Календарно-тематическое планирование Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание для детей 4-5лет
методическая разработка (средняя группа)

Смолина Анастасия Владимировна

Календарно-тематическое планирование Самообслуживание, самостоятельность. Трудовое воспитание для детей 4-5лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_trudovoe_vospitanie.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей,

реализация культурных практик в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников

п/п

Тема

Программное содержание

Источник информации (методические и наглядно-дидактические пособия)

Сентябрь

1

«Как вести себя за столом»

Воспитывать основы культуры поведения, навыков вежливого общения. Учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям. Развивать умение понятно отвечать на вопросы. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.31

2

«Надо вещи убирать, не придется их искать»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Учить самостоятельно раздеваться в определённой последовательности. Воспитывать бережное отношение к личным вещам. Учить понимать обобщающие слова «одежда», «обувь». Приучать слушать рассказ воспитателя о случаях из жизни. Развивать диалогическую форму речи.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.8

3

«Помоги воспитателю отремонтировать книги»

Побуждать детей помогать воспитателю подклеивать книги. Развивать инициативу в оказании помощи взрослым.Формировать  умение вежливо выражать свою просьбу. Воспитывать желание доводить дело до конца.Совершенствовать умение отвечать на вопросы и задавать их.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.21

4

«Я шофёр»

Воспитывать уважение к профессии шофера. Расширять представления о видах транспорта, профессии шофера. Уточнять названия и назначение разных видов транспорта. Учить детей поддерживать дружеские отношения, не ссорится. Учить взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.7

Октябрь

5

«Умывание»

Закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (нешуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду). Воспитывать культуру общения.

Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст.82

6

«Мы умеем одеваться»

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Активизировать в речи детей названия предметов одежды и ее деталей.Развивать умение слушать стихотворение. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.11

7

Следим за своим внешним видом

Закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Учить чистить, просушивать свою одежду, поддерживать порядок в своем шкафу. Формировать привычку следить за своим внешним видом;проявлять заботу о товарищах, оказывая друг другу помщьв устранении непорядка во внешнем виде. Воспитывать бережное отношение к оежде и обуви

Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 89

8

«Мы ветеринары»

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение считаться с интересами товарищей. Познакомить детей с профессией ветеринара. Учить детей слушать сказку, сопереживая ее героям.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.40

Ноябрь

9

«Для чего мы едим»

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Учить детей принимать участие в беседе. Приучать слушать стихотворение. Воспитывать умение аккуратно принимать пищу. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.16

10

«Наши полотенца»

Воспитывать стремление быть аккуратным. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Развивать интерес к рисованию. Учить закрашивать рисунки карандашом, проводя штрихи только в одном направлении. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.20

11

«Стирка»

Учить детей сортировать бельё по цвету (светлое, тёмное, цветное), намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать. Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно, оказывать друг другу помощь; стремление к совместной деятельности

Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 85

12

Игра-ситуация «Занятия в детском саду»

Расширять представления о труде взрослых. Продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в детском саду.

Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 46

Декабрь

13

Дидактическая игра «Незнайка- мастер»

Продолжать воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 38

14

«Мастерим игрушки для елки»

Воспитывать стремление принимать участие в оформлении группы. Развивать доброжелательные отношения между детьми. Обучать конструированию из бумаги. Развивать воображение, образные представления. Учить слушать стихотворение.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.33

15

«Что подарит нам зима»

Привлекать к посильному оформлению группы. Формировать у детей представление о зимних забавах. Активизировать в речи слова, передающие особенности зимы. Развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.34

16

«Нужны ли рисунки в книгах»

Расширять представления о труде взрослых. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека - к книгам. Формировать умение выражать свою точку зрения. Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, рассказывать о том, ка важны в книге рисунки. Познакомить с книгами, оформленными Е. Рачевым. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к книге как к результату труда многих людей.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.61

Январь

17

Игра-ситуация «Салон-красоты»

Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 38

18

«Одевание»

Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться (надевать колготки). Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Учить бережно относиться к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Закреплять понятия «изнанка», «лицо», «снаружи», «внутри», «спереди», «сзади».

Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 83

19

«Неразлучные друзья»

Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывать положительное отношение к труду. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения. Привлекать к участию в зимних забавах.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.45

20

Знакомство с трудом медицинских работников

Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием(ростомер, весы). Дать представление о работе врача и медсестры, воспитывать уважение к их труду. Способствовать снятию тревожности при посещении мед. кабинета и страха перед лечением. Развивать наблюдательность,стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 88

Февраль

21

Чтение сказки «Федорино горе»

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 255

22

«Поможем другу нарисовать картинку»

Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Учить предлагать свою помощь. Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Развивать умение самостоятельно готовить рабочее место для занятий рисованием и убирать его по окончании работы.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.42

23

«У нас порядок»

Учить выполнять индивидуальные поручения, развивать желание трудиться. Учить детей слушать потешку. Развивать способность свободно общаться с взрослыми и детьми.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.46

24

Что хочет делать Маша

Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 106

Март

25

Чтение стихотворения «Чёртик»

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 143

26

«Здравствуй, весна»

Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его по окончании занятия. Учить детей выделять признаки весны. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать кисть, карандаш, мелок. Воспитывать привычку убирать рабочее место рабочее место по окончании работы.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.54

27

«Ремонтируем игры»

Побуждать детей помогать воспитателю подклеивать коробки с настольно-печатными играми. Формировать  ответственное отношение к выполняемому заданию. Развивать умение выполнять индивидуальное поручение. Разъяснять детям значимость их труда. Воспитывать отзывчивость. Формировать умение выражать свою точку зрения.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.76

28

Кому это нужно

Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 107

Апрель

29

Игра-ситуация «Лень, открой ворота»

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 94.

30

Чтение сказки «Волшебная иголочка»

Приучать быть аккуратным, следить за своей одеждой, приводить ее в порядок с помощью взрослого

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст.233.

31

«Что мы знаем о божьих коровках»

Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Расширять представления детей о насекомых. Воспитывать любовь к природе. Учить слушать песенку. Формировать умение создавать коллективную аппликацию. Развивать образные представления.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.71

32

Выбираем работу

Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 107

Май

33

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская»

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – ст. 57  

34

«Жаворонки, прилетите и весну нам принесите»

Развивать творчество и инициативу. Закреплять навыки бережного отношения к изобразительному материалу. Расширять представления о птицах. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать потешку. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение создавать сюжетную композицию, повторяя изображение одних и тех же предметов.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.67

35

«Что мы посадим в огороде»

Воспитывать у детей желание трудиться. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в огороде. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение создавать коллективную аппликацию.

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, ст.65

36

Зачем, для чего и почему нужно это делать

 Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, ст. 108


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"

Перспективное планирование по трудовому воспитанию  для детей  подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию (самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) «В гостях у Федоры» в средней группе

Программное содержание:- формировать  умение детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (КГН);- закрепить умение правильно сервировать ст...

Консультация для педагогов «Примерное планирование по трудовому воспитанию для детей раннего возраста на неделю»

Консультация для педагогов "Примерное планирование по трудовому воспитанию для детей раннего возраста на неделю"...

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию поможет правильно осуществлять работу с детьми, учитывая все виды труда (труд в уголке природы, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд)....

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.

Данное календарно- тематическое планирование поможет спланировать работу по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения....