Беседа на тему: «Поговорим о доброте»
материал (старшая группа)

Колабкина Ирина Анатольевна

Доброта-это очень ценное человеческое качество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_dobrote.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа "Поговорим о доброте"

Ход занятия

1. Организационный момент:

В . - Давайте познакомимся.

2. Вводная беседа:

В. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах В. - Доброта... Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово)

 Ребёнок.         Слово это серьёзное

Главное, важное

То, что значит оно

                Очень нужно для каждого

                В нём забота и ласка,

                Тепло и любовь.

                В нём стремленье

                На помощь прийти вновь и вновь

                Это качество

                В сердце у многих живёт

                И о боли других

                Позабыть не даёт

                И оно поважнее,

                Чем лица краса

                Догадались, что это?

                Сердец ДОБРОТА.(ХОРОМ)

Воспитатель.  ДОБРОТА – ВЕЩЬ УДИВИТЕЛЬНАЯ. ОНА СБЛИЖАЕТ, КАК НИЧТО ДРУГОЕ. ДОБРОТА ИЗБАВЛЯЕТ НАС ОТ ОДИНОЧЕСТВА, ДУШЕВНЫХ РАН И НЕПРОШЕННЫХ ОБИД. (В. Розов)

Это человеческое качество ценилось всегда и во все времена.

Но почему  - то в наш современный век доброта утратила свою нравственную силу. Наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. ДОБРОТА… ДОБРО.

А  как много слов образовано от этого слова!

(на доске половинки цветов со словами. Образуйте новые слова)

Доброжелательный

Добродушный

Добросовестный

Добропорядочный

Добросердечный

Добродетельный

В.  Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым по – настоящему?

А можно ли заставить человека быть добрым ?

А можно ли быть добрым на время?

Мы сейчас проверим.

Раз, два, три , четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Я вам фразу предлагаю,

Если ты согласен с ней, то отвечай скорей:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если нет, то помолчи.

  • Заправляю я кровать,

Взрослым надо помогать.

  • Хочу я выглядеть крутым

Пускаю сигаретный дым.

  • Я для соседки пожилой

продукты принесу домой.

  • Вот я мороженое съел

По ветру мусор полетел.

  • Хоть в трамвае очень тесно

Уступлю старушке место.

  • Силачом хочу я стать,

Дерево могу сломать.

  • Долго я сегодня спал,

Снова в школу опоздал.

  • Хороша моя привычка

Называть друзей по кличке.

  • Хоть на улице и вьюга,

Навещу больного друга.

  • Я поклонник красоты –

С клумбы оборву цветы.

  • В землю посажу росток –

Скоро вырастет цветок.

  • Я  близким радость подарю,

 кусочек счастья сотворю.

Звучит песня. «Дорога добра».  

В. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

В. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

В. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

В. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

В. А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В. - В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» .Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

3. Рассмотрите ситуацию.

В. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

- С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод воспитателя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4.  Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

В. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

6. Работа со словами - А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

В. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”

В. - Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.

В. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

НОД Тема:ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙМУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН...

Презентация на тему:"Поговорим о доброте и вежливости"

Интерактивный открытый досуг для родителей на тему:" Поговорим о доброте и вежливости"1. Организационный момент.(Слайд № 1)Если хмуримся с утра,Нам поможет доброта.Ну-ка, дети, соберитесь,И друг другу...

Воспитательная беседа на тему: "Поговорим о вежливости".

Привитие воспитанникам нравственных качеств личности. Формирование у детей норм поведения на примере известных литературных произведений....

Консультация для родителей в первой младшей группы на тему «Поговорим о доброте» 2020г.

laquo;Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20429517","attributes":{"alt":"","cla...

Консультация для родителей на тему:" Поговорим о доброте"

Консультация для родителей на тему:" Поговорим о доброте"...