План поддержка к сюжетно-ролевой игре "Самолет" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Зубова Людмила Владимировна

Материал содержит описание действий воспитателя в ходе игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podderzhka_samolet.docx4.79 КБ

Предварительный просмотр:

План-поддержка сюжетно-ролевой игры "Самолет"

Цель:

 развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре,развитие у детей способности принять на себя роль;

демонстрировать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры; развивать игровые, творческие и коммуникативные умения ребенка;

Обогащение жизненого опыта детей:

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета,аэропорта

Чтение стихотворений и рассказов про самолеты

Беседы из личного опыта "как мылетом летали в отпуск"

Совместная работа с родителями: предложить родителям посетить овощной магазин

Просмотр мультфилмов (сборник мультфильмов"Будни аэропорта")

Обогащение игрового опыта:

Дидактические игры" "Овощи,фрукты", "Соберем урожай",игры на внимание "Чего не стало", "Четвертый лишний"

Подвижные игры "Самолет",зарядка Самолет"

Пальчиковые игры "я построю самолет", "Мы сегодня самолеты".

Создание ситуации игрового взаимодействия с детьми-воспитатель рассказывает детям, что сегодня, идя в детский сад, он увидел в небе серебристый самолет: «У него были большие крылья (вот такие...). Самолет наклонял крылья то в одну сторону (показывает), то в другую. Летал в небе, как птица. То вверх, то вниз. Мотор гудел р-р-р, р-р-р. А потом самолет развернулся и поднялся высоко-высоко и стал совсем маленьким, прямо игрушечным. Это он только казался маленьким, потому что слишком высоко улетел. Мне очень понравился самолет. Хочу тоже летать».

Далее воспитатель перевоплощается в самолет. «Я — самолет. Буду летать. Вот мои крылья. Сейчас включу мотор и полечу за мандаринами. Р-р-р-р, р-р-р-р — полетела. Вижу большую гору (стол в группе, горка на участке). Облечу гору. Р-р-р-р. Все, прилетела. Сейчас буду приземляться (приседает, руки в стороны). Выключаю мотор — р-р-р-р (затихающим голосом). Все, села. Теперь загружусь мандаринами (кладет в карманы шарики) и полечу назад. Мне одной не увезти все мандарины, а тут еще и другие фрукты есть. Посмотрите, как много яблок, апельсинов, бананов, арбузов (показывает ящик, заполненный предметами-заместителями). Кто хочет тоже быть самолетом и перевозить фрукты?».

Далее воспитатель задает детям вопросы, которые касаются понятных и наиболее интересных для них особенностей предмета: «Самолет, где твои крылья? А мотор твой включается? Самолеты, покажите, как вы умеете летать. А как вы качаете крыльями? Летать самолеты умеют, можно загружать их фруктами. Я буду загружать самолеты, подлетайте ко мне. По очереди, не спешите. А то заденете крыльями друг друга и будет авария».

Воспитатель кладет в карманы детям по два-три предмета-заместителя, называя их арбузами, яблоками, мандаринами. Затем говорит: «Кто загрузился, включайте моторы и летите. А приземляться будете вон там, на ковре, это будет у нас аэродром. Туда приедет машина, и вы разгрузите в нее фрукты».

Далее воспитатель привозит на ковер большую грузовую машину и предлагает самолетам разгружаться. Говорит, что повезет фрукты в магазин и будет их продавать. Подвозит машину к столу: «Здесь будет магазин». Раскладывает на тарелочках и в коробках предметы-заместители, предлагает детям выбрать себе кукол и придти с ними в магазин.

Затем воспитатель продолжает: «Магазин открыт. Приходите покупать фрукты. Вот яблоки. А это вот мандарины, арбузы. Что любит ваш слоненок, мандарины или арбузы? Пожалуйста, берите арбуз. А ваша обезьянка хочет бананы, видите, как она на них смотрит. Берите банан».

После этого воспитатель предлагает детям накормить своих кукол и уложить спать (кроватки дети могут сделать из кубиков, стульев, коробки и др.).

Когда малыши справятся со своей задачей, педагог может пригласить их погулять на улице, пока их «дети» спят.

Игровой материал: предметы-заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе

Перспективный план  работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе ДОУ...

Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в подготовительной группе

Перспективный план работы над сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе ДОУ...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе.

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ "НЕДЕЛИ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ" в младшей группе №2

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию...

План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника»

План-конспект занятиясюжетно-ролевой игры в средней группе«Ветеринарная клиника»(образовательная область: социально-коммуникативная, интеграция областей: познавательное, речевое, художеств...

Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.

Перспективный план по организации сюжетно-ролевых игр для подготовительных групп.Подготовила: воспитатель Зайцева Марина ВладимировнаТематика игрСоциально-организационная деятельность(обогащение жизне...