Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал

Сунгатуллина Юлия Игоревна

Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей с ОВЗ посредством игровых технологий.

Актуальность:

Творчество играет огромную роль в жизни человека, а тем более для детей с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально.

В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты.

Кроме того некоторые дети с ОВЗ ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и эмоции, оказывается невербальные средства.

Так же творческая деятельность помогает справиться детям с негативными переживаниями и внутренними трудностями, которые кажутся для ребенка непреодолимыми. Если ребенок нерешительный, боязливый, застенчивый, для него очень полезна творческая деятельность, она независимо от сюжета, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.

Для детей с ОВЗ развитие творческих способностей, очень важно, так как способствует реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ФИО: Сунгатуллина Юлия Игоревна

Образование: Высшее образование, Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г.Казань)», по специальности «Финансы и кредит», квалификация «Экономист», диплом ВСГ 5672135, регистрационный номер 4323-Ч, 07 июля 2011 год.

Средне - профессиональное образование, Государственное автономное образование учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамский педагогический колледж», по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития» диплом СПА 0008628, регистрационный номер 26, 28 июня 2013 год.

Профессиональная переподготовка, Институт экономики, управления и права (г.Казань), по программе «Педагогика дошкольного образования», диплом 162401017680, регистрационный номер 1466/2014-Н, дата выдачи 26 февраля 2014 год г.Нижнекамск.

Стаж:

Общий: 13 лет

Педагогический: 9 лет

На данной должности: 7 лет

В данном ДОУ: 7 лет

Категория: Первая квалификационная  категория, 28.12.2015 год, срок ее действия до 29.12. 2020 год.

Курсы повышения квалификации: 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж» с 21.09.2020 по 03.10.2020г., в объеме 72 часов, по программе «Образователҗные технологии игрового обучения детей дошколҗного возраста в условиях ДОО (с включением модуля «Особенности организации работы с детьми с ограниченными особенностями здоровья»). удостоверение № НПК00137/2020, дата выдачи 03.10.2020 год.

Профессиональная переподготовка, институт экономики, управления и права, «Педагогика дошкольного образования», регистрационный номер 1466/2014-Н, г.Нижнекамск, дата выдачи 26.02.2014г.

Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей с ОВЗ посредством игровых технологий.

Актуальность:

Творчество играет огромную роль в жизни человека, а тем более для детей с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально.

В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты.

Кроме того некоторые дети с ОВЗ ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и эмоции, оказывается невербальные средства.

Так же творческая деятельность помогает справиться детям с негативными переживаниями и внутренними трудностями, которые кажутся для ребенка непреодолимыми. Если ребенок нерешительный, боязливый, застенчивый, для него очень полезна творческая деятельность, она независимо от сюжета, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.

Для детей с ОВЗ развитие творческих способностей, очень важно, так как способствует реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по формированию у них коммуникативной, социальной и личностной компетентностей.

Основной вид деятельности детей с ОВЗ - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

Игровые приемы, используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал; привлекают своей ненавязчивостью, отсутствием жесткой регламентации деятельности, излишней сухости в изложении материала. В занятия вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Привлекаю к игре детей, которые пассивны в игровой ситуации, используя малейшее желание и стремление к общему действию.

Некоторые игры носят характер сюжетно-ролевой игры. Начинаясь с обсуждения замысла, такая игра может обрастать выразительными диалогами, художественными ситуациями, что сближает ее с собственно драматизациями.

Следует помнить о том, что дети могут самостоятельно обустраивать место для своей игры: строить простейшие конструкции, изготавливать атрибутику, элементы костюмов. Педагог помогает им реализовать идеи обустройства игрового пространства, предоставляя для этого специально отведенное место.

Через игру ребенок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния. Используя игровые технологии на занятиях формируются коммуникативные качества детей и развиваются эмоционально - личностные отношения между детьми и взрослыми.

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

Продолжать изучение ФГОС дошкольного образования;

Чтение научно-методической литературы;

Изучение работы лучших воспитателей ДОУ района и республики;

Курсы повышения квалификации воспитателей.

 

2016-2020 год

2016-2020 год

2016-2020 год

2016-2020 год

2020 год

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка проектов  в соответствии с ФГОС

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);

 

Участие в тренингах личного роста;

 Участие в семинарах

2016-2020 год

2016-2020 год

2016-2020 год

2016-2020 год

2016 – 2020 год

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсовете;

 

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);

Участие в семинарах  - практикумах;

 

Участие в выставках, конкурсах;

Совместная образовательная деятельность с учителем – дефектологом, учителем – логопедом.

2016-2020 год

2016-2020  год

2016-2020 год

2016-2020 год

2016-2020 год

4

Проведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;

Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя;

Освоение новых компьютерных программ и  ТСО (интерактивная доска, компьютер);

Разработка конспектов ООД;

Оформление методико-дидактических  материалов.

2016-2020 год

2016-2020 год

2016-2020 год

2016-2020 год

2016-2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...