Паспорт проекта "Моя родословная"
проект (подготовительная группа)

Паспорт краткосрочного проекта "Моя родословная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_rodoslovnaya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:  Каждая, отдельно взятая семья – уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровно- родственных отношениях, не имеющих аналогов в природе. Изучение и воссоздание своей родословной  способствует возрождению нравственных, духовных ценностей семьи, созданию благоприятного микроклимата в семье, укреплению межпоколенческих связей и семейных отношений.

Цель проекта: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи: 

-формировать представления о семье, нравственном отношении к семейным традициям;

-расширять знания о ближнем окружении;

-развивать умение разбираться в родственных связях;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;

-развивать умение делиться со сверстниками полученной информацией

-познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями по теме,

- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Семья. Моя родословная»

- организовать выставку детско-родительских работ «Моя родословная»

-развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Участники: 

-дети подготовительной  группы.

-воспитатели

  -родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 1,5 недели

Формы и методы реализации проекта.

I. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, определение методов и приемов, знакомство участников  содержанием проекта, выбор и подготовка оборудования и материалов. Беседа с детьми.

Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о составлении родословного древа. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор художественной литературы:

В.Белов «Мамина дочка»,  Л.Толстой «Старый дед и внучек»,  А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»,  Р.Галезатов «Мой дедушка», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э.Машковская «Про бабушку», В.Осеева «Сыновья»,  «Просто старушка», Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»,  Т.Бокова «Папа», Я.Аким «Моя родня», О.С.Абрамовой «Семейная радость».

Подбор дидактических игр:  «Собери родословное древо»,  «Определи возраст», «Закончи предложение», «Подбери признак», «Назови одним словом», «Верно-неверно».

Подбор сюжетно-ролевых игр: «Семья» сюжеты: «Едем в путешествие», «Встречаем гостей», «Идем в парикмахерскую», «Помогаем маме убираться», «Папа заболел», «День рождение у бабушки», «Моя младшая сестра» и т.д.

Режиссерские игры с использованием кукольного уголка.

Подбор подвижных игр: «Дедушка сапожник» , «Бабушка, распутай нас». Использование физкультминуток «Семейная зарядка», «Кто живет у нас в квартире?». Пальчиковая гимнастика « Моя семья»

Беседы: «Как я помогаю дома родителям»,  «Я и моя семья»,  « Самая хорошая, дорогая самая- мама»,  « Папа – защитник Родины», «Легко ли человеку, когда он один?», «О бабушках и дедушках»,   «Наши путешествия»., «Что такое генеалогическое дерево?».

Основной этап: Обогащение и закрепление у детей представлений о родословной своей семьи. Привлечение родителей и детей к реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

«Речевое развитие»: составление описательных рассказов;  рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, словесные игры: «Продолжи предложение», «Назови одним словом», «Кто что может», «Что было бы, если...», «Давайте знакомиться», «Доброе словечко», беседы по теме:

«Познавательное развитие» д/и игры, беседы о том, как составлять родословную.

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Салфетка под конфетницу», «Букет цветов для мамы». Рисование: «Моя семья», «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами, своими руками», «Папин портрет». 

Разучивание и слушание музыкальных произведений: «Песня маме» муз., сл. Т.В.Евсеевой; «Песня о бабушке» Филипенко; «Наша дружная семья» сл. Т.Рядчикова, муз. А.Комаров.

           «Социально-коммуникативное развитие» сюжетно-ролевые игры, беседы.

«Физическое развитие»:  подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.

Работа с семьей: консультация «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка».

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов  «Я и моя семья»,  «Наши путешествия», «Как я помогаю дома родителям».

Организация детско-родительских работ «Мое родословное древо»

Заключительный этап

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Презентации детско-родительских работ «Моя родословная».

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....

Конспект Шэжэрэ-байрам-Праздника родословной "Свою родословную знай, традиции семьи уважай и почитай!"

Программное содержание:Образовательная область «Музыка»:Обогащать музыкальный опыт детей через знакомство с народными русскими и башкирскими песнями и танцами.Воспитывать любовь к родному ...