Опыт работы "Игровые педагогические технологии в интеллектуальном развитии детей"
презентация

Никифорова Ольга Александровна

В данном методическом материале представлен опыт работы воспитателя  разновозрастной дошкольной группы по развитию интеллектуальных способностей детей,  через современные игровые педагогические технологии.

В современном образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические и игровые технологии, формирующие активную роль воспитанников.

Данные материалы будут интересны воспитателем и педагогам дошкольных образовательных учреждении.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вакансии компании iqsha.ru


Игровые педагогические технологии
в интеллектуальном развитии дошкольников


IQsha.ru - Как решать логические задачи. Обучающая песенка - YouTube

Группа дошкольного образования
при Муниципальном бюджетном общеобразовательном  учреждении
 «Судженская основная общеобразовательная школа №36»

В данных методических материалах представлен опыт работы воспитателя  разновозрастной дошкольной группы по развитию интеллектуальных способностей детей,  через современные игровые педагогические технологии. Данные материалы подготовлены для участия в районном конкурсе  «Лесенка успеха»

В современном образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические и игровые технологии, формирующие активную роль воспитанников.

Данные материалы будут интересны воспитателем и педагогам дошкольных образовательных учреждении.

Автор – составитель  Никифорова  Ольга  Александровна, воспитатель  группы  дошкольного образования   при   МБОУ  «Судженская  основная  общеобразовательная   школа  №36»,

специалист высшей категории

 Судженка - 2020

Игровые педагогические технологии
в интеллектуальном развитии дошкольников

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем  современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой  обстановке, лучше подготовлены к школе.

Педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека на половину завершается уже к четырем года, а к восьми-еще на треть. Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, каким знаниями владеет ребёнок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать  происходящие закономерности.

 Интеллект – сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции мышление: память, внимание, воображение, речь в их взаимосвязи. (П.Я. Гальперин)

Дошкольное детство один из важных периодов  развития ребёнка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладывается основы всех психических процессов и личностных качеств ребёнка.

В современном образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические и игровые технологии, формирующие активную роль воспитанников.

Для развития интеллектуальных способностей и личностных качеств, формирования ключевых компетентностей воспитанников нужна другая методика общения с ребёнком, в чем-то в корне отличная от привычного всем показа, рассказа, объяснения, повторения, то есть обучения.

Необходимо окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную самостоятельную деятельность ребёнка  и  формировали в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно формироваться, в том числе и ключевые компетентности.

А для создания  такой развивающей среды необходимо внедрять в воспитательно-образовательный процесс игровые педагогические  технологии, имеющие интерактивный характер, обеспечивающие самостоятельную деятельность ребенка.

Под  определением   игровая педагогическая технология мы понимаем - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Поэтому главной целью моей работы стало использование игровых технологий в интеллектуальном развитии ребёнка.

Были определённые следующие направления  работы  в реализации игровой технологии для формирования интеллектуального развития дошкольников:

-  подбор игровых технологий в формировании интеллектуального развития.

-  подбор и изготовление дидактических материалов и пособий;

- выстраивание   алгоритма поэтапного  внедрения  игровых технологий,  с учетом  индивидуальных  особенностей  развития детей;

-  комплексное тематическое  планирование  общеразвивающей  деятельности  с учетом  внедрения  игровых технологий.

При  внедрении  игровых педагогических технологий мы  опиралась на следующие принципы:

-  зона ближайшего развития;

-  эмоциональная вовлеченность.

-  многофункциональность;

Исходя,  из данных  принципов определились  формы  организации  работы:

- организованное обучение  в форме непосредственной образовательной деятельности  (НОД);

- совместная деятельность взрослого с детьми, организованная  в  непринуждённой форме;

- совместная  самостоятельная деятельность самих детей;

- работа с родителями.

           Для единства содержания воспитания и развития ребенка мы в своей группе создали развивающий центр, который представляет собой  развивающую  зону  с главным мультипликационным  персонажем, полюбившимся детям,   Айкьюшей.

Материал  данного центра  разнообразен заданиями, взаимосвязан с  темами  комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Алгоритм  подачи материала  продуман таким образом, что весь материал дает возможность каждому ребёнку действовать самостоятельно.

