Тренинг на сплочение коллектива "Мы одно целое".
тренажёр

Валентина Александровна Кванина

Тренинг на сплочение коллектива "Мы одно целое".

Скачать:


Предварительный просмотр:


Цель: сплочение  коллектива и построение эффективного взаимодействия  друг с другом.

Задачи:

-создание благоприятного психологического климата;

-преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;

-развитие умения адекватно выражать  свои чувства и понимать выражения чувств других людей;

-сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

Актуальность: в сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Ход тренинга:

-Уважаемые коллеги! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду.

Придя к нам, вы подсознательно испытываете определённые ожидания от посещения нашего сада. Мне хочется, чтобы вы не испытали разочарование, унесли с собой что-то полезное для практической работы. Давай те создадим атмосферу доверия и доброжелательности, поговорим о такой атмосфере, о сплочённости коллектива, будь он большим или маленьким, о психологическом климате.

В одном климате растение может благоухать и цвести, а в другом- зачахнуть. Тоже самое можно сказать о психологическом климате в педагогическом и детском коллективе. Климат называют благоприятным, если царит атмосфера доброжелательности, уважения, заботы, доверия.

Предлагаю начать наш тренинг с разминки.

Упражнение - разминка «Это я, это я — посмотрите на меня!»

Я буду задавать вопросы и все те , кто решит что речь идёт о нём, должен произнести фразу «Это я, это я – посмотрите на меня!»

• У кого голубые глаза;

• Кто любит рано вставать;

• Кто любит кофе выпивать;

• Кто разводит цветы;

• Кто вяжет или шьет;

• Кто печет пироги;

• Кто уже составил план своего летнего отдыха.

• Кто уже начал ремонт в доме;

• Кто рад сегодняшней нашей встрече.

-Итак, любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять как же налажена совместная работа в  коллективе.

Упражнение «Тарелка с водой»

        Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.

        Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.

        Анализ упражнения:

        В результате, при передачи  развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

  1. Что, по вашему мнению, не удалось?
  2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
  3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Упражнение-демонстрация «Влияние слова на человека»

Материалы: стакан с чистой водой, соль, перец, горстка земли.

 Возьмем стакан воды. Представим, что это человеческая душа – чистая, простая, наивная, способная впитывать в себя все и хорошее, и плохое.

Соль – грубые, соленые слова;

Перец – жгучие, обидные слова;

Ком земли – невнимательность, безразличие, игнорирование.

Когда мы это все смешаем – получим состояние человека. Сколько пройдет времени, пока все осядет, забудется? А стоит только легонько взболтать – и все поднимется на поверхность. А это стрессы, неврозы.

Обсуждение

– Какие чувства у вас возникли во время этого упражнения-демонстрации?

-Когда мы с кем-то ссоримся и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душе человека негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения. Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому необходимо быть терпимыми, проявлять  понимание. Вести себя спокойно, выдержанно, доброжелательно, то есть толерантно.

Упражнение « Снежинка»

Сейчас, каждый из вас получит салфетку. Оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера, сложите её пополам и снова оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера. Разверните салфетку, и посмотрите, что получилось.

- Какие получились снежинки ? ( разные)

- Почему получились такие красивые, необычные, интересные снежинки?

( Потому, что выполняли задание каждый по-своему)

-Каждый человек индивидуален. Качества, присущие только одному человеку, называются индивидуальными.

На свете нет абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый.

Каждый человек представляет ценность! Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.

Упражнение-энергизатор

«Двое рисуют одним карандашом»

Объединение участников в пары. Даётся каждой паре лист бумаги и карандаш.

Задание:

Партнёры в парах, не договариваясь заранее, молча, держа вдвоём один карандаш, должны нарисовать на листе бумаги произвольный рисунок.

Цель:

Упражнение направлено на повышение групповой сплочённости, развитие умения взаимодействовать с партнёром, выявление лидера.

Вопросы:

  1. Что вы нарисовали?
  2. Как вы решали, кто будет лидировать?
  3. Был ли один лидер, или лидерство переходило от одного партнёра к другому?
  4. Каков психологический смысл задания?

Игра «Гороскоп эмоций»

Цель: формирование позитивного мышления.

Задачи: создать положительные эмоции и снять напряжение; формировать умение управлять своим настроением; развить чувства юмора.

Материалы и оборудование: перья птиц, стеклянные камешки, массажные мячики-ежики, пластмассовые цветные шарики, поднос.

Инструкция: «Выберите, пожалуйста, 1 предмет, который вам больше всего понравился или привлек ваше внимание».

Интерпретация:

• Вы выбрали перо! Вы легки на подъем; общительные, хорошие слушатели; нежные и ласковые, впечатлительные и тонкие натуры; готовы любого поддержать в трудную минуту и рассмешить, поднять настроение; вы с чувством юмора.

• Кто выбрал стеклянный камешек (бусинку) – у вас всегда все гладко, да сладко; вы открыты душой, легки в общении, гибкие натуры; не подвержены чужому влиянию; гламурные, изящные и хорошо разбираетесь в моде.

• Если вы выбрали мячики-ежики – вы загадочные и привлекательные натуры; шустрые, энергичные и веселые; не даете себя в обиду, можете постоять за себя; заботитесь о своем драгоценном здоровье; вы легко справляетесь с любой ситуацией, всегда найдете выход.

• У кого оказались цветные шарики – это значит, что вы веселые и бодрые, жизнерадостные и энергичные; открытые, добрые и доверчивые; общительные; вы всегда впереди, стремитесь к победе; вас везде замечают; с вами вместе – всегда праздник, вы душа компании.

Упражнение «Зеркало»

        Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого педагога.

        Психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и  заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки - зеркало)

        Анализ упражнения:

  1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
  2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

 -Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

«Чему я научилась»

-Уважаемые коллеги мы в ожидании замечательного праздника -Нового года. Помогите мне нарядить ёлочку. У каждой пары есть ёлочный шар, на обратной стороне которого незаконченное предложение, ваша задача закончить его.

Я научилась …….

Я узнала, что …….

Мне понравилось…..

Я была разочарована тем, что………..

-Всем спасибо за внимание, до новых встреч, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач....

Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Мы одна команда!"

Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу....

Психолого-педагогический тренинг на сплочение коллектива «Мы- одна команда!»

В работе описан тренинг на сплочение коллектива детского сада....

Тренинг на сплочение коллектива "Мы одна команда"

Слочение коллектива едва ли не самая главная задача для дальнейшей продуктивной и эффективной трудовой  деятельности . В педагогической деятельности сплоченный коллектив имеет особо важное значен...

Психологический тренинг на сплочение коллектива "Мы одна команда"

Цель тренинга:сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепленияпсихологического здоровья воспитателей.Задачи тренинга:- способствование позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию...

Тренинг на сплочение коллектива "Мы одна команда"

Данный тренинг направлен на  сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда"

Цель тренинга: сплочение педагогического коллективаи построение командного взаимодействия....