Проект по ОБЖ в средней группе «Ребенок и другие люди»
проект (средняя группа)

Клюшина Ольга Валентиновна

Актуальность:

         Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить  поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_opasnosti.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

СП ДО «Детский сад Солнышко»

Воспитатели: Клюшина Ольга Валентиновна

                        Сулиманова Елена Ивановна

Проект по ОБЖ в средней группе

 «Ребенок и другие люди»

Подготовили

Воспитатели  

Клюшина Ольга Валентиновна

                                                                                              Сулиманова Елена Ивановна

 Февраль

  2020 г

Проект: «Ребёнок и другие люди»

Группа: средняя

Педагоги : Клюшина Ольга Валентиновна

                    Сулиманова Елена Ивановна

Актуальность:

        Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить  поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Постановка проблемы:

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решение, не знают к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила  основанием для выбора данной темы.

Цель проекта:

Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека.

Задачи проекта:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
  2. Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
  3. Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
  4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
  5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
  6. Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
  7. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
  8. Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.

Участники проекта:

Дети средней группы, родители, воспитатель группы.

Тип проекта:смешанный (исследовательский, информационно-практико-ориентированный, творческий,краткосрочный).

Время реализации проекта:(с 01.02.2020 года по 28.02.20120года)

Предполагаемые итоги реализации:

  1. Сформированность интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
  2. Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
  3. Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
  4. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

1 этап. Разработка проекта:

  1. Донести до участников проекта важность данной темы;
  2. Определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  3. Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
  4. Создание банка идей и предложений;
  5. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

1этап. Разработка проекта

2 этап. Выполнение проекта:

№ п/п

Образовательная область

Формы организации детской деятельности

Задачи

1.

Познавательное развитие

Познавательное занятие

 «Я и другие люди»

Конструирование «Мой дом»

Формировать знания  детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать.

2.

Речевое развитие

Беседы:

«Кто нас окружает»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко».

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре»

Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка»,

 Е. Васильева «Чтобы не было беды – делай правильно».

Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался.

Обогатить и активизировать словарь.

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации.

Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами.

3.

Соцально-коммуникативное развитие

Беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»

«Когда ты дома один»

«Если тебя обидели»

«Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?»

«Ты остался дома один, а в дверь постучали»

« Как вести себя на улице, если ты потерялся»

«Кто нас защищает»

«Потеряшка»

«Безопасно — опасно»

«Собери картинку»

 «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Больница», «Семья»

«Приходите в гости к нам»

«Люди добрые, люди злые»

Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят».

1. Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые).

2.Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.

3. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»)

Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения

Объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.

Учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес

Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации.

Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.

Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон)

Учить определять опасные и безопасные ситуации

Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.

Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность,  дисциплину.

Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам.

Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания.

Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли.

4.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Свои и чужие люди», «Моя семья»

Раскрашивание картинок из сказок: «Добрые и злые герои»

Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим».

5.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».

 

«Волк и гуси»

«Мы медведя испугались»

«Волк во рву»

«Похитители и настойчивые ребята»

«Смелые мышки»

«Охотники и зайцы»

«Кот и мыши»

 

 

 

«Лиса в курятнике»

 

«Зайцы и волк»

 

 

«Наседка и цыплята»

 

 

«Хитрая лиса»

 

 

«Пойдем в гости»

 

«Цыплята и лиса»

 

 

Игровые упражнения «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели»

 

Содействовать гармоничному физическому развитию детей

Накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений

Развивать у детей быстроту движений. Добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры.

Воспитание смелого поведения в опасных ситуациях

Осознание собственных, мышечных и эмоциональных ощущений, снятие напряжения, страха

Учить управлять своим поведением

 

Учить детей убегать в определенное место, не сталкиваясь друг с другом.

Учить внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Учить детей быть внимательными, замечать изменения в поведении других детей. Упражнять детей в убегании и увертывании.

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в совместных действиях.

Учить детей убегать в определенное место. Развивать ответную реакцию на сигнал.

 

Развивать умение ориентироваться в пространстве и быстроту.

Работа с родителями:

  1. Совместное с детьми создание альбома: «Моя безопасность».
  2. Оформление папки – передвижки  «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».
  3. Консультация: «Ребенок и другие  люди».

3 Этап. Презентация проекта

Выступление на Ассамблее «Будь осторожен» со сценкой «Волк и козлята».

Оценка результатов проекта

В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и другие люди» достигнуты определённые результаты:

  1. Создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.  
  2. Сформированы устойчивые знания и интерес  к  своей безопасности;
  3. Значительно повысилась самостоятельная активность детей;
  4. Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
  5. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

Список  использованной литературы

1.Авдеева Н. Н., Князева Н. Л.,Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 2007г,-48с

2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В.  «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста», Воронеж: ТЦ-Учитель, 2001г,-107с

3. Михайлова З. А. «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду», СПБ.:Детство-Пресс, 2010г

4. Павлова Л. Н.  «Знакомим малыша с окружающим миром», М.: Просвещение, 2000г,-224с

5. Петрова Т. А., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи в средней группе»,М.:Школьная пресса, 2010г, -128с

6. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой»,М.: Сфера, 2011г - 288 с.

Использованные материалы и интернет ресурсы

http://tavr-obrazovanie.ru/load/multfilmy-dljadetej/

http://prezentacii.com/obzh/

www.myshared.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов НОД в средней группе "Ребенок и окружающий мир"

В сборнике 32 конспекта по ознакомлению с окружающим миром на весь год по лексическим темам "Осень","Деревья и кустарники", "Транспорт", "Профессии", "Зима", "Зимующие птицы" "Домашние животные" и дру...

Проект информационно – практико - ориентированный (Средне - срочный). "Я - твой друг и ты - мой друг"

Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети - будущее Росси...

Конспект родительского собрания средняя группа «Ребенок и правила дорожного движения»

сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространен...

Выступление на родительском собрании (средняя группа) «Ребенок с речевыми проблемами в семье. Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»

Выступление на родительском собрании (средняя группа)«Ребенок с речевыми проблемами в семье.Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»...

Советы родителям средней группы " Ребенок и компьютер".

Советы родителям          «Ребенок и компьютер».Компьютер для самых маленьких Компьютер - эффективное средство развития ребенка. Дошколятам, собственный ...

Краткосрочный проект в средней группе "Ребенок и книга"

Цель проекта: Развивать у детей среднего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, к книге, речевые умения. Задачи проекта:Для детей:1.Сформировать у детей понимание того, чт...

Сборник конспектов ОД в средней группе "Ребенок и окружающий мир"

В сборнике 32 конспекта по ознакомлению с окружающим миром на весь год по лексическим темам "Осень","Деревья и кустарники", "Транспорт", "Профессии", "Зима...