Консультация - презентация для педагогов "Технология использования педагогики Марии Монтессори в самостоятельной деятельности детей от 3 до 7(8)лет"
консультация

Пращина Наталия Васильевна

Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог, врач, философ, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Ее работы  завоевали признание у воспитателей и родителей во всем мире. Главным принципом системы М. Монтессори является идея свободного саморазвития ребенка в условиях подготовленной среды. В презентации представлены основные требования к организации предметно-пространственной развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей от 3 до 7(8) лет.  Материал будет полезен  для педагогов, интересующихся перспективными образовательными методиками, направленными на личностное развитие детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология использования педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей от 3 до 7(8) лет Выполнил: воспитатель Пращина Наталия Васильевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад « Сибирячок » ХМАО – Югра , г. Лянтор

Слайд 2

Мария Монтессори (1870 — 1952) — выдающийся итальянский педагог, врач, философ, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Ее работы стали классикой и завоевали признание у воспитателей и родителей во всем мире. Главным принципом системы М. Монтессори является идея свободного саморазвития ребенка в условиях подготовленной среды.

Слайд 3

Основная идея Монтессори педагогики заключается в стимулировании ребёнка к саморазвитию, в подготовленной среде, имеющей чёткую логику построения и соответствующей психологическим особенностям ребёнка. Задача педагога - помочь ребёнку организовать свою деятельность в этой среде, пойти своим собственным уникальным путём, реализовать свой творческий потенциал. РЕБЁНОК ПЕДАГОГ СРЕДА Направляет деятельность ребёнка, помогает если есть необходимос ть И меет потенциал, который педагог помогает раскрыть Самостоятельно выбирает, материал, место и время работы с ним Создаёт специальную развивающую среду Способствует всестороннему развитию ребёнка Основной девиз образовательной системы М.Монтессори : «Помоги мне это сделать самому!»

Слайд 4

Период от 3 до 7(8)лет – время сознательного созидания себя . Важно предоставить детям возможность проявить инициативу в самостроительстве и исследовании окружающего мира. Наилучшим образом это происходит в специально подготовленной среде , где дети могут сами выбирать, чем им заняться, и учатся устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Слайд 6

Пространство с материалами для развития социальных навыков и навыков самообслуживания В детском саду по системе М.Монтессори дети ежедневно упражняются в самообслуживании, учатся обращаться с предметами повседневной жизни, а также заботятся об окружающей среде и помогают друг другу Материалы для развития навыков самообслуживания и ухода за окружающей средой (базовый набор ) Набор для переливания Набор для пересыпания ложкой Набор рамок с застёжками Набор для мытья рук Набор для мытья посуды Набор для стирки белья Набор для подметания пола Набор для сервировки стола Набор для мытья фруктов(овощей) Набор для вытирания пыли Набор для полировки металлических предметов Набор для чистки обуви Набор для ухода за растениями Набор для приготовления салата

Слайд 7

Пространство с материалами для развития чувств Сенсомоторное развитие – основа познавательного развития ребенка. Упражнения с сенсомоторным материалом построены таким образом чтобы ребенок мог по отдельности развивать различные чувства: осязание, вкус, обоняние, слух, зрение. В таких упражнениях ребенок учится слушать звуки и тишину, различать вес, цвет и осязать форму предметов Материалы для развития (утончения) зрительного восприятия Розовая башня Коричневая лестница Красные штанги Цветные цилиндры Блоки цилиндров

Слайд 8

Материалы для развития (утончения) осязания Пространство с материалами для развития чувств Доски для ощупывания Шероховатые таблички Ящик с тканью Материалы для развития (утончения) слуха Шумовые цилиндры Колокольчики А . Маккерони Весовые (барические)таблички Весовые цилиндры Материалы для развития (утончения) чувства тяжести Материалы для развития (утончения) чувства тепла Тепловые бутылочки Тепловые таблички

Слайд 9

Пространство с материалами для развития чувств Материалы для развития (утончения) обоняния Материалы для развития (утончения) вкусовых ощущений Материалы для развития (утончения) чувства силы Материалы для подготовки к занятиям математикой Материалы для развития (утончения) стереогностического чувства и развития представлений о форме предметов Геометрический комод Геометрические тела Мешочек с предметами для сортировки Цилиндры с пружинками Вкусовые стаканчики Цилиндры с запахом Конструктивные треугольники Биномиальный и триномиальный кубы

