Проект: Огород на окне "Три поросёнка"
проект (средняя группа)

Чумакова Анастасия Владимировна

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx135.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Ушьиннская средняя общеобразовательная школа»

http://1.bp.blogspot.com/-N1awGm98B9Q/UAHfgEnolvI/AAAAAAAABJ8/ughT5xYmhIY/s1600/post-346746-1325186684.jpg

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Чумакова А.В.

д. Ушья, 2020 г.

Познавательно – исследовательский проект.

  1. Название. «Три поросёнка».
  2. Тематическое поле.Огород на подоконнике.
  3. Проблема.Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают, внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

  1. Цель. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
  2. Задачи.
  • Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох, редис).
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности
  1. Описание продукта полученного в результате проекта.Результатом работы над проектом является высадка рассады в огород и в цветник на участке детского сада.
  2. Вид проекта.Познавательно – исследовательский.
  3. Участники.Дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
  4. Срок реализации. Средней продолжительности 3 месяца (март, апрель, май).
  5. Материалы и оборудование.Мини-теплицы с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
  6. Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

Этапы проекта

Содержание деятельности

Практические материалы

Сроки

Подготовительный

  • Подбор литературы об организации огородов на окне.
  • Поиск информации об организации огородов на окне.
  • Подготовка материала и оборудования для реализации проекта
  • Подбор иллюстраций об организации огородов на окне.
  • Составление плана работы над проектом.
  • Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

1.Николаева С.Н. «Юнный эколог»

2.Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

3.Интернет ресурсы.

План работы над проектом.

Оборудование: лупа, совочки, лейки, грабельки, семена растений, мини-теплицы, земля.

Игрушки (корова, коза, кошка, собака, лошади, овцы, свини и др. домашние животные).

Таблички указатели с названиями растений.

02.03.20 г.- 13.03.20 г.

Практический

(исследовательский)

  • Рассматривание цветочных семян через лупу.
  • Посадка семян.
  • Ежедневные наблюдения за всходами.

Конспекты.

Дневник наблюдений.

13.03.20 г. -  27.03.20 г.

Контрольный

(Заключительный)

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Фотографии.

27.03.20 г.

  1. Организационная работа над проектом.

Формы работы

Работа с родителями

  • Беседа с родителями «Огород на окне».
  • Консультация для родителей: «Участие в проекте "Огород на окне».
  • Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Групповое обсуждение

  • Беседы с детьми о создании огорода на окне.
  • Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Занятия

  • Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

  • Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

  • Занятие «Посадка семян овощей»

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

- активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

  • Опыт – наблюдение за ростом посаженных семян.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

  • Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже  привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло).

  • Практическая деятельность: выращивание рассады.

Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий  растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

  • Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

  • Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

  • Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

  1. Форма проведения. Презинтация.
  2. Вывод. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия;

Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

План работы

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

Занятие "Дикорастущие и культурные растения"

02.03.20 г.

2.

Беседа об овощах, рассматривание наглядного, иллюстрированного материала (фотографии, слайды, открытки), муляжей овощей и фрктов, уточнение формы и цвета.

06.03.20 г.

3.

Занятие "Во саду ли, в огороде".

09.03.20 г.

4.

Экспериментальная деятельность: «Почва и её свойства».

Цель: познакомить детей с понятием почва; при помощи опытов определить составные компоненты почвы.

10.03.20 г.

5.

Подготовка почвы.

13.03.20 г.

6.

Рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу.

20.03.20 г.

7.

Познавательное занятие с детьми "Посадка семян гороха"

19.03.20 г.

8.

Посадка семян в грунт.

23.03.20 г.

9.

Изготовление табличек-указателей с названиями растения.

23.03.20 г.

10.

Уход за растениями (полив, рыхление, прополка), первые всходы.

В течение вегетации

11.

Ведение «Дневника наблюдения за ростом и развитием растений.

В течение проекта

12.

Д/и «Вершки и корешки», «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть».

13.

Чтение стихов, загадок, песен.

14.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

30.03.20 г.

15.

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

май

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

1. Где труд – там и счастье.

2. Кто не работает, тот не ест.

3. Без труда не вытащишь  и рыбку из пруда.

4. Терпение и труд все перетрут.

5. На все руки мастер.

6. Кончил дело, гуляй смело.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

8. Где лад,  там и клад.

9. Один за всех и все за одного.

10. При солнышке тепло, при матери добро.

11. Вместе тесно, а врозь скучно.

12. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Что растёт на нашей грядке?

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

(В. Коркин)

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной оказался не плох! (Ю. Тувим)

Щи - талочка


Чищу овощи для щей.                Хлопаем в ладоши.
Сколько нужно овощей?            Развести руки в стороны.
Три картошки,                             Загибаем три пальца.
Две морковки,                             Загибаем два пальца на левой руке.
Луку  полторы головки,             Загибаем три пальца на правой руке.
Да петрушки корешок,               Загибаем один палец левой руки.
Да капустный кочешок.              Загибаем палец  правой руки.
Потеснись-ка ты, капуста,          Ладошками отодвигаем капусту в сторону.
От тебя в кастрюле густо.           Выставляем ладошку. 
Раз,                                                По – очереди выставляем
Да,                                                 указательный палец,
Три,                                               средний палец.
Огонь зажжен.                             Хлопаем.
Кочерыжка                                   Правой рукой показываем на центр.
Выйди вон!                                   Правой рукой показываем на дверь

Загадки про овощи.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.
(Редиска)

В землю бросишь
Крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растёт
Самоварчик-корнеплод.
(Репа)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. 
(Морковь)


Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок
(Капуста)

Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)

Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла. 
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"

(Картошка)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее, 
И ребята с давних пор 
Очень любят...
(Помидор)

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)


На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков..? (Горох)

Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова. ( свекла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Познавательно – исследовательский проект огород на подоконнике «Три поросёнка».

Познавательно – исследовательский проект.1.     Название. «Три поросёнка».2.     Тематическое поле.Огород на подоконнике.3....

Экологический проект "Огород на окне" по сказке "Три поросёнка"

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений....

Проект огородной сказки: "Три поросёнка"

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.Воспитатель продолжает осв...