занятие"Семейная родословная"
план-конспект по развитию речи по теме

«Семейная родословная»

Занятие.

 

 

Программное содержание:

1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

2. Прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

 

Оборудование:

плакаты с нарисованным древом и фотографии.

 

Ход занятия:

Когда на дереве появляется веточка, мы знаем, что она не выживет и не врастет, если не будет питаться соками мощного дерева. Так и ребенок, появившийся на свет, мальчик или девочка, не сожжет вырасти сильным, добрым и уважаемым человеком, если не будет получать знание и опыт от своих близких мамы и папы, бабушки и дедушки.

Сегодня мы поговорим о наших родных.

Есть в доме любом

Семейный альбом

Как в зеркале мы, отражаемся в нем

Пускай не всегда мы красивы

Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.

Я познакомлю вас сегодня с необычным деревом, которое называется генеалогическим. Кто из вас знает, что такое генеалогическое древо?

         Генеалогия – это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи. Давайте попробуем составить генеалогическое древо и понять, что это такое на примере одной семьи. Рассмотрим, кто в ней живет, и обозначим ее членов этими кружками. У мамы есть мама? Кем она является для вас? У мамы есть папа? Кем он является для вас? Есть ли у бабушки и дедушки еще сыновья и дочери, кроме мамы? Как их зовут? У папы есть папа? Кем он является для вас? У папы есть мама? Кем она является для вас? Дети ваших бабушек и дедушек – это ваши родственники – тети, дяди, а их дети – двоюродные братья и сестры.

         Далее 3-4 ребенка расскажут о своем генеалогическом древе, показывая фотографии своих родственников.