Презентация проекта "Солнышко- колоколнышко"
материал (младшая группа)

Негодяева Татьяна михайловна

Презентация проекта "Солнышко- колоколнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_solnyshko_kolokolnyshko.docx249.36 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта

«Солнышко-колоколнышко»

F:\Проект солнышко-колоколнышко\IMG-20180518-WA0013.jpg

(день открытых дверей для родителей воспитанников МДОУ-18.05.2018 г.)

                   Подготовила: воспитатель-Негодяева Т.М.

(МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»)

Актуальность:

В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но не знали ответов на вопросы: «Где ночует солнышко? Почему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышко?» Поэтому возникла проблема: «Как рассказать детям об особенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?» Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей.  В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2.Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4.Развивать умение изображать один предмет (солнце) разными способами.

5. Приобщать детей к народному фольклору через потешки, заклички.

6. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и к окружающим.

5. Способствовать раскрытию детского творческого потенциала.

6. Способствовать сплочению детско – родительских взаимоотношений в процессе реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

  • знают, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе; различают части суток (утро – ночь);
  • обогатили словарь прилагательными: «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое», глаголами:  «светит», «улыбается», «греет» и т. д.;
  • умеют изображать солнышко с помощью разных материалов;
  •  умеют определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).
  1. Установится тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети)

Ресурсное обеспечение проекта:

- методическая литература, художественная литература;

- уголок природы в группе;

- фотоаппарат, компьютер;

- музыкальный материал;

- наглядный материал (иллюстрации, картины с изображением солнца, восхода, заката солнца);

-настольно-печатные игры, дидактические игры,  игрушка «солнышко», прищепки, шнурочки, ленточки).

Тип проекта: познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст участников: разновозрастная группа-2-4 лет

Срок реализации проекта

-сентябрь-апрель  2017-2018г.г.

Этапы реализации проекта:

1-подготовительный этап(сентябрь2017г)

2-практический(октябрь-март 2017-2018 г.г)

3-заключительный(апрель-2018 г.)

Программно - методическое обеспечение:

1.Веракса Н. Е. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - М.: Мозаика-синтез, 2015.

2.Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Первая младшая группа» - Волгоград: Учитель, 2013.

3.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста» - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

4.Затулина Г.Я. «Развитие речи дошкольников» Первая младшая группа. Методическое пособие» - М.: Центр педагогического образования, 2015

5.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: вторая группа раннего возраста»- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

6.Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста1-3 года». Методическое пособие для воспитателей и родителей» - М.: Мозаика – синтез, 2007

7.Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста 1-3 года»Методическое пособие для воспитателей и родителей» - М.: Мозаика – синтез, 2007.

8. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» - Издательство: Педагогическое общество России, 2009.

9.Самойлова З.И. «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа»  - Волгоград: Учитель, 2013.

10.Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий» -  Волгоград: Учитель, 2011.

11.  Королева Т.В. «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2009.

12. Ильчук Н.П. «Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей» – М., АСТ, 1999.

13. Смирнова Л.Н. «Развитие речи у детей 2 – 3 лет. Пособие для воспитателей и родителей» – М.:  Мозаика – синтез, 2006.

14. Жукова О.Г. «Планирование и конспекты по изодеятельности для детей раннего возраста»  – М.: Айрис – пресс, 2008.

15. Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. «Приобщение детей к художественно – эстетической деятельности: Игры и занятия с детьми 1 – 3 лет» - Мозаика – синтез, 2008.

 ЭТАПЫ ПРОЕКТА

        Подготовительный этап:

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.
  • Сбор и анализ методической литературы по данной теме.
  • Разработка дидактических игр, пособий.
  • Подборка демонстрационного материала.
  •  Подборка стихотворений, потешек, загадок, сказок, рассказов        по данной теме.
  • Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
  • Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, комплекса утренней зарядки, артикуляционной гимнастики.

