Проект «Расскажем детям о войне»,
материал

Негодяева Татьяна михайловна

Проект «Расскажем детям о войне», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rasskazhem_detyam_o_voyne.docx683.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

Проект

«Расскажем детям о войне»

Автор проекта: Негодяева Т.М.

(воспитатель высшей квалификационной категории)

2019

с. Акатьево, Коломенский г.о

Содержание

Введение__________________________3-5

       Глава I. Реализация проекта

      1.1Механизмы реализации проект___________5-7

      1.2Результаты реализации проекта____________7

Литература_______________________________8

Приложение_____________________________9-11

Введение

Нет в России семьи, которую бы война не обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война – это далёкое прошлое. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в нашем детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с событиями и участниками Великой Отечественной войны. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Решением данной проблемы стала реализация проекта, которая позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Проблема:

  • у детей не сформированы представления о ВОВ, о подвигах советских солдат;
  • низкая заинтересованность детей книгами.

Актуальность:

Для наших детей ВОВ уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей выявили не достаточность уровня компетентности в решении данной проблемы. Проект предполагает знакомство с историей с. Акатьево, земляками -участниками ВОВ.

Цель: Создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.

Задачи:

Для детей: Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного с.Акатьево, вынесшим на своих плечах тяготы войны. Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники. Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки. Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.

Для родителей:

Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины. Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений. Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа. Принимать активное участие в образовательной деятельности.

Тип проекта: познавательно-речевой, творческий, краткосрочный (2 месяца).

Методы исследования:

  • изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
  • наблюдение за деятельностью дошкольников, беседа;
  • практическая деятельность, направленная на ознакомление дошкольников с ВОВ.

Участники        проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,дети3-4 лет, семьи воспитанников.

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Место        проведения:        МДОУ        детский        сад        общеразвивающего        вида        №28

«Ласточка».

Этапы реализации проекта:

  1. этап. Подготовительный:
  • педагогическая диагностика освоения ООП;
  • анализ предметно-развивающей среды;
  • изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
  • подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
  • составление конспектов ООД по разным разделам программы;
  • подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
  • подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей;
  • составление плана деятельности;
  • сотрудничество с родителями (анкетирование);
  • подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне.
  1. этап. Исследовательский.

  • практическая деятельность;
  • организованная образовательная деятельность;
  • игровая деятельность (дидактические, подвижные игры);
  • музыкально-театрализованная деятельность;
  • художественно-продуктивная деятельность;
  • выставка рисунков;
  • чтение художественной литературы о ВОВ;
  • взаимодействие с родителями воспитанников (консультации, рекомендации, практические задания, совместные мероприятия).
  1. этап. Обобщающий.

  • подведение итогов, оформление материалов проекта;
  • презентация проекта;
  • фотовыставка результатов проекта для родителей;
  • праздник «Мы этой памяти верны»;

-посещение        митинга        посвященного        «Дню        Победы»        в        селе        Акатьево,        и возложение цветов к памятнику победителям в ВОВ.

Ресурсы:

 Интеллектуальные:

  • воспитатели;
  • дети младшего дошкольного возраста;
  • родители воспитанников.

 Материальные:

  • библиотека методической и художественной литературы для детей и родителей;
  • демонстрационный материал по данной теме;
  • дидактические, настольно-печатные игры и упражнения;
  • оборудование для труда;
  • материалы и инструменты для художественного творчества;
  • информационно-коммуникативное оборудование;
  • видеофильмы, аудиокассеты.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • расширение представлений детей о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса;
  • развитие творческого потенциала у детей;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • заинтересованность родителей в реализации проекта.

Глава I. Реализация проекта

1.1. Механизмы реализации проекта Формы работы по проекту

Взаимодействие с семьями воспитанников

  • консультации, рекомендации, памятки;
  • практические задания;
  • совместные мероприятия

Тематическое планирование работы по образовательным областям

Образовательные области

Виды детской деятельности

«Познавательное развитие»

Знакомство с различными видами книг военной тематики: энциклопедии, журналы, альбомы, художественные произведения.

Экскурсия в детскую библиотеку ДК села Акатьево, просмотр презентации на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ. Беседы: «Наше Отечество. Начало войны»,

«Поклонимся погибшим тем бойцам…», « История георгиевской ленточки», «Письма с фронта».

«Парад Победы». Просмотр слайдов о войне.

Возложение цветов к памятнику победителям в ВОВ в селе Акатьево.

Сбор информации о родственниках воспитанников, участвовавших в боевых действиях ВОВ и работавших в тылу.

Рассматривание репродукций картин о войне.

«Речевое развитие

Стихотворения о Дне Победы. Чтение пословиц, поговорок о войне.

Подбор и выставка художественной литературы о ВОВ. Прослушивание аудиозаписей рассказов о войне.

