«Развитие познавательной активности детей раннего и младшего возраста по физической культуре»
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

«Развитие познавательной активности детей раннего и младшего возраста по физической культуре»

                                                            Мы все знаем, насколько будет развит ребенок в раннем  детстве, настолько быстро и просто он будет овладевать всем новым в зрелом возрасте.

Движущая сила познавательной деятельности - растущий, развивающийся мозг и наоборот, чем лучшие развит ребенок физически, тем быстрее развивается его мозг, т.с чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг. И это способствует быстрому интеллектуальному развитию малыша.

  Во время ходьбы, бега, лазанья и других движений ребенок сталкивается с целым рядом предметов и познает их свойства (тяжелый, легкий, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, твердый и т.д.)  учится ориентироваться в пространстве.

  Когда планирую физкультурные занятия, я акцентирую внимание на развитие зрительного и слухового восприятия, т.е. показываю упражнение, комментирую устно - дети учатся слушать, зрительно воспринимать информацию. Развитие зрительного восприятия заключается:

-В закреплении у детей представлений о качествах предметов (форма, цвет, величина);

-умения ориентироваться в пространстве

- тактильных ощущений.

  Закрепление пройденного материала происходит у детей раннего возраста во время игры. Примеры игр, которые я использую во время физкультурной образовательной деятельности: «Найди свой обруч», «Какого цвета мяч (лента)?», «Найди свой дом» ит.

И так, мы пришли к выводу, что чем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию малыша. Вся работа по развитию восприятия у малышей должна осуществляться систематически и последовательно включаться во все этапы жизнедеятельности детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...

Развитие познавательной активности детей раннего возраста на занятиях по физической культуре

Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, насколько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается прежде всего в ...

Педагогический совет "Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста"

Педагогический совет "Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста"...

Плахотнюк В.И. Доклад «Инновационные подходы в развитии познавательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Инновационные подходы в организации познавательно – исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.Подготовила воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна МАД...

Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...

Мастер-класс "Развитие речевой активности детей раннего и младшего возраста с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ"

Мастер-класс«Развитие речевой активности детей раннего и младшего возраста с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия фо...