобы сохранить её для после...

Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Педагогическая находка
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста, "Мобильная лаборатория"...

Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...

Педагогический проект «Мой Ямал»
Цели проекта — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических...

Педагогический проект по ознакомлению с родным краем с детьми старшего дошкольного возраста «Ямал – мал, да удал…»
Данный проект разработан для детей старшой группы с целью формирования представлений о Ямале, воспитания у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем. В данный п...

Конспект педагогического мероприятия ко дню округа (Ямал) для среднего, старшего дошкольного возраста
Развлечение призвано вызвать чувство радости и неподдельный интерес у детей к природе Ямала, его обитателями, традициями коренных жителей полуострова. Мероприятие расчитано на детей 4...

«Край, в котором мы живем» Педагогический проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой Ямала средствами художественного творчества
накомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэто...
