проект "Сказки А.С. Пушкина"
материал (подготовительная группа)

Матвеева Ирина Викторовна

Проект "Сказки А.С. Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_pushkina.docx593.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА»

Проект

 «Путешествие по сказкам Пушкина»


 

C:\Users\Брусничка\Desktop\ОКСАНЕ ФОТО\Сказки Пушкина\IMG_6231.JPG

                        Музыкальный руководитель

Матвеева И.В.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.

Цель проекта:

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина;

Развитие творческих способностей, фантазии детей;

Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

2.Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

8. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

9.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Продолжительность проекта: 2 недели

Ожидаемый результат:

  • Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
  • Знание сказок, стихов А.С.Пушкина.
  • Обогащение предметной среды группы.
  • Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
  • Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
  • Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

Работа с родителями

  • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
  • Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина;
  • Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.);
  • Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;
  • Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
  • Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
  • Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
  • Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка

Работа с социумом:

  • Экскурсия в библиотеку, выездная выставка работников библиотеки в ДОУ.

Этапы реализации проекта

1 этап.

 Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Составление плана работы.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

2 этап.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина»

Цель

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Цель: Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

 Задачи:

1. Беседа о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина.

Рассказать детям биографию А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель)

2. .Рассматривание портрета А. С.Пушкина.

3. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)

4. Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку, звучит увертюра из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинки. Рассаживаются по местам (места распределены по командам).

На интерактивной доске видео «У лукоморья…»

      В зал входит Ученый кот (на голове шапочка с кисточкой, в руках указка, большой колокольчик, книги).

Кот: Здравствуйте, кажется, здесь обо мне  говорили. Я  - всем известный кот ученый. Надеюсь, я туда попал? Это детский сад «БРУСНИЧКА?», который находится в г. Тарко-Сале,

Меня пригласили как главного знатока сказок.  А вы знаете, кто меня выдумал?      

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Всех героев этих сказок

Узнаем мы без подсказок:

Царь Салтан и Черномор.

Поп, Балда и Князь Гвидон…

Страницы сказок мы листаем,

Конкурс знатоков мы  начинаем.

Кот: Начнем, конечно же, с разминки.

      Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Царевна-Лягушка, сестрица Аленушка, рыбка, царевич Елисей,  Балда, Курочка Ряба, Жихарка.

Кот: Ну, что же, ребята с разминкой вы справились отлично. Только вот что-то мои помощники задерживаются. Ну, как говорится: «Семеро одного не ждут», продолжим без них. Итак, наш первый конкурс!

Раздается стук в дверь.

Кот: Да-да. Войдите!

Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Вы кот ученый? Для вас пришли телеграммы. Распишитесь. Получите.

Кот: Благодарю. Так, так, так… Почитаем от кого пришли телеграммы. Ребята, а телеграммы то не простые, эти телеграммы и есть  первый конкурс, это загадки от моих коллег, сказочных героев, которых выдумал Александр Сергеевич. Чья команда отгадает от кого пришла телеграмма-загадка и из какой сказки этот герой, та и  получит фишку.

Конкурс № 1.  «Узнай, от кого пришла телеграмма»

Кот загадывает загадки командам по очереди. За каждый верный ответ команда получает фишку. Как только дети отгадают загадку, прибывает сказочный герой.

Кот: Прошу капитанов команд для получения фишек, подойти ко мне.  Итак, начнем. Загадка для первой команды, слушайте внимательно:

1. Буду скоро!  Не теряйте –

Чуть задерживаюсь я.

В стороне, где я служу,

Подошли полки чужие

И со всех сторон ползут,

Разрушения несут.

Шевельнусь я, встрепенусь я,
К той сторонке обернусь я,
Закричу: «Кири-ку-ку!
Разбужу полки, построю!»

А затем и к вам прибуду

Знатоков всех рассужу

И по чести награжу.    (ПЕТУШОК из «Сказки о золотом петушке»)

Кот: Молодцы! Капитан, получите свою фишку. 

Появляется Петушок

Петушок: Кири-ку-ку! Здравствуй, весь честной народ! Надеюсь, я не очень опоздал?

Кот: Вы, как всегда, вовремя, уважаемый Петушок! Займите, мой любезный друг, свое место в судейской коллегии.

Вот тут у нас еще  телеграмма для второй команды:

2. Вы меня не осудите,

Вы меня ужо простите!

Приключилась тут беда -

Разыгрались Бесенята,

Бурю в  море запустили,

Корабли все потопили.

Поднатужусь, поднапружусь,

Подкручу хвосты чертям

И примчусь под парусами

Под высокими волнами

На собранье знатоков. (БАЛДА из «Сказки о попе и его работнике Балде»)

Кот: Молодцы! Капитан команды получите свою фишку. 

Появляется Балда.

Балда: Здравия вам всем желаю! Низкий поклон, ученое собрание! Простите за опоздание.