«Художественно- эстетическое развитие»

Изготовление Лепбука

Прослушивание музыкальных произведений:

«Священная война», «День победы».

Прослушивание цикла песен военных лет. музыкально- поэтическая композиция "Мы помним,мы гордимся»

образовательная деятельность:"Георгиевская ленточка",Майский салют"

«Физическое

Утренняя гимнастика «По морям, по волнам».

Спортивное упражнение «Салют».

развитие»

«Полоса препятствий».

«Социально-

коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад».

Дидактические игры: «Чья форма «Кто шагает на параде?»

«Взаимодействие

семьями воспитанников»

Анкетирование среди родителей воспитанников.

Акция «Мы за Мир!».

Экскурсия с ребенком в Музей Боевой Славы и к Мемориалу города Коломна.

Посещение с ребёнком Краеведческого музея в городе Коломна.Домашний просмотр фильмов о ВОВ. Информация в родительском        уголке.

Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки и проведению праздника. Презентация проекта «Формирование нравственных начал в старших дошкольниках через ознакомление с событиями        Великой Отечественной войны».

Фотовыставка результатов проекта для родителей. Праздник «Мы этой памяти верны».

Посещение митинга посвященного «Дню Победы» в селе Акатьево, и возложение цветов к памятнику

победителям в ВОВ.

2.2 Результаты реализации проекта

В ходе проведенных мероприятий по реализации проекта дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как военный, защитник, День Победы, салют;  сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны- землякам.Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.Мы отдаем себе отчет в том, что не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о великом празднике Дне Победы, если ему известны имена кого-то из тех, кто погиб за нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретенным знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту. И нам, педагогам, хочется верить, что подрастающее поколение не забудет героев, которые, не жалея своих жизней сохранили для нас Родину и будет чтить память о тех далеких кровопролитных боях, в которых наши земляки отвоевали Великую Победу.

Литература

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

  1. Алёшина, Н.В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

  1. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко . Дошкольная педагогика . 2009. – №5 (54). – с. 6–8

  1. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;

  1. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

  1. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды.

/Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.

Приложение

Фотоматериалы

Деятельность педагога

  • беседы;
  • познавательные рассказы воспитателя;
  • интегрированные ООД;
  • чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки);
  • использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки

открытки и др.).

Деятельность детей

  • речевые игры, описательные рассказы;
  • дидактические игры с предметными картинками;
  • театрализованные игры;
  • художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка).

Анкета для родителей:

  1. Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)?

  1. Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении)?

  1. Есть ли у них награды?

  1. «Необходимо ли нашим детям знать историю Великой Отечественной войны, историю жизни своих прадедов и прабабушек? »

Варианты ответов: да, нет, не знаю.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом

– гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далекому.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему   людям   —   матери,   отцу,   дедушке,   бабушке,   братьям   и   сестрам.    В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. В семьях нет традиций, которыми ребёнок мог бы гордиться. Ему всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны

научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать, в семье должны появиться какие-либо «ценности», традиции.

В        связи        с                этим        очевидна        неотложность        решения        острейших                проблем воспитания                патриотизма        в        работе        с        детьми        дошкольного        возраста. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о

родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, селом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

 В нашем ДОУ воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста идёт через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, о селе, в котором ребёнок живет, о главном городе России - Москве, о своей стране. Родители воспитанников ориентируются на патриотическое воспитание детей в семье.

Формирование нравственно-патриотических чувств осуществляется посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями.

Происходит развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

В течение учебного года дети пополнят знания по следующим разделам:

«Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица», «Мое село - Акатьево», «Моя страна Россия».

В результате проводимой работы, у детей формируются ценностно- нравственные качества, являющиеся фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Расскажем детям о войне"

Творческий социально-значимый проект "Расскажем детям о войне" реализует образовательную область "Социально-коммуникативное развитие", раскрывает содержание работы по организации различных видов деяте...

Тематический проект "Расскажем детям о войне"

План мероприятий образовательного проекта...

Проект «Расскажем детям о войне» (посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

laquo;Не забывайте павших имена!Они служили миру и отчизнеНе ради славы, а во славу жизни!И побежденный ими враг – война!»Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской поз...

Проект "Расскажем детям о войне"

Проект для детей старшей группы "Расскажем детям о войне"...

Педагогический проект "Расскажем детям о войне"

Воспитание патриота начинается уже в дошкольном возрасте: любовь к малой Родине, к семье, родной Природе, а также знание и понимание подвига своего народа в Великой Отечественной Войне – это все...

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне! Краткосрочный дистанционный проект "Расскажем детям о войне"

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне!Тема: «МЫ ПРАВНУКИ СЛАВНОЙ ПОБЕДЫ» для детей старших и подготовительных групп.Цели:1.Формировать чувство ист...

проект "Расскажем детям о войне, расскажем детям о Победе"

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...