  Практический  этап:

  • Проведение бесед и ОД по теме.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек, закличек о солнце.
  • Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.
  • Разучивание песни «Солнышко, солнышко, ярче нам свети», разучивание пляски «Мишка с куклой».
  •  Разучивание комплекса утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»
  •  Разучивание гимнастики для глаз «Солнечный зайчик», «Лучик солнца»
  • Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
  • Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойствами солнца.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.

Заключительный этап:

  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Проведение викторины «Что мы знаем о солнышке?»
  • Оформление выставки детских работ по изобразительной деятельности.
  • Подготовка презентации по фотографиям для родителей
  • Оформление выставки поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»

  ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Речевое развитие:        

  • Чтение и заучивание: потешка «Солнышко - колоколнышко», закличка «Солнышко, покажись», А. Барто «Светит солнышко в окошко»
  • Чтение: И. Токмакова «Где ночует солнце?»,
  • Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипуновой  «Золотой одуванчик», С. Карпеева «Откуда солнышко идет».
  • Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»
  • Чтение сказки С. Герасимова «Сказка о морковке»
  • Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

Социально-коммуникативное развитие:

  •  Д. и. «Найди, куда спряталось солнышко» Цель: развитие пространственных отношений.
  • Д. и. «Найди предмет такого же цвета, как солнышко» Цель: закрепить желтый цвет.
  • Д. и. «Что бывает желтого цвета?» Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.
  • Д. и. «Найди предмет, такой же, как солнышко».  Цель: поиск похожих на солнышко предметов. Дети называют предмет и объясняют, чем оно похоже на солнышко.
  • Д. и.  «Солнышко и тучка». Цель: определить, какое настроение у Солнышка и показать самому.
  • Д.и. «Поможем солнышку». Цель: сделать солнышку лучики при помощи прищепок. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики.
  • Д. и. «Выложи солнышко из мозаики» Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление желтого цвета.
  • Д. и.  «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из счетных палочек) Цель: развитие мелкой моторики рук, тонких движений пальцев.

Пальчиковые игры «Дай нам, солнышко, тепла»», «Будем лучики считать».

Музыкальное развитие:

  • Разучивание песни «Солнышко, солнышко, ярче нам свети»
  • Разучивание пляски «Мишка с куклой»
  • Просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём»

Физическое развитие:

  • Подвижная игра «Солнечный зайчик». Цель: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием; учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: развивать стремление играть  в подвижные игры, учить детей ходить и бегать врассыпную, развивать внимание к указаниям воспитателя.
  • Комплекс утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»
  •  Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Лучик солнца»
  • Динамические паузы

Познавательное развитие:

  • Беседы о солнце.
  • Занятие по речевому развитию «Солнышко и его детки – солнечные лучики»
  • Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко), «Солнышко какое?» (доброе, лучистое, яркое, теплое), «Что делает солнышко?» (светит, греет, улыбается).
  • Рассказ воспитателя о солнце.
  • Артикуляционная гимнастика «В гости к солнышку»

Познавательно – исследовательская

  • ОД по познавательному развитию «Как мы солнышко искали»
  • Интегрированное занятие «В гости к солнышку»
  • Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)
  • Наблюдение за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);
  • Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем; опыты и эксперименты:

-Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень. Цель: помочь увидеть детям свою тень. Наблюдение: можно ли увидеть тень в пасмурную погоду?

-Эксперимент «Холодно – тепло»:

Предложить потрогать предметы на солнце и в тени. На солнышке предметы нагреваются, в тени – нет.

-Просмотр, проведение и обсуждение опыта: « Лучи греют»

  • Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют.
  • На солнечной стороне снег тает быстрее.
  • Поставить на солнышко лед. Наблюдение. Показать детям, что на солнышке лед быстро тает.

-Целевая прогулка на участок, где нет солнца. Цель: дать почувствовать детям, что в теньке прохладно, а на солнышке жарко.

