«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
консультация

Балабаева Наталья Владимировна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад15.79 КБ
Файл презентация к докладу2.67 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ  ПУРОВСКОГО  РАЙОНА

629860,  Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский  район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. .дом  17,

                                         тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67  E –mail:  urengoiskazka@gmail.com

консультация для педагогов

«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Разработала и провела:

воспитатель Балабаева Н.В.

пгт Уренгой

1 слайд  Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через  общение ребенок  входит в окружающий мир и мир окружающих его людей.

2 слайд  Коммуникативные способности – это те способности, которые можно и нужно развивать. Другими словами, нужно учить детей умению общаться, учить культуре общения. И начинать обучение детей основам коммуникации нужно как можно раньше, используя для этого разнообразные методы и приемы.

3 слайд  Любому взрослому, будь то родитель или педагог, нужно помнить, что в том случае, когда мы вступаем в общение с ребенком, на нас ложится особая ответственность за построение взаимодействия, поскольку именно в общении ребенок воспринимает и усваивает его образцы. Ребенок всему учится в общении с взрослыми, ранний опыт дошкольника создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слова.

4 слайд  Однако задачи коммуникативного развития дошкольника не исчерпываются умением элементарно осознавать факты слышимой речи и словесно формулировать мысль. Ребенка надо научить,  не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу.

5 слайд Известно, что любые виды деятельности детей, в том числе игровая и учебная, переплетены в жизни самым тесным образом и фактически не могут существовать отдельно. К примеру:  дидактические игры - это игры обучающего характера (словесные, с предметами, сюжетно ролевые) с помощью которых можно обогащать словарный запас детей.  Они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память.

6 слайд Еще игра - это практически единственная область, которая способствует развитию коммуникативных способностей  в творческой деятельности, например: развитие речи через художественное творчество, аппликацию, лепку, потому как у детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук, что является прекрасным стимулом для речевого и интеллектуального развития ребенка.

7 слайд Также в режиме детского дня  должно отводиться определенное время двигательной деятельности, то есть малоподвижным  и подвижным играм. Эти игры обусловлены определенными правилами: толковое, обстоятельное, повторное разъяснение детям правил игры, совместное с ними обсуждение условий ее проведения — уже путь к развитию их языка. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие.

 8 слайд  Ну и конечно, нельзя не заметить форму взаимодействия с детьми, такую как  театрально игровую (в частности, драматизация, театрализованные игры). Анализ  этой  деятельности, показал, что, действительно,  способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.

И в заключение я хотела бы сказать, что главный методический прием в использовании игр на развитие коммуникации у детей  это их многократное повторение, которое является необходимым условием  эффекта. Дети по-разному, в разном темпе воспринимают и усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают глубже понимать ее содержание и направленность, становятся  более  инициативнее.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 2

«Игра» есть особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит интересы ребёнка на более высокий уровень – на уровень мыслящей, творческой личности.

Слайд 3

«игра» представляет собой методический прием, используемый для тренировки навыков и умений общения.

Слайд 4

«игра» учит общаться по правилам, а именно: договариваться между собой, уступать друг другу, слышать товарища, продолжать его мысли.

Слайд 5

«Игра» один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения дошкольников, различным способам и средствам общения.

Слайд 6

«малоподвижные, подвижные игры» совместное с ними обсуждение условий ее проведения — уже путь к развитию языка.

Слайд 7

«инсценированные представления и игры-драматизации» формирование грамматического строя речи (прежде всего, структуры предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию "Развитие математических способностей через игровую деятельность"

"Развитие математических способностей через игровую деятельность"план работы по самообразованию на 2012 - 2013г.г....

Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность помогает не только развивать коммуникативные способности  ребенка, но и способствует всестороннему развитию. В данной работе был обобщён и представлен опыт по развит...

план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.

план по теме самообразования  «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г....

Проект «Развитие математических способностей через игровую деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....