Плахотнюк В.И. Доклад «Инновационные подходы в развитии познавательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)

Валентина Плахотнюк

Инновационные подходы в организации познавательно – исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна МАДОУ №5 «Колокольчик» г. Советск, Калининградская область

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust.konferen.vystuplen.2020.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные подходы в организации познавательно – исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.

1 слайд

Название темы

Инновационные подходы в организации познавательно – исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна МАДОУ №5 «Колокольчик» г. Советск, Калининградская область

2 Слайд

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Инновация это – новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

3 слайд

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

    . развитие индивидуальности и инициативности детей дошкольного возраста;

    . развитие инициативности, самостоятельности и способности к творческому самовыражению;

    . повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

    . стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и.т.д.)

    . повышение интеллектуального уровня детей;

    . развитие креативности и нестандартности мышления.

4 слайд

В нашем образовательном учреждении, мы используем следующие инновационные технологии в организации познавательно – исследовательской деятельности:

    . здоровьесберегающие;

    . технологии проектной и исследовательской деятельности;

    . информационно – коммуникационные;

    . технологии «лепбук»;

    . личностно – ориентированные;

    . игровые технологии;

    . технологии проблемного обучения.

5 слайд

Информационно – коммуникационные технологии

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольном учреждении, как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:

    . компьютеры;

    . интерактивные доски;

    . магнитофоны;

    . телевизоры;

    . интерактивный стол;

    . фотоаппаратура и.т.п.

Применение ИКТ на занятиях в детском саду привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видиоматериалы) и осязательного (интерактивный стол, клавиатура) восприятия. Так для младших дошкольников на занятии «Мои любимые животные», полезно использовать презентацию с изображениями изучаемых животных в начале урока, а затем продолжить его рисованием, играми на интерактивном столе.

6 слайд

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения строится на постановке определенной проблемы и предполагает её решение самостоятельно ребятами. Такой приём помогает творчески подходить к решению задач, а также развивает мышление.

Конспект занятия с использованием проблемного обучения в младшей группе

Материалы:

    . пластилин;

    . бумага;

    . вата;

    . картинки с зимними развлечениями;

   С помощью педагога ребята решают проблему с выбором материала для изготовления снеговика, экспериментируют.

Проектные технологии

    Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной и творческой личности, способной решать поставленные задачи. Если в традиционной образовательной деятельности процесс обучения предполагает предоставление учащимися уже готовой информации, то проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату.

    Для каждого дошкольного возраста в ходе проекта решаются разные задачи и в зависимости от умений и интересов детей. Начиная с раннего дошкольного возраста, используются творческие и игровые проекты. Полезными для дошкольников любого возраста будут социально-семейные и познавательные проекты.

    Среди воспитанников раннего дошкольного возраста нами была организованна работа по проекту «Сенсорное восприятие детей раннего дошкольного возраста посредством разноцветных шариков». Проектная деятельность была направлена на познавательно-исследовательское развитие детей раннего дошкольного возраста при помощи разноцветных шариков.

Применение лепбука

Лепбук или интерактивная папка – это самодельная книжка-раскладушка, в которой могут присутствовать всевозможные элементы: кармашки, дверки, конверты и. т. п. В нём собирается материал по конкретной теме. Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом – он решает, как взаимодействовать с лепбуком, складывает и открывает определенные детали по своему желанию.

Технология игрового обучения

(Фото с бизибордом)

    Игровая технология предполагает содержание обучающих элементов в игре, таким образом повышая уровень мотивации ребёнка. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а что с её помощью осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение малышами навыков социализации.

Личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.

Личностно-ориентированные технологии развивают индивидуальность дошкольника, отмечают личные качества каждого.

    Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка. Занятия могут строиться на творческой деятельности, театральных сценках, играх, обсуждении положительных качеств героев сказок, в процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему, учатся контролировать свои поступки.

    Например, в группе раннего развития мы проводили занятие «Свободный рисунок» с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковое, ладошкой).

    В процессе творческой деятельности происходит социализация ребёнка и его адаптация в детском саду.

    Инновационные здоровьесберегающие технологии могут реализоваться различными способами, например:

    . контроль за физическим состоянием воспитанников, контроль режима питания ;

    . выполнение различных видов гимнастики (ортопедической, дыхательной, пальчиковой), закаливания;

    . введение новых видов двигательной активности – детской йоги, стретчинга, танцев;

    . проведение бесед о здоровом образе жизни, важности правильного питания, тематических игр;

    . проведение коррекционных занятий с элементами арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.

    Вывод

    Внедрение инновационных технологий в организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста, позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому воспитаннику, организовать помощь и поддержку с учётом его индивидуальных возможностей, потребностей и предпочтений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра- как средство воспитания творческой активности детей раннего и младшего дошкольного возраста

Театрализованная игра является  одним из средств развития общения детей дошкольного возраста, воспитания творческой направленности личности,  у детей развивается творческое воображение, ассо...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» в соответствии с ФГОС...

Доклад по теме: «Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста "

Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей ранней и младшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: 1. Проанализировать психо...

Доклад по теме: "Развитие творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей ранней и младшей группы в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: 1. Проанализиро...

Долгосрочный проект «Пластилиновые ручки» на развитие мелкой моторики рук, на эстетическое развитие, на развитие сенсомоторики для детей раннего и младшего дошкольного возраста

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»Сухомлинский В.А. Актуальность проекта:Известные педагоги В.А.Сухомлинский, Б.М Неменский обращали внимание на то, что детское твор...

«Инновационные подходы в развитии познавательной активности детей»

Доклад на тему: "Инновационные подходы в развитии познавательной активности детей"...