Рабочая программа театра "Непоседы"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фармагей Мария Николаевна

Участие воспитанников в театрализованной деятельности способствует развитию коммуникативных навыков, волевых качеств, памяти, воображения, инициативы, фантазии, речи (диалог, монолог), создает положительный эмоциональный настрой. Главное – театр раскрывает духовный мир и потенциал каждого ребенка и дает возможность адаптироваться в социальной среде. Театральная постановка дает материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый материал, в процессе работы над выразительностью речи незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, грамматический строй, активно пополняется словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию

театрализованной деятельности в средней группе (4 – 5 лет)

Сентябрь

Тема

Деятельность дошкольников

Знакомство с театром

Слушание, посещение экскурсии

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

1.

Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября»

- Что такое театр?

- Виды театров.

- С чего начинается театр.

Беседа, просмотр картинок и видео- роликов.

Мультимедийный экран

Рассказ педагога по театральному мастерству из ДДТ о театральных представлениях в учреждении

Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса

2.

Кто работает в театре. «Закулисье».

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео- ролика.

Мультимедийный экран

Посещение ДДТ с родителями

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

3.

Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.

Мультимедийный экран

Разыгрывание сценок со сверстниками с активным участием воспитателя группы.

Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

4.

Выездная экскурсия в театр «Омнибус»

Знакомство с актерами, посещение большой сцены, чтение стихотворений со сцены.

Атрибуты сцены, микрофон.

Администрация театра, актеры. Сопровождение детей родительским комитетом и педагогами.

Вызвать эмоциональный отклик, научить двигаться на сцене, не бояться своего голоса и зрителей в зале.


Октябрь

Тема

Деятельность дошