Статья "Развитие творческих особенностей дошкольников с ОВЗ"
статья
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно, находя средства для его воплощения.
Наиболее активно творческие возможности детей с ОВЗ дошкольного возраста развиваются в рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Творческая деятельность интересна и увлекательна для них, так как имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, пластилина, бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorch._ovz.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнили воспитатели МКДОУ №35 «Непоседы»
Андреенко Евгения Федоровна
Куприенко Оксана Юрьевна
Развитие творческой деятельности у дошкольников с ОВЗ.
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно, находя средства для его воплощения.
Наиболее активно творческие возможности детей с ОВЗ дошкольного возраста развиваются в рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Творческая деятельность интересна и увлекательна для них, так как имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, пластилина, бумаги.
В процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается если что-то не получается. В работе над изображением ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая изображения, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, и учиться особенно их использовать. Занятия рисованиями другими художественными деятельностями создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми, и важно помочь детям осуществлять такое общение.
Творческая деятельность выполняет, еще и терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребенка. Наши дети – особые дети: не имеющие доверия к окружающему миру, не овладевшие нормами и правилами социально-приемлемого поведения, не усвоившие ценности. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя, без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. На своих занятиях формируем и закрепляем умения и навыки, необходимые в учебной деятельности: способность слушать и запоминать задание, выполнять его за определенное время, умение планировать и оценивать свою работу, доводить дело до конца, находить ошибки и исправлять их; содержать в порядке рабочее место, инструменты и материалы. Также обращаем внимание , прежде всего, на развитие у детей наблюдательности за окружающим миром, впечатлениями, которые ребята получали от прогулок. Постоянно рассматриваем оформление помещений(что на стенах, на окнах, на полках, в шкафах, игровом уголке) . Развиваем у детей способность отражать собственный изобразительный опыт в слове, т.е. рассказывать о там, что они нарисовали, слепили, наклеили передать хотя бы в нескольких простых предложениях содержания изображения. Не менее важно научить каждого ребенка элементарному планированию предстоящей деятельности сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно. Благодаря формирующим движениям в рисунке, лепке, аппликации возникают отчетливые изображения предметов. На занятиях и в повседневной жизни показываем детям яркие игрушки, читаем сказки , книжки-потешки. При этом обращаем их внимание на характерное изображение персонажа: «котик грустный», «солнышко ласковое». Обучение проводим в игровой форме, которая помогает поддержать интерес к данному виду деятельности. Образ для них становиться живым. Дети подражают гудку машины, разговаривают с воображаемым зайчиком, угощая его вылепленными морковками, поэтому все любят рисовать, лепить.
В группе оформлен уголок для рассматривания рисунков и поделок, что способствует обогащению словаря, развитию у детей образного восприятия.
Таким образом, считаем, что развитие творческой деятельности является одним из наиболее эффективных методов воздействия на коррекцию психологической патологии дошкольников с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»
Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
Творческий проект "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольника средствами игрового фольклора"
Творческий проект....
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОУ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ
Для развития творческих способностей требуется наличие взрослых, которые стали бы для него образцом творческого поведения. Развивать творческие способности может, как известно, только тот, кто сам спо...
Особенности и признаки развития творческих способностей дошкольников
Особенности и признаки развития творческих способностей ребенка. Предложенне признаки позволят родителям более точно и целенаправленно диагностировать творческий патенциал своего ребенка и...
«Особенности формирования музыкального репертуара с учетом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника (рекомендации при подборе музыкального репертуара)»
Произведения для слушания, пения, движения под музыку отбираются с учетом программных задач воспитания ребенка в детском саду и отвечают художественно-педагогическим ...
Тема: «Особенности применение техники пластилинография для развития творческих способностей дошкольников»
Дошкольный возраст это период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов психике. И уже в этом возрасте можно и нужно выявить одарённость, для дальнейш...