Проект «Мамочка моя»
проект (младшая группа)

Трофимова Елена Михайловна

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka_moya.docx280.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 «Кузнечик»

Проект

«Мамочка моя»

Возраст воспитанников: 2 младшая группа

C:\Users\admin\Desktop\2019People___Children_Smiling_mother_with_two_children_133735_.jpg

                                                 

                                                         Подготовили воспитатели: Трофимова Е.М.

                                                                                                                   Бочан А.В.

г.о. Подольск

2019 г.

Проект "Мамочка любимая, самая красивая"

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15.11.2019 – 28.11.2019 г.)

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Актуальность проекта: Воспитание доброжелательного отношения к маме,

уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным

традициям и ценностям.

Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи проекта:

- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

- Развивать умение выступать перед зрителями.

- Способствовать формированию уважительного отношения к близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

- Забота о маме.

- Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:

- Повышение педагогической грамотности родителей.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Продукты проекта:

1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки).

2. Выставка «У мамы руки золотые».

3. Папка - передвижка «Мамин день».

4. Рисунки детей «Платье для мамы».

5. Праздник «Моя мама лучшая на свете».

Этапы проекта:

1 этап Целеполагание (постановка проблемы) «Зачем человеку нужна мама?»

2 этап Разработка проекта.

3 этап Реализация проекта.

4 этап Подведение итогов.         

Речевое развитие

- Составление рассказов на тему: «Моя мамочка».

- Беседы «Ласковые слова о маме», «Как я помогаю маме».

- Выучить стихи о маме к празднику.

Познавательное развитие

- Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники».

- Рассматривание альбома «Моя семья».

- Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.

Чтение художественной литературы

Загадки на тему: «Семья».

Чтение рассказов и стихов:

«Я маму люблю» А. Димова; «Благодарю тебя мама» В. Босов; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина; «Мама для мамонтенка» Д. Непомнящая;  «Моя бабушка» С. Капупикаян.; «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов;

 «Разговор о маме» Н. Саконская; «Подарок маме»  О. Высотская.

Игровая деятельность

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер».

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Кто где живет», «Чей  малыш».

Конструирование: «Торт для мамы» (из геометрических фигур и счетных палочек).

Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей, аппликация «Открытка с цветами», лепка «Пирожки для мам».

Взаимодействие с родителями:

- Плакат «Мамочка рядом».

- Консультация «Играем вместе».

- Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Моя мама лучшая на свете».

Итоги проекта:

Праздник для мам «Моя мама лучшая на свете».

Вручение мамам подарков.

Выставка «У мамы руки золотые».

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.

Тесное сотрудничество педагогов с родителями.

Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.

Развитие словаря детей.

Загадки на тему: «СЕМЬЯ»

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

 

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

 

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

 

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой... (мамочки)

 

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты... (маму)

 

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

 

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

 

Бабушке — солнышко, дедушке — стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем еще на два века,

С Днем пожилого вас... (человека)!

 

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

 

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились —

Стали... (пожилыми)

 

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример!

Кто? — Мой дед... (пенсионер)

 

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших... (бабушку и деда)

Стихи

Встану я с утра пораньше,

Ведь сегодня мамин день,

Счастья пожелать, поздравить,

Надо маму поскорей!

Если мне бывает больно, 
Мама доброю рукой 
Успокаивает боли 
И несет с собой покой. 
И когда игрушке новой 
Шумно радуюся я, 
Улыбается со мною 
Мама милая моя. 
Пусть несет с собою ветер 
То, что всем открою я: 
В целом мире, в целом свете 
Мама лучше всех - моя.

…. Рассказы и стихи

«Моя бабушка»  С.Капупикян,

 Стала бабушка  Старой, хворою,  

От ходьбы она  Устает.  

Храбым летчиком  

Стану скоро я,  

Посажу ее  В самолет.

Не тряхну ее,  

Не качну ее,  

Отдохнет она  

Наконец.  

Скажет бабушка:  

"Ай да внучек мой,  

Ай да летчик мой!  

Молодец!"

Разговор о маме. (Н.Саконская) 

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим еѐ,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всѐ сообща,

За то, что, когда

Нам приходиться туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим еѐ и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своѐ.

И просто за то,

Что она — наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим еѐ.

Я мамy люблю  (Майя Давыдова) 

Мне мама пpиносит

Игpyшки, конфеты,

Hо мамy люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Hам скyчно вдвоем

Hикогда не бывает.

Я ей откpываю

Свои все секpеты.

Hо мамy люблю я

Hе только за это.

Люблю свою мамy,

Скажy я вам пpямо,

Hy пpосто за то,

Что она моя мама!

Моя бабуленька  

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Подарок бабушке  

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю!  

Подарок маме  

Сколько звезд на небе!

Всех не сосчитать.

Эти звезды маме

Подарю опять.  

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется: "Звездочка моя!"

Ю. Яковлев Мама.

Мама. Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живѐт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама. Ты ещѐ не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещѐ не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить... Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир. От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своѐ имя – ромашка, василѐк, иван-дамарья. Мама принесла домой сухую веточку и поставила еѐ в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами. Что это? – удивлѐнно спросил ты. И мама ответила: – Багульник. На улице шѐл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звѐздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звѐздочку, дохнул на неѐ – и звѐздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. Мама всегда рядом с тобой. И всѐ, что ты видел, всѐ, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом. Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я еѐ видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше. Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живѐт в моѐм сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу еѐ голос. Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги еѐ, как можешь. С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.

Подвижные игры

Подвижные игры "Курочка и цыплята" Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз. Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.

«Наседка и цыплята» Дети изображают «цыплят». А воспитатель - «наседку». На одной стороне площадке огороженной веревкой место – «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «ко – ко – ко - ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой. Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезали под веревкой и немного побегали.

Сюжетно-ролевые игры

Игра « Семья»

Задачи: 

-Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

-Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё)

-Воспитывать навыки коллективной игры.

Предполагаемый результат:

1. Умение детей стирать бельё, используя предметы- заместители

2.Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная .

Предварительная работа :

Д/ и. «Я помогаю маме» - Цель: активизировать речь детей

Д/у. «Мою маму зовут. » - Цель: называть имена своих мам.

Д/и. «Очень мамочку люблю» - Цель: научить детей строить словосочетания со словом мама.

Словарная работаСтирать, тазикутюг.

Оборудование:  детская одежда, тазик, мыло(заместитель) , гладильная доска, утюг.

Обыгрывание ролей:

Создать проблемные ситуации, которые должен решить ребенок. « Дочка Катя испачкалась, что делать? ».

Затем осуществляем совместную игру, и задаем ребенку вопросы в ходе игры.

Ход игры

Дочка пришла с прогулки, испачкалась.

- Что же делать, Самира? Что твоя мама будет делать?

- Возьмите тазик, мыло.

Г. Лагздынь 
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки.

А. Колесникова
В тазик я налью водички,
Чтоб носочки постирать.
Пусть я ростом невеличка,
Буду маме помогать!
Дотянусь до полки с мылом,
закручу я рукава,
Маме помогу любимой,
Постираю я сама!
Пузыри по тазу скачут,
Мыльце прыгает из рук,
Вот, какая незадача,
В мыльной пене всё вокруг..
Всё равно со стиркой справлюсь, 
Я работы не боюсь
И сама себе я нравлюсь,
И сама собой горжусь!
Ну, а ,как же по-другому?
Мне уже почти пять лет,
Я, хозяюшка по дому, 
Когда мамы дома нет!

В процессе игры дети используют одежда кукол и тазик (стирают кукольную одежду в тазу).

Постирали одежду в тазу, посушили.

- Одежда высохла, но что-то с ней не так. Посмотрите, какая она?

- Одежду нужно погладить.

Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.

- Чему вы сможете научить дома сестру? Брата?

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цели:
- учить детей принимать на себя роль мамы и папы; 
- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли; 
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; 
- формировать через игру культурно-гигиенические навыки;
- познакомить с планом - сюжета. 
Предварительная работа:: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.
Оборудование:атрибуты для игры "Дочки-матери".
Ход занятия:
Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом столе коробка с заменителями еды.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол). 
Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)". Дети кружатся.
Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать. 
Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали? 
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад? 
Дети: Забрать своих детей домой. 
Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?
Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.
Воспитатель:Что у вас будет в квартире, чтоб ребенку было удобно?
Воспитатель обращается к разным детям.
Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.
Дети берут кукол.
Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом.
Дети встают на разные места, расположенные в группе.
Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать.
Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.
Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.

Хороводная игра "Наша  кукла"
Наша кукла погуляла,
А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.)
Обувь и одежду кукла
Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)
В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)
Вытирала их потом.
На диване посидела,
Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)
За столом она поела,(Имитируют движения.)
Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)
И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)
Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Кукла, спи и отдыхай,
Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)
Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.
Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает. 
Воспитатель принимает кукол в детском саду.

Воспитатель:Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток. 
Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.
Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: : Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем. 
Дети вместе с воспитателем наводят порядок.


… ЧТО ТАКОЕ
ХОРОШО
И ЧТО ТАКОЕ
ПЛОХО?

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?- 
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

- Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
ипрошел.
Солнце
в целом свете.
Это -
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
  хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад, что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын -
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".

В.Маяковский

Приложение

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/23/stsenariy-prazdnika-ko-dnyu-materi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-mamochka 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".

Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....

Презентация проекта "Мамочка и бабушка - как я вас люблю!"

Презентация проекта к празднику 8 марта "Мамочка и бабушка - как я вас люблю!"...

Проект "Мамочка моя"

Краткосрочный проект для детей среднего возраста....

Проект "Мамочка любимая" в старшей группе с ОНР

Двухнедельный проект,который разработан специально к празднику "8 Марта" в детском саду. Перспективный план разработан во взаимодействии всех специалистов группы ОНР....

Проект "Мамочка любимая" в средней группе

Творческий проект в средней группе. В содержании конспекты НОД и консультации для родителей....

Проект "Мамочка милая, мамочка моя"

Проект "Мамочка милая, мамочка моя" разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель проекта:Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать...

Проект "Мамочка любимая, мамочка моя"

Совместная деятельность педагога и детей в подготовке к 8 марта...