Интегрированная игра-путешествие "Федорино-горе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Блахова Ирина Ильинична

Игра-путешествие  с использование нейроигр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр., дом 17,

 тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67 E –mail: urengoiskazka@gmail.com

Конспект интегрированной игры-путешествия

«Федорино горе»

Выполнила: Блахова Ирина Ильинична

п.г.т. Уренгой  2023 год

Тема: игра-путешествие «Федорино горе» для детей подготовительной группе

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания детей о посуде;
  • закреплять знание о форме и цвете;
  • активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, навыки самоконтроля;
  • развивать межполушарное взаимодействие и координацию движений;
  • развивать зрительно-пространственные и моторные навыки.

Воспитательные: 

  • формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в совместной деятельности, инициативность, самостоятельность;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Структура мероприятия:

Вводная часть: психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагогом детей.

Форма проведения: игра-путешествие.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеозапись со звонком от Федоры, презентация «Физминутка «Веселые человечки».

Материал: полотна с изображениями посуды, карточки с геометрическими фигурами и знаками, трубочки для коктейля, колечко, перчатками с цветными шариками, 4 обруча, бумажные следы, схема на стульчиках «Ладошка – ребро – кулачок», листы с точечным изображение посуды, фломастеры, цветные карандаши, листы с точечным изображением посуды.

Ход педагогического мероприятия с детьми. 

Воспитатель: здравствуйте!

Видеозвонок от Федоры. (слайд №1)

Федора: «Дорогие ребята, у меня случилась большая беда. Была у меня посудапосуду я не любила – пачкала и не мыла, теряла и не хранила, оставляла мокрой, а не сушила, не ставила, а бросала– вот посуда и убежала, Ребята, помогите, посуду мою найдите и мне ее верните. Пожалуйста!»  (Федора отключилась)

Воспитатель: ребята, поможем Федоре вернуть посуду?

Дети: да

Воспитатель: как мы можем помочь Федоре вернуть убежавшую посуду?

Дети: найти ее…

Воспитатель: какие вы молодцы!

Ритуал на сплочение.

Воспитатель: для того, чтобы помочь Федоре, мы должны быть сплоченными и дружными. Приглашаю вас встать в круг и передать друг другу дружбу, касаясь ладонями рядом стоящего, чтобы наша дружба была крепкая, сильная.

Дети становятся в круг и выполняют ритуал на сплочение коллектива.

Воспитатель: отлично, теперь мы - настоящая команда.

Воспитатель: отправляемся на поиски посуды. Смотрите,  следы. Кто их мог оставить?

Дети: посуда.

Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.

Воспитатель: возможно, их оставила посуда?

Дети: да

Воспитатель: давайте проверим! По следам пойдем и, наверняка, что-то найдем!

Нейроигра «Следы» (на полу друг за другом расположены обручи, внутри и рядом с ними-следы ног. Дети должны прыгать по следам)

По следам дети подходят к столу №1.

Воспитатель: ребята, здесь какие-то картинки. А что них?

Дети: посуда.

Воспитатель: значит, мы идем в правильном направлении!

А вот и первое наше испытание.

1.Игра «Найди пару».

Воспитатель: перед вами полотно с изображением посуды. Из чего она сделана?

Дети: из стекла, глины, дерева, фарфора…

Воспитатель: если ложка из дерева, значит, она какая?

Дети: деревянная, стеклянная…

Воспитатель: правильно! Но я думаю, что это не просто картинки. Это игра. Поиграем?

Дети: да

Воспитатель: полотно разделено на две части. Справа и слева картинки одинаковы. Я буду называть предметы, а вам нужно найти и одновременно показать указательными пальцами обеих рук на одинаковые предметы посуды. Только делать это нужно быстро.

Дети выполняют

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились. А вот и ложки нашлись.

Под столом в коробки находят ложки, перекладывают их в корзинку и идут дальше.

Воспитатель: отправляемся дальше.

Воспитатель берет трубочки и колечки.

Воспитатель: а теперь все мы трубочки обратной стороной берём, дружно в ряд встаем и колечко соседу трубочкой передаем. Зажимайте трубочку зубами.

Дети с помощью трубочек передают колечко друг другу, приближаясь к столу со следующей игрой.

Воспитатель: здорово, ребята, как быстро вы справились. Наши поиски продолжаются!

Дети подходят к столу № 2.

2. Математическая игра «Найди домик»

Воспитатель: ребята, здесь поле и маленькие карточки, что на них изображено?

Дети: геометрические фигуры и знаки.

Воспитатель: да, это поле с геометрическими фигурами и знаками. Нужно, чтобы геометрическая фигура и знак поселились в одном домике. Попробуйте это сделать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: получилось?

Дети: да

Воспитатель: замечательно, теперь все фигуры и знаки в своих домиках! А вот и тарелки нашлись!

Физминутка.  «Веселые человечки» (нейроигра) (слайд №2)

Воспитатель: для того, чтобы нам идти дальше, давайте немного отвлечемся и отдохнем. В этом нам помогут веселые человечки. Занимайте места перед экраном. Повторяйте движения, которые показывают человечки.  (ИКТ)

Воспитатель: отдохнули? Сил набрались?

Дети: да!

Воспитатель: пора отправляться дальше на поиски Федориной посуды. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: веселые человечки привели нас к необычным перчаткам.

Дети подходят к столу №3.

3. Нейроигра «Разноцветные перчатки»

Воспитатель: на столе разложены перчатки с разноцветными шариками. Нужно собрать в каждом пальчике шарики одного цвета одной рукой, одним пальцем. Другой рукой придерживайте перчатку, чтобы она от вас не ускользала.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: здорово, у вас все получилось! А вот и кастрюля, и сковородка нашлись. Осталось совсем немного, и мы разыщем всю Федорину посуду.

Нейроигра «Кулачок – ребро – ладошка»

Дети подходят к столу №4

Воспитатель: чтобы пройти следующее испытание, нужно повернуть стульчики к столу. Для этого надо коснуться правой рукой схематического изображения. Квадрат – ладошка, овал – ребро ладони, круг – кулачок.

Дети подходят к стульям и показывают нужные фигуры.

Воспитатель: как быстро у вас все получилось!

Воспитатель: здесь что-то скрывается. Это незаконченный рисунок. Чтобы его закончить, я предлагаю обвести по точкам это изображение. Чем вы хотите это сделать? Выбирайте. Обводить нужно обеими руками одновременно, начиная от центра сверху вниз.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: а вот и чашки нашлись! Славно всё вы выполняли и посуду разыскали.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, по-вашему мнению, помогли мы Федоре вернуть посуду? Как мы ей помогали? Что вам было особенно интересно? Чему вы научились? У вас все получалось легко или было сложно?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Звучит сигнал звонка       (слайд №3)

На экране появляется Федора.

Видео от Федоры: «Дорогие ребята, я знала, что у вас все получится. Спасибо вам большое, вы помогли вернуть мне посуду, а за помощь вас ждет угощение».