Художественно-эстетическое развитие:

  • ОД по рисованию  «Светит солнышко в окошко», «Солнышко лучистое»,«Солнечный зайчик»
  • ОД по лепке «Лучики для солнышка», «Звезды на небе», «Солнышко, покажись»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

-Познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта, с художественной литературой.

- Выставка поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»

Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца.
  • Раскрашивание раскрасок, картинок с изображением солнца.
  • Дидактические игры по теме проекта.

     ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Результаты работы по проекту можно определить:

- по сформировавшимся  у детей представлениям и знаниям по теме проекта;

- по доле заинтересованности родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта.

   Вывод 

В процессе своей работы я использовала технологию проектной деятельности,   здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Я считаю, что основная цель проекта - формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле - была достигнута.

На заключительном этапе обобщить полученные знания по теме помогла викторина «Что мы знаем о солнышке?».Она показала, что у детей сформировались  элементарные представления о солнце (круглое, жёлтое,  даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти).Все воспитанники были активными в ответах.

В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Многие родители читали  с детьми художественные произведения о солнце, рисовали вместе с детьми, сделали «солнышки» своими руками для развития мелкой моторики рук детей. Работы оказались интересными и оригинальными. Была организована выставка поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»

Внимание малышей удержать очень трудно, но используемые технологии, методы и приемы работы позволили достигнуть хороших результатов. По результатам мониторинга, полученного в ходе викторины «Что мы знаем о солнышке?», 55% детей имеют высокий уровень усвоения материала, 20 % детей  имеют  уровень усвоения материала – выше среднего,  25% детей  имеют  средний уровень.   Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результатом работы считаю и то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъем, активны, любознательны, любят экспериментировать. У них развивается внимание, усидчивость, мелкая моторика, совершенствуется двигательная активность. Возросла речевая активность детей. Дети стали использовать в речи прилагательные (доброе, лучистое, яркое, теплое, ласковое, круглое, желтое); глаголы (светит, греет, улыбается, прячется и др.) Малыши рассказывали наизусть потешки, стихи о солнце. Дети научились изображать солнышко, используя разные материалы и в разных техниках. В результате проработанного проекта я повысила и своё профессиональное мастерство.

Приложение:

Викторина «Что мы знаем о солнышке?»включает  в себя следующие вопросы и задания:

  1. Расскажи, где живет солнышко?
  2. Как солнышко помогает людям, животным, растениям?
  3. Расскажи, какое солнышко?
  4. Расскажи про солнышко потешку (закличку)
  5. Как ты думаешь, почему на улице тает снег?
  6. Покажи на картинке, где утро, а где ночь?C:\Users\Пользователь\Desktop\rech16.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\kartinkiutro.jpg

Примерная методическая разработка мероприятия с детьми  Занятие для детей (2-4 лет) по теме: «Солнышко и его детки – солнечные лучики» (познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Цель: развивать речевую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

-формировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни   животных, растений, человека,

-учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения, обогащать словарный запас детей образными словами. -упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц и животных.

Воспитательные:

-воспитывать умение сопереживать животным;

- вызвать желание помочь им.

Развивающие:

-развивать диалогическую речь.

- развивать мелкую моторику..

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем на прогулке, чтение потешек, закличек о солнышке; разучивание стихотворения И. Токмаковой «Где ночует солнце?»

 Материал:

Игрушка – солнышко; картинки с изображением домашних птиц и животных: петушок, курочка, цыплята,

Ход

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поудобнее расположиться на расставленных полукругом стульчиках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня что-то спрятано под салфеткой. Хотите узнать, что? Тогда послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать.

Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается.

А улыбки-то – лучи.

Очень-очень горячи!

Что это?

Дети. Солнышко.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель показывает солнышко.

Воспитатель. Молодцы. Это солнышко.

Рано утром на заре

Солнышко проснулось,

Ребятам улыбнулось,

Солнышко проснулось…

Глебу, Софии улыбнулось.

Воспитатель проговаривает имя каждого ребёнка.

  1. Основная часть. Беседа о солнце.

Воспитатель. А где ночует солнышко?