Наши  наблюдения  показали, что наиболее  любимыми играми  для детей  стали  игры  Лабиринты, Судоку  и  игры  с фонариком.

В  рамках подготовки   празднования  300-летия  Кузбассу  нами  разработан и создан  тематический  игровой комплекс  «Навстречу  Кузбассу», который  объединил   в   себе комплексы  игровых   технологий  по  пяти  основным темам:

Достопримечательности  Кузбасса,  

Символика  Кузбасса;

Народы и быт людей Кузбасса,

Природа и животный  мир Кузбасса,

Профессии.

 

Все названные выше игровые педагогические  технологии направлены на то, чтобы игра стала для детей интересной, увлекательной, каждый ребенок мог  проявить в ней свои способности  и  умение. Игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей.

Применение игровых педагогических технологий
дает возможность сделать закрепление, повторение, обобщение  полученных  знаний, осознать правила,  что способствует положительному влиянию на развитие ребенка.
        Важной особенностью своей работы считаем использование игровых педагогических технологий, на которых построен образовательный процесс в дошкольный период.

Создание технологии невозможно без творчества.
Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в  его развивающемся состоянии.                                                                                                                              Нам очень нравится создавать и внедрять в свою работу игровые педагогические технологии.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа дошкольного образования при Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Судженская основная общеобразовательная школа №36» «Игровые педагогические технологии в интеллектуальном развитии дошкольников » Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Никифорова Ольга Александровна.

Слайд 2

Многие педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть. Интеллект - сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции. Это - мышление, память, внимание, воображение, речь, в их взаимосвязи. Петр Яковлевич Гальперин (1902-1988) – выдающийся советский психолог, заслуженный деятель науки РСФСР. Доктор психологических наук, профессор

Слайд 3

Технология — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач . Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий. Педагогическая технология — специальный набор форм , методов , способов , приёмов обучения и воспитательных средств , системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок , приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. Игровая педагогическая технология — организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по : отбору , разработке , подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры ; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Слайд 4

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» Д.В. Менджерицская «Игра подобна удобрению для роста мозга. Не использовать её - безумие.» С. Браун Феномен игры состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании

Слайд 5

Цель работы: использование игровых технологий в интеллектуальном развитии ребёнка Направления работы : - подбор игровых технологий в формировании интеллектуального развития. - подбор и изготовление дидактических материалов и пособий; - выстраивание алгоритма поэтапного внедрения игровых технологий, с учетом индивидуальных особенностей развития детей; - комплексное тематическое планирование общеразвивающей деятельности с учетом внедрения игровых технологий.

Слайд 6

Принципы моей работы: эмоциональная вовлеченность многофункциональность зона ближайшего развития

Слайд 7

Формы организации работы: - - организованное обучение в форме НОД -совместная деятельность взрослого с детьми, строящаяся в непринуждённой форме - работа с родителями - совместная самостоятельная деятельность самих детей

Слайд 8

Развивающий центр «Айкьюша» Раскраски по номерам Найди отличия Лабиринты Игры с фонариком Найди и сосчитай Меморина Судоку Пазлы

Слайд 9

Применение игровых педагогических технологий дает возможность сделать закрепление, повторение, обобщение полученных знаний, осознать правила, что способствует положительному влиянию на развитие ребёнка. Важной особенностью своей работы считаем использование игровых педагогических технологий, на которых построен образовательный процесс в дошкольный период. «Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии». Наливкина Ю.М .

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя педагогическая находка» Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

          Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет  собой маленького исследователя с радост...

Из опыта работы на тему «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста».

В последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основн...

методическая разработка:"конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. "

Математика -это мир познавательного приключения, где есть чудеса, волшебстов и много неизведанных математических простор.Данный материал прошёл успешный этап освоения и закрепления  дошколятами...

Консультация для педагогов "Викторина, как одна из форм игровых технологий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста"

Консультация предназначена для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции педагогов по ипользованию викторин, как одной из эффективных форм игровых технологий....

Занятие по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей «Путешествие в космос» в старшей группе детского сада

Занятие развивает пространственное воображение, воспитывает интерес к математическим занятиям....

ОПЫТ РАБОТЫ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

ОПЫТ РАБОТЫ:"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"Инновационные технологии направлены на формирование творческих  способно...

Конспект занятия с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовател...