Дидактическая игра «Путешествуем по горам Крыма»
методическая разработка (старшая группа)

Меджитова Эльмира

Аннотация и перечень вопросов к авторской дидактической игре "Путешествуем по горам Крыма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_igre_.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

                «Путешествуем по горам Крыма»

 

Цель игры – формирование элементов экологического мировоззрения, экологической воспитанности, развитие позитивного эмоционально – ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма.   

Настольная игра позволяет решить следующие задачи:

  • поддержать устойчивый интерес к природе, ее объектам и явлениям ближайшего окружения;
  • развивать познавательный интерес  и познавательную активность в процессе природоведческой деятельности;
  • дает детям возможность совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (произвольность поведения, умения действовать по правилам);
  • развивает личностные качества честности и справедливости, позволяет испытать чувства победы и поражения и др.;
  • развивает познавательную сферу: память, словесно-логическое и образное мышление, внимание, воображение;
  • совершенствует умения определять эмоции другого человека и выражать  их с помощью мимики, определять их причины;
  • тренирует мелкую моторику рук.

Игра разработана для детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения.

В игру можно играть как индивидуально (от двух и более игроков), так и небольшими командами.

Представленная игра интегрирует образовательные области ФГОС ДО, позволяя комплексно решать задачи стандарта. Игра предусматривает возможности трансформации и замены объектов игрового поля.

Описание хода игры. Участники игры выбирают для себя фишки и  устанавливают их на старте,  разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. После чего по очереди бросают кубик и передвигаются по дорожке из разноцветных кружочков  на выпавшее количество ходов. Если игрок останавливается на красном кружочке – он должен ответить на вопросы, связанные с Красной книгой; коричневые кружочки – животный мир; зеленые – растительный мир; желтые – географическое положение; белые – горные породы и драгоценные камни; синие – вопрос сопернику

или информация о горах; оранжевые – информация педагога; черные – он

должен пропустить ход ( при остановке на кружочках необходимо

 выполнить одно задание из карточки с рамкой такого же цвета). При правильном ответе

 игрок получает жетон. На игровом поле расположено много подсказок. Выигрывает тот участник, который первым доберется до финиша и наберет большее количество жетонов.  

  Желаем интересного путешествия!


Вопросы к дидактической игре

«Путешествие по горам Крыма»

  1. Назовите наиболее известные горы Крыма? (Чатыр-Даг, Демерджи, Ай-Петри, Кара-Даг, Аю-Даг)
  2. Какая самая высокая горная вершина Крыма? (Роман-Кош)
  3. Наиболее известное ущелье Крыма? (Большой Каньон Крыма)
  4. Каким цветом выделяется горная местность на карте? ( Коричневым)
  5. Где расположены горы Крыма, вдоль Южного берега или Северного? (Вдоль Южного берега Крыма)
  6. Из каких пород состоят горы Крыма? (Горы состоят в основном из известняков и легко растворимых пород)
  7. Какие вы знаете пещеры? (Красная, Холодная, Мраморная)
  8. В какой пещере есть подземное озеро? (В  Холодной пещере)
  9. Какие ценные породы встречаются в горах Крыма? (Диабаз, мрамор)
  10.  А какие полудрагоценные камни встречаются в горах Крыма? (Агат, сердолик, яшма и др.)
  11.  Какие ты знаешь лекарственные травы, растущие в горах Крыма? (Горноцвет, тысячелистник, череда и др.)
  12.  Какие животные живут в горах Крыма? (Барсук, дикий кабан, крымский благородный олень, лисица)
  13.  Какие птицы встречаются  в горах? (Дрофа, куропатка, фазан и др.)
  14.  Какие самые опасные животные в горах Крыма? (Дикий кабан)
  15.  Какие самые опасные насекомые могут встретиться в горах Крыма? (Тарантул, сколопендра, клещ и др.)
  16.  Какие деревья, растущие в горах, занесены в Красную книгу? (Крымский можжевельник, сосна Станкевича, тис ягодный и др.)
  17.  Где находится гора Бакташ или как ее еще называют Каменная лягушка? (В городе Судак)
  18.  Сколько гряд крымских гор? ( Три )
  19.  Какая гора считается символом Коктебеля? (Гора Кара-Даг)
  20.  Какие гряды ты знаешь? (Внутренняя, внешняя)
  21.  Где расположен горный массив Эчки-Даг? (Между  Солнечной долиной и Щебетовкой)
  22.  Какая гора имеет треугольный силуэт? (Сандык-Кая одна из вершин горы Ай-Петри)
  23.  Как переводится Сандык-Кая? (Сундук гора)
  24.  В каком городе находится гора Кошка? (В Симеизе)
  25.  Где находится Белая скала? (В городе Белогорске)
  26.  Какое самое красивое, удивительное и призрачное место Крымских гор ты знаешь? (Долина приведений Крыма)
  27.  Какая вершина находится в селе Соколином? (Одна из вершин горы Сандык-Кая)
  28.  Где расположены каменные грибы? (В городе Алуште)
  29.  Один из древнейших вулканов Европы? (Гора Кара-Даг)
  30.  Где расположена гора Аю-Даг? (На южном берегу Крыма между большой Алуштой и большой Ялтой)
  31.  Какая гора принадлежит к главной гряде Крымских гор? (Гора Чатыр-Даг)
  32.  Где находится гора Чатыр-Даг? (Между городами Алуштой и Симферополем)
  33.  Где расположена горная вершина Демир-Капу? (В пгт. Советском)
  34.  Как переводится Демир-Капу? (В переводе с крымско-татарского языка «Железные ворота»)
  35.  Как переводится гора Аю-Даг? (С тюркского языка «Медведь гора»)
  36.  Как ты думаешь, с какой горой связано название легенды Крыма о Медведь-горе?
  37.  Какая гора является достопримечательностью Белогорска? (Ак-Кая или Белая скала)
  38.  Какая гора является заповедной в Крыму? (Гора Кара-Даг)
  39.  Где находится гора Сотра? (Около Судака)
  40.  Какая гора находится в Ласпи? (Гора Ильяс-Кая)
  41.  Какие ты знаешь деревья, растущие в предгорной и горной части Крыма? (Крымский можжевельник, сосна Станкевича, тис ягодный)
  42.  Какие ты знаешь деревья, растущие в предгорной и горной части Крыма? (Дуб пушистый, липа, клен, ясень, сосна крымская)
  43.  Какие ты знаешь первоцветы, растущие в предгорной и горной части Крыма? (Подснежник, примула, цикламен)
  44.  Какие травянистые растения, растущие в горах, занесены в Красную книгу?  (Шалфей, горицвет, василек, тюльпаны, крокусы, бессмертник)
  45.  Каких ты знаешь животных, занесенных в Красную книгу?                      ( Землеройка хутора малая)
  46.  Каких ты знаешь птиц, занесенных в Красную книгу?  (Белоголовый сип, орлан белохвост, черный гриф, дрофа)
  47.  Каких ты знаешь насекомых, занесенных в Красную книгу?  (Бражник «мертвая голова», крымская зернистая жужелица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами"

Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека....

Занятие по краеведению в подготовительной группе "Путешествие по горам Крыма".

Целью данного занятии является расширение и обогащение предствавления детей о природе Крыма, о его горной части....

Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".

Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Хозяйка медной горы"

Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации  работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение ...

Экологическая игра-путешествие "Там горы высокие"

Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде....

Интегрированная игра-путешествие "Федорино-горе"

Игра-путешествие  с использование нейроигр...