Дети. У бабушки в постельке.

Воспитатель. А кто его бабушка?

Дети. Синее небо.

Воспитатель. Чем укрывается солнышко?

Дети. Темной тучкой.

Воспитатель. Кто его укрывает?

Дети. Дедушка ветер.

Воспитатель. Солнышко какое?

Дети. Круглое, жёлтое, мягкое.

Воспитатель. Правильно. Настя, повтори.

Настя: Солнышко жёлтое.

Воспитатель. Молодцы. А ещё солнышко тёплое, ласковое. Дима,   повтори.

Дима: Солнышко ласковое.

Воспитатель. Яна, ещё какое?

Яна: Солнышко тёплое.

Воспитатель. Умница. Солнышко круглое, как что? Настя

Настя: Как мячик.

Воспитатель. Молодец. Максим, а ещё?

Максим: Как шарик.

Воспитатель. Солнышко жёлтое, как что? Дима

Воспитатель. Умница, Дима. Солнышко жёлтое, как цыпленок. Кирилл, повтори.

Кирилл: Как цыпленок.

Воспитатель. Ребята, а давайте споём песенку о солнышке.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут на лужайке

Цветы цвести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будет много ягод

 В лесу расти.

Беседа «Кого разбудило солнышко».

Воспитатель. Засияли тёплые лучики солнышка и разбудили и животных, и растения, и людей.

(Воспитатель показывает картинки с изображением животных.)

Первым проснулся петушок и закричал…Игорь, как закричал петушок?

Игорь. Петушок закричал ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Правильно. Максим, повтори.

Максим. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Молодец. Курочки закудахтали.

Дети. Ко-ко-ко.

Воспитатель. Дима, как курочки закудахтали?

Дима. Ко-ко-ко.

Воспитатель. Цыплята запищали. Как?

Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель: Коровка замычала. Как?

Дети. Му – му!

Воспитатель. Все рады солнышку!

Солнышко помогает расти всем животным.

Другой солнечный лучик попал на деревья, кусты. Они потянули свои веточки к солнышку. Давайте покажем, как.

(дети поднимают руки вверх.)

Солнышко пригрело

 (растирают ладони друг о друга)

И набухли почки

  (ладони соединяют вместе кончиками пальцев и запястьями)

Появляются повсюду первые цветочки.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки (Ручки сжаты в кулачки и соединены в запястье, и поочерёдно открываются каждый палец)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавно машем пальчиками)

Воспитатель. И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку.

Раздарило солнышко всем свои лучики. Совсем не осталось у него лучиков.

(воспитатель показывает желтый круг без лучиков)

Как же быть?

У меня есть палочки,

С   ними все играют,

Палочки считают.

Давайте сделаем лучики из счетных палочек. Попробуйте приложить палочки к краю круга. Мы из круга и палочек сделали солнышко. Сколько лучей у солнца?

Дети: много.

Рефлексия.

Обрадовалось наше солнышко и снова засияло своими яркими лучами. Оно хочет с нами поиграть.

Игра «Кого солнышко найдет».

Дети стоят в кругу, у воспитателя в руках игрушка солнышко.

Воспитатель: Кого солнышко найдет, тому макушку напечет.

(солнце пытается дотронуться до макушек, дети прячут ладошками макушку)

Кого солнышко найдет,

Тому щечки напечет.

Кого солнышко найдет,

Тому животик напечет.

Кого солнышко найдет,

Тому носик напечет.

Кого солнышко найдет,

Тому ножки напечет.

Кого солнышко найдет,

Тому хвостик напечет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

Интегрированное занятие "Здравствуй, солнышко - колоколнышко"

Способствовать открытию мира словесного искусства...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект НОД на тему: "Здравствуй, солнышко - колоколнышко!"

Конспект НОД на тему: «Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» в первой младшей группе.    Задачи:1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию...

Солнышко- колоколнышко

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Знакомьтесь, Солнышко- колоколнышко!"...