Конспект занятия по ручному труду "Осенний зонтик для школьника"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нурыева Малика Шамильевна

Ручной труд с элементами рисования, аппликации из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_zont_dlya_shkolnikov.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

«Осенний зонтик для школьника»

Подготовила и провела воспитатель Нурыева М.Ш.

Цели: развивать интерес к разным видам аппликации.

Задачи:

  • развивать умение делать аппликацию из бумаги, сложенной в виде конуса.
  • развивать представления об осени;
  • развивать навыки работы с клеем и ножницами;
  • воспитывать аккуратность в работе. Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции.

Материалы:  лист картона,  цветная бумага, коричневый фломастер (ручка зонтика), листики березы, рябины,  дуба, клена, клей, ножницы, салфетки, клеёнки, подставки под кисти, кисти для клея, музыкальная колонка.

Ход

Организационный момент

Звучит детская песня про осень «Осень наступила»(слова: С.Насауленко, музыка: С.Насауленко).

Воспитатель: О чем эта песня? (Песня про осень)

Воспитатель: О каких признаках осени вы услышали в песне? (Дождик.)
Воспитатель
: Отгадайте мою загадку.
Осенью он часто нужен -
Если дождь стучит по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой,
И навес себе устрой! (зонт)

ВоспитательДействительно, осенью часто идут дожди. Давайте мы с вами поможем школьникам и сделаем для них осенние зонты , чтобы они не промокли по дороге в школу.


Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску,
И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук)
Очень пестрый зонтик в блестках... (Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба)
(Л. Брайловский)

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы, выпрямим спинки и приступим. Из 2 листов цветной бумаги вырезаем 4 одинаковые по размеру квадрата:2 квадрата одного цвета и 2 квадрата другого цвета. Берем 1 квадрат, сворачиваем его в конус, край намазываем клеем и фиксируем, чтобы не развернулся. Край конуса срезаем. Точно также делаем конусы из оставшихся квадратов. Рисуем ручку нашего зонтика  и приклеиваем наши конусы на лист картона, образуя зонт, и украшаем листочками, вклеивая листики в кулечки.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Ребята, у всех получились очень яркие и красивые зонтики. Из готовых работ организуем небольшую выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осенние зонтики"

Очень интересный вид такого рисования....

Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе

            Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...

Конспект занятия по аппликации "Веселые зонтики"

Развивать интерес к разным видам аппликации, мелкую моторику рук, творческие способности....

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема "Волшебный зонтик" в технике оригами

Цель: Развивать интерес к оригами как виду деятельности; развивать умение выполнять зонтик способом оригами  по инструкции педагога; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате базовой ф...

Конспект занятия по лепке "Цветные зонтики"

Конспект занятия по лепке "Цветные зонтики"...