тренинговое занятие "О настроении и не только..."
план-конспект занятия

Сохина Людмила Анатольевна

данное занятие проводилось как с подростками, так и во взрослой аудиторией. Оно помогает  внимательней относиться к своему настроению и настроению других людей. даёт понимание того, что настроением можно и нужно учиться управлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening03.04.19.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «О настроении и не только…»

(целевая  аудитория: подростки и взрослые)

    Цель: Способствовать пониманию того, что очень многое в жизни зависит от настроения, от настроя человека. Настроением можно и нужно  управлять.

Упражнение «Приветствие»

   Ведущий : Почему люди здороваются? Какие приветствия вы знаете?, и предлагает поздороваться имеющимися  в арсенале участников способами.

  Ведущий : Как настроение? Какие ощущения? Хотелось со всеми участниками поздороваться или только с некоторыми? Почему? Отчего это зависит?

   Предлагаю вам провести самодиагностику по принципу шкалы Дембо-Рубинштейн. Нашими критериями будут: преобладающее настроение, желание активного общения, моё отношение к людям и отношение людей ко мне.

Обсуждение результатов самодиагностики.

  Ведущий: наша самооценка влияет на наше настроение, состояние. У одних людей настроение бывает спокойное, стабильное, у других беспокойное, переменчивое. Многое зависит  и от ситуации, в которой находится человек и от отношения к жизни в целом.

Упражнение «Закончи предложение»

Участники по кругу заканчивают предложение, которое начинает ведущий:

- Мне хорошо, когда…

- Мне грустно, когда…

- Я чувствую себя глупо, когда…

- Я сержусь, когда…

- Я чувствую себя неуверенно, когда…

- Я горжусь собой, когда…

(Рефлексия)

Упражнение «Мои состояния»

   Участники рисуют в виде смайликов свои душевные состояния. Показывают друг другу, уточняют,  если что-то непонятно.

(Рефлексия)

Упражнение «Всё хорошее за 60 секунд»

   Участники один за другим выходят в центр круга и слушают положительные высказывания о себе.

Рефлексия: как чувствовали себя, когда вас хвалили? А когда вы хвалили других?

Упражнение «Круг счастья»

Ведущий: Представьте себе счастье в виде круга и опишите его (какого оно цвета, есть ли там звуки – музыка, пение птиц и т.п., какое оно на ощупь – тёплое, холодное, гладкое, шершавое и т.п.) После этого войдите в круг и возьмите столько счастья, сколько вам надо.

(Рефлексия)

Упражнение «Наше счастье»

Ведущий: Счастливый человек почти всегда в хорошем настроении. Давайте его, наше настроение, нарисуем. Это будет коллективный труд, собирательный образ счастья. Один из участников начинает рисовать, потом передаёт рисунок другому, и так по кругу.

Рефлексия:

- какое настроение исходит от этого рисунка?

- соответствует ли это изображение  «счастью»?

- какие детали рисунка говорят о «счастье»?

- что сами испытываем, когда смотрим на собирательный образ счастья?

Упражнение «Спина к спине»

Ведущий: счастливые люди привлекают к себе тоже счастливых людей, ищут товарищей и общие увлечения, игры, дела. Счастливые люди, мне кажется, гораздо больше доверяют другим.

   Предлагаю выйти  участникам, встать в пару спинами друг к другу и выполнить полное приседание затем  вернуться в исходное положение.

Рефлексия:

- легко ли было? Доверяли ли вы друг другу? Что помогало выполнить упражнение? В чём испытывали затруднение?

Упражнение «Я бы доверил тебе»

Участники сидят в кругу и передают по кругу фразу «Я бы доверил тебе…», заканчивая её своими словами.

(Рефлексия)

Подведение итогов встречи: с каким настроением ты заканчиваешь занятие? Какой вывод можно сделать для себя после этого занятия? Что помогло, что огорчило в ходе занятия?

Все участники встают в круг, берутся за руки и говорят: «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

Только вместе, только дружно помогать природе нужно!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10069226","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».

Развития элементарных приемов логического мышления  через использование логических фигур и блоков Дьенеша....

«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на пл...

Ритмические движения -это не только поднятие настроения, но и масса положительных эмоций!

Ритмика явяется очень хорошим средством при поднятия настроения....

Сценарий развлечения для детей и родителей воспитанников "Только сегодня, только сейчас -Осенняя ярмарка только для вас"

Представлен опыт проведения осеннего развлечения на прогулке для детей и родителей воспитанников. Цель данного мероприятия  воспитывать у детей и взрослых любовь к Родине, русским народным традиц...