Слайд 10

Материалы для пополнения словарного запаса, речевой деятельности и классификации слов языка Пространство с материалами для развития речи Ребенок приходит в детский сад с тем запасом речевого развития, который дала ему семья. Задача педагога – помочь ребёнку овладеть разными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, чтением, письмом. Слова в трех коробочках Карточки «Классификация слов языка(мир растений, животных, человека) Материалы для развития фонетического и фонематического слуха, выделения отдельных письменных знаков в слове Материалы для подготовки руки к письму Ящичек с тремя отделениями для сортировки предметов, звуковые коробочки Карточки для «Интуитивного чтения» Металлические рамки-вкладыши Контурные рисунки

Слайд 11

Пространство с материалами для развития речи Материалы для формирования образа буквы Материалы для первоначального чтения и списывания Материалы для развития интуитивной грамматики Уголок для чтения и рассматривания книг «Библиотека» Шероховатые буквы Большой подвижный алфавит Ю. Фаусек Малый подвижный алфавит Тетрадь для свободного письма «Звук и буква» Набор карточек для списывания Набор картинок для свободных текстов Коллекция Ю. Фаусек (12 коробочек) Коробка с игрушечным столом для распознавания предлогов Комплект «Символы частей речи» Приказания к частям речи

Слайд 12

Пространство с материалами для развития математических представлений «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (М. Монтессори ) 1 группа материалов Основная цель: своение счёта до 10, знакомство с цифрами от 0 до 9 и числом 10 Числовые штанги Шероховатые цифры Веретена Цифры и чипсы 2 группа материалов Основная цель: ознакомление с построением десятичной системы. Ознакомление с арифметическими действиями Банк «Золотой материал» Материал и карточки для введения в десятичную систему счисления Игра «Марки» Малые счеты

Слайд 13

3 группа материалов Основная цель: освоение последовательного счёта сначала до 20, а затем до 100, и далее 4 группа материалов Основная цель: практическое освоение арифметических действий 5 группа материалов Основная цель: ознакомление с дробями Пространство с материалами для развития математических представлений Доски Сегена Цепочки «Сотня», «Тысяча» Набор цветных и золотых стержней с бусинами Игры с полосками на сложение и вычитание Игры в змею на сложение и вычитание Доски на умножение и деление Комплект карт на сложение, вычитание, умножение и деление

Слайд 14

Материалы для знакомства с основами знаний о природе и культуре (базовый набор) Пространство с материалами для знакомства с основами знаний о природе и культуре Исследовать окружающий мир – значит действовать в нём, как исследователь: сопоставлять, сравнивать, анализировать, накапливать информацию. Поскольку ребенок не в состоянии представить себе весь мир, то основные значимые для культурного человек вещи нарисованы на картинках и подписаны. Картинка – знак, который при определенных условиях может пробудить у ребенка желание развернуть его, проанализировать и объяснить. Группа материалов» Земля и Вселенная» Группа материалов «География» Группа материалов «Биология и анатомия» Группа материалов «Время» Группа материалов «Человек и культура»

Слайд 15

Пространство с материалами для развития художественных навыков Материалы для изобразительной деятельности Пространство с материалами для развития музыкальных способностей Материалы для музыкальной деятельности Оборудование и спортивные снаряды для развития движений Спортивный комплекс Инвентарь для прогулок Оборудование и предметы для сюжетно-ролевых игр Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Слайд 17

Перечень интернет-ресурсов https://kkrasnova.ru/citaty-mesyaca/ https://kkrasnova.ru/citaty-marii-montessori-chast-3/ https://pedsovet.su/publ/188-1-0-5556 http://watafak.ru/foto-prikoly-interesnoe/5715-vydayuschiysya-pedagog-gumanist-i-filosof-mariya-montessori.html Монтессори М. «Дом ребенка. Метод научной педагогики» - М.: Астрель : АСТ, 2006. Монтессори М. «Впитывающий разум» - Спб . Благотворительный фонд «ВОЛОНТЕРЫ», 2009 Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори - М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2007 Фаусек Ю.И. Педагогика Марии Монтессори – М.:Генезис , 2007 Перечень литературных источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Особенностью музыкально-дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности, в то время как музыкально-дидактические пособия, в качестве учебных, примен...

Технология использования педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей от 1 до 3 лет.

Мария Монтессори (1870 — 1952) — выдающийся педагог, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Ее работы стали классикой и завоевали признание...

Игры и упражнения по методике Марии Монтессори. Развитие речевой деятельности детей.

Игры и упражнения по методике Марии Монтессори не требуют специального оборудования, достаточно воспользоваться подручным материалом, который залежался дома. Сойдут катушки для ниток, скрепки, бантики...

Консультация для воспитателей "Использование элементов спортивных игр в самостоятельной деятельности детей"

Консультация для воспитателей "Использование элементов спортивных игр в самостоятельной деятельности детей"...