занятие"Семейная родословная"
план-конспект по развитию речи по теме

«Семейная родословная»

Занятие.

 

 

Программное содержание:

1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

2. Прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

 

Оборудование:

плакаты с нарисованным древом и фотографии.

 

Ход занятия:

Когда на дереве появляется веточка, мы знаем, что она не выживет и не врастет, если не будет питаться соками мощного дерева. Так и ребенок, появившийся на свет, мальчик или девочка, не сожжет вырасти сильным, добрым и уважаемым человеком, если не будет получать знание и опыт от своих близких мамы и папы, бабушки и дедушки.

Сегодня мы поговорим о наших родных.

Есть в доме любом

Семейный альбом

Как в зеркале мы, отражаемся в нем

Пускай не всегда мы красивы

Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.

Я познакомлю вас сегодня с необычным деревом, которое называется генеалогическим. Кто из вас знает, что такое генеалогическое древо?

         Генеалогия – это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи. Давайте попробуем составить генеалогическое древо и понять, что это такое на примере одной семьи. Рассмотрим, кто в ней живет, и обозначим ее членов этими кружками. У мамы есть мама? Кем она является для вас? У мамы есть папа? Кем он является для вас? Есть ли у бабушки и дедушки еще сыновья и дочери, кроме мамы? Как их зовут? У папы есть папа? Кем он является для вас? У папы есть мама? Кем она является для вас? Дети ваших бабушек и дедушек – это ваши родственники – тети, дяди, а их дети – двоюродные братья и сестры.

         Далее 3-4 ребенка расскажут о своем генеалогическом древе, показывая фотографии своих родственников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...