Кот: Присаживайся, любезный друг, Балда! Мы тут еще одну телеграмму не прочитали.

 Телеграмма для первой команды:

3. Опоздаю я немножко!

Князь Гвидон де захворал.

Грусть-тоска его съедает.

Как могу от печали увожу -

Песни я ему пою,

Да орешки все грызу

«А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд».  

Разгоню его тоску

И, немедля, к вам прибуду

Знатоков судьбу вершить.  (БЕЛКА из «Сказки о царе Салтане и князе Гвидоне и о царевне Лебедь»)

Кот: Молодцы, капитан команды получите свою фишку.

Под музыку: «Во саду ли в огороде» появляется белочка, поет и танцует:

Белка: Здравствуйте, народ честной! Надеюсь, я вовремя поспела.

Кот: Проходи, матушка, присаживайся. Мы тут телеграммы-загадки читаем и отгадываем.

Белочка: Мою телеграмму-то получили?

Кот: И получили и уже отгадали.

Белка садится за стол жюри.

Кот: Зачитаем последнюю телеграмму для второй команды:

4. Низкий шлю я вам поклон!

Я теперь уж не невеста

Елисея я жена, удалого молодца.  

Задержусь совсем немножко.

Вот почтенного кота выполняю я завет -

Прибыть на ученый ваш совет.

Только в зеркальце взгляну

Да всю правду угляжу.

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Где на свете всех милее,

Веселее и умнее дети добрые живут?

Мне туда заказан путь».  (Царевна из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Кот: Молодцы! Капитан команды получите свою фишку.

Появляется Царевна с ларцом.

Царевна: Здравия вам всем желаю. Вижу все мои друзья прибыли. А я к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой у меня ларец. В нем лежат сказочные предметы, вам нужно угадать из какой они сказки. Представители от каждой команды для получения фишек, подойдите ко мне.

Конкурс № 2.  «Угадай, из какой сказки  предметы»

Царевна: Этот мешочек для первой команды. Посмотрим, какие предметы в нем лежат:

 - Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
- Зеркало 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
- Заяц
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)

 - Невод (Сказка о рыбаке и рыбке»)

А этот мешочек для второй команды, посмотрим, что в нем лежит?:

 - Лебедь («Сказка о царе Салтане и князе Гвидоне и о царевне Лебедь»)

 - Собака («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

 - Рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке»)

 - Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Царевна за каждый правильный ответ дает командам фишки.

Царевна: Какие молодцы, как они хорошо разбираются в сказках А. С. Пушкина. Вы, наверное, очень любите сказки этого писателя.

Балда: Царевна, дай-ка мне, голубушка, веревочку.

Царевна: Держи. Балда, а за какой надобностью тебе веревка?

Балда: Веревка – вещь очень нужная, просто необходимая в хозяйстве. Знаешь сколько всего можно сделать с помощью веревки?

Царевна: Ну, я знаю, что с помощью веревки ты море морщил, да чертенят корчил. А что еще? Пожалуй, и все.

Балда: Эх ты, а еще Царевна! Как говорят в народе: «Смекалка во всяком деле выручит».  А вы, ребята, попробуйте, смекалку проявите, да мне подскажите. Как думаете, что можно с помощью веревки сделать?

Размышления детей.

Балда: Какие вы сметливые, догадливые ребята! Ну, прямо как я. Не пропадете в жизни, из любой беды выход найдете. Но веревка, все же, мне для другой надобности. Играть с вами хочу. Вы любите играть? Ну, тогда предлагаю сыграть в мою любимую игру: «Балда и бесенята».

Игра «Балда и бесенята» (под русскую народную мелодию)

Балда: Дети, вы будете бесенята, которые стоят вокруг моря. Я буду веревкой «мореморщить», вас бесенят «корчить». Ваша задача – подпрыгивать вовремя, да повыше, чтобы я вас с ног не сбил. Кого веревкой задену, тот считается сбитым и выбывает из игры. Ребята, будем играть по очереди, сначала с первой командой, затем со второй. Команда, в которой я собью больше ребят-бесенят, считается проигравшей и получает одну фишку, команда победитель – две фишки.        

C:\Users\Брусничка\Desktop\ОКСАНЕ ФОТО\Сказки Пушкина\IMG_6149.JPG

Балда: Молодцы, ребята! Вы, однако, удальцы! Вот потехи час прошел, делу время подошло. Наша Белочка, непоседа-затейница, приготовила для вас непростое задание. Белочка, выходи, ум ребяткам  разомни.

Белочка: Ну, что ребята, готовы знания свои показать? (Дети: да) Вам нужно будет угадать из какой сказки слова.

       Капитаны команд, ко мне выходите. За каждый правильный ответ команда, отгадавшая из какой сказки слова, получит фишку.

Конкурс № 3.  «Из какой сказки отрывок?»

