Педагогический проект "Наш дом - Ямал!"
проект
Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom_-_yamal.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Огонек» г. Надыма»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НАШ ДОМ – ЯМАЛ!»
Разработала: воспитатель
Кузнецова Т.В.
г. Надым
Педагогический проект «Наш дом – Ямал!»
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь-апрель)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Родина.
Мы ей обязаны нашими силами,
и вдохновением, и радостями.
А. Блок
Актуальность проекта: Родина. У каждого человека она своя, но каждый любит ее и помнит о ней всегда!
Дошкольный возраст – это важнейший период жизни ребенка, который имеет решающее значение в становлении основ его личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человек, обществе, культуре. Ребенок естественно и легко впитывает впечатления от картин родной природы, быта, традиций, нравов людей, среди которых живет.
Современные дети мало знают о родном городе, стране, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю, поэтому очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.
- Расширять представления о природных богатствах Ямала, растительном и животном мире; полезных ископаемых.
- Воспитывать любовь к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению.
- Формировать представления об исторических корнях района.
- Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.
- Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, ВОВ.
- Формировать представления об основных профессиях жителей города.
- Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
- Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
Ожидаемые результаты проекта:
- сформировались первичные представления о родном крае, (ближайшем социуме), природе Ямала:
- имеют первичные представления об истории родного края; о людях, прославивших ЯНАО;
- могут рассказать о своем родном городе, назвать его;
- знают государственную символику родного города, края.
- проявляет интерес к народному промыслу ЯНАО:
- знает представителей растительного и животного мира ЯНАО;
- имеет представление о карте родного края.
Этапы работы над проектом
Деятельность детей | Деятельность педагога |
| |
Составление рассказов о городе, крае, о профессиях В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему. Прослушивание музыкальных произведений. | Диагностирование детей. Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, методик и технологий по вопросам патриотического воспитания детей. Консультирование родителей, привлечение их к сбору наглядного материала и литературы. Оформление выставки «Мой край – Ямал». Оформление уголка Севера. |
II этап: формирование проблемы
| |
Осознание и личностное восприятие проблемы. Принятие задач проекта. | Формирование проблемы. Дети практически ничего не знают о прошлом города, о крае, о людях создавших город и прославивших город, о коренных жителях и их традициях. Цель: дать знания детям о рождении города, края, оформить выставку «Мой город», «Мой край». Формирование задачи: – сформировать представление о рождении города посредством занятия, беседы, просмотров слайдов, творческой деятельности. –определить наиболее интересные темы для детей |
III этап: систематизация информации
| |
Беседы о крае, городе, о коренных жителях. Воспроизведение музыкальных произведений. Участие в творческих выставках рисунков и поделок. Участие в конкурсе чтецов «Мой край» | Проведение бесед по теме проекта, организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и физическому воспитанию. Организация выставки детского творчества. Проведение конкурса коллажей групповых и семейных. |
IV этап: практическая деятельность детей. В течение всего проекта. | |
Выбор материала для поделок. Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки . Выбор музыки и движений для танца. Танец. | Предоставление различных изобразительных материалов и музыкальное сопровождение. Оказание практической помощи детям по необходимости. Организация подгрупповой и индивидуальной работы |
V этап: оформление В течение всего проекта. | |
Оформление выставки ребят, развивающей предметно-пространственной среды группы. | Помощь в оформлении выставки ребят, развивающей предметно-пространственной среды группы. |
VI этап: реализация проекта в образовательную практику
| |
Защита проекта, разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок. Предоставление продукта деятельности с родителями, педагогами. Совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ. | Разработка конспектов занятий, сценариев досуга. Проведение бесед и цикла познавательных занятий на темы: «Город Надым – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Ямал». Прогулки, экскурсии с родителями по зимнему городу, составление кратких описательных рассказов о родном городе по опорным фото (улицы, озеро, деревья, дома, парки, птицы, люди). Организация мини-музея в группе «Мой Надым», «Мой Ямал» Участие в конкурсах рисунков «Мой край», «Все работы хороши». Конкурс чтецов. Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга ЯНАО”, «Животный мир Ямала», «Профессии родного города». Оформление дидактических игр по краеведению: Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями) Посещение музея истории и археологии г. Надыма Разучивание стихотворений, песен поэтов Ямала.
|
VII этап: заключительный
| |
Викторина “Моя Родина – Ямал” Выставка продуктов детской деятельности. Анализ результатов проекта, оформление результатов. Анкетирование и опрос родителей. Создание мультимедийных презентаций.
|
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории возникновения района, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Дети узнали о промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Кроме того общение взрослых и детей способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки).
Литература:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников . Методическое пособие . М.: ЦГЛ., 2005
- Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа, Екатеринбург, 1997
- Нина Ядне. Мы родом из тундры. М., 1999
Т.А.Шорыгина. Беседы о русском Севере.
- Г.Чувашов. «Гыданский заповедник». С-Петербург, 2001
- Н.Журавель. Краеведение Ямало-ненецкого автономного округа. Новый Уренгой, ЗАО «Центр принт», 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «ЯМАЛ- родина моя»
Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле: «Ненец и тундра – брат и сестра». Ненцы и ханты берегут природу родного края, чтобы сохранить её для после...
Материалы конкурса "Воспитатель года Ямала 2017" Педагогическая находка
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста, "Мобильная лаборатория"...
Игра- путешествие для старшего дошкольного возраста посвященное Дню рождения Ямала: "Ямал... Мой край родной"
Развлечение в форме игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к Дню рождения Ямала. В мероприятии принимают участия несколько групп детского сада...
Педагогический проект «На карте Ямала не точка малая…» образование ямала электронный журнал №5 2014 год http://yamal-obr.ru/articles/na-karte-yamala/
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Задачи развития:Формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального Долгос...
Педагогический проект «Мой Ямал»
Цели проекта — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических...
Педагогический проект по ознакомлению с родным краем с детьми старшего дошкольного возраста «Ямал – мал, да удал…»
Данный проект разработан для детей старшой группы с целью формирования представлений о Ямале, воспитания у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем. В данный п...
Конспект педагогического мероприятия ко дню округа (Ямал) для среднего, старшего дошкольного возраста
Развлечение призвано вызвать чувство радости и неподдельный интерес у детей к природе Ямала, его обитателями, традициями коренных жителей полуострова. Мероприятие расчитано на детей 4...