«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка».
консультация (подготовительная группа)

Коровина Ольга Владимировна

Оснорвные и нетрадиционные формы работы  по взаимодействию педагогов- родителей - детей ОВЗ дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка».

Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой.

Дошкольный период является важнейшим этапом социализации, в ребенке закладываются основные функциональные качества, которые используются на протяжении всей жизни, он открыт социальным влияниям,  так как активно и в короткие сроки меняется.

Воспитание личности - всегда было сложной задачей.

Перед педагогами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития.

Успешная социализация дошкольника - проблема наиболее актуальная для дошкольного образовательного учреждения сегодня.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. 

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, «социум».         
  Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.        
Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.

Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их педагогической компетентности.

Взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе. Взаимодействие здесь рассматривается как социальное партнёрство, что подразумевает равное участие в воспитании ребёнка, как детского сада, так и семьи.        
                 Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Основные принципы организации работы с семьей:

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребёнок);

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Формы взаимодействия:

Коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

Совместные досуги, праздники. Участие родителей в выставках. Выпуск газет. Организация мини-библиотеки. Устные педагогические журналы. Игры с педагогическим содержанием. Занятия о профессиях, которые проводят родители. Мастер-классы. Проекты

Дни открытых дверей — это возможность для родителей присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения. Можно привлечь к участию и бабушек, которые иногда большую часть времени проводят со своими внуками и в то же время остаются за рамками совместной работы детского сада и семьи.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия» (соц.сети, группы ).

Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме. Конкурсы  по изготовлению  поделок : «Новогодний подарок Деду Морозу», «Накорми птичек»

Привлекают, способствуют сближению педагогов, родителей и детей различные творческие мастерские, кружки  «Новогодний символ», «Копилки идей».

             Делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества «Чудеса для детей из ненужных вещей», «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Военная техника».

Видеофильмы,  Презентации, Видеоролики которые создаются по определенной  лексической тематике, например «Мое любимое блюдо», «Федорино горе» и др.

Семья и детский сад – два важных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен. Опыт работы показал, что в результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь родители – активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения говорят об эффективности использования современных форм в работе с семьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»

На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка.»

Сегодня одним из условий необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным ...

«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка»

Самую важную роль в процессе становления личности ребенка играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ....

«Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка»

Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой. Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того ...

Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребёнка

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...