Белочка: Первая команда готова? Тогда этот отрывок для вас:

1.  «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?» («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Слайд № 8

Капитан команды, получите  фишку за правильный ответ.

А теперь загадка для второй команды игроков:

2. «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит». («Сказка о царе Салтане и о царевне Лебедь»)

Слайд № 9

3. «…Вдруг шатер

Распахнулся… и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя». («Сказка о золотом петушке»)

Слайд № 10

4. «Но невеста молодая,

До зари в лесу блуждая,

Между тем все шла да шла

И на терем набрела.

Ей навстречу пес, залая

Прибежал и смолк, играя». («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Слайд № 11

Капитан команды, получите  фишку за правильный ответ.

Белочка: С моим заданием вы справились отлично! Молодцы. Меня не зря зовут затейницей. У меня для вас тоже есть забава. Вот в ведерках припасены орешки, «а орешки непростые - все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд».

Состязание: «Орешки» (под русскую народную мелодию)

Белочка: Ребята, вам нужно построиться в две колонны как для спортивного состязания.  Возле каждой команды стоит ведерко с орехами, это киндер-яички с начинкой-камушком внутри, по количеству игроков в команде. На противоположной стороне напротив каждой команды стоят  2 стула, на каждом стульчике по 2 ведерка.

Ваша задача - игроки  по очереди берут из ведерка по одному ореху и добегают до стула, раскрывают орешек, скорлупки кладут в одно ведро, а ядрышки в другое и возвращаются обратно в команду, становятся в конце колонны. Команда, которая справится быстрее,  получает 2 фишки, проигравшая – одну фишку.

Белочка: Молодцы, ребята! Вы не только умные, но и быстрые, ловкие, умелые. А сейчас еще один конкурс знатоков. Дружок мой, Петя-петушок, какое задание ты приготовил для ребят

Конкурс № 4. «Вопрос – ответ?»

Петушок: А я хочу проверить вашу скорость мысли. Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3  ответа. Вам нужно быстро выбрать из них один  - правильный. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Представители от каждой команды, для получения фишек, подойдите ко мне!

Первая команда, приготовтесь, вопросы для вас:
1. Что делали три девицы под окном?
А) подслушивали
Б) пряли
В) грызли семечки
2. Кто помог царевичу Елисею найти невесту?
А) снег
Б) дождь
В) ветер
3. Что у царевны Лебедь  блестит под косой?
А) бусы
Б) месяц
В) ожерелье

 4. Где жил старик со своею старухой?
А) 
В землянке.
Б) В избушке.
Г)  В шалаше.


5. В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане»?
А) В медведя
Б) В воробья
В) 
В комара

Вторая команда, готовы? Эти вопросы для вас: 
1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? 
А) 
Звездочет
Б) Волк
В) Царица


2.
За какую плату согласился работать Балда у попа? 
А) Бесплатно
Б) 
За три щелчка по лбу
В) За 3 рубля

3. Чем старик поймал золотую рыбку?
А) удочкой
Б) сачком
В) неводом
4. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А) 
С зайцем
Б) С мышкой
В) С Балдой

5.  Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
 
А) Генерал
Б) Илья Муромец
В)
Дядька Черномор
Петушок: Какая скорость мысли, быстрота реакции!? Браво! Кири-ку-ку! А как у вас, ребята, с наблюдательностью, с внимательностью? Хорошо. Тогда предлагаю проверить это с помощью игры. Команды будут играть по очереди. Друзья мои, помогите мне! (Гости помогают, используя дополнительные платки).

Игра «Платочек» (под музыку русскую народную).

Петушок: Ребята, как только зазвучит музыка, вы должны пуститься в пляс.                 

Только музыка оборвется, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. А я и мои друзья  накроют  кого-нибудь платками, после слов:

                                     «Раз, два, три, угадайте,

                                      Кто же спрятался внутри?»

Вы должны открыть глаза и угадать, кто спрятался под платками. Игра проводится несколько раз. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Петушок: Какие глазастые, приметливые ребята! Молодцы.

Кот: Время быстро пробежало.  И наше ученое собрание, посвященное сказкам А. С. Пушкина, подошло  к концу. Почтенное жюри подсчитает фишки и скоро назовет победителя.

      Дорогие ребята, сказки учат нас быть добрыми, смелыми, справедливыми, изобретательными. Любите и читайте сказки! Помните:

«Сказки – ложь, да в них намек!

Добрым молодцам и девицам урок».

Ребята, давайте стремиться делать добрые дела и изменять мир к лучшему!

     А сейчас, пока наше мудрое жюри  будет подсчитывать фишки и определять победителя, предлагаю вам послушать замечательную песню «У лукоморья дуб зеленый…»

\Кот: А теперь итоги нашего конкурса объявит наша замечательная гостья Красная девица – Царевна.

Объявление итогов викторины, вручение подарков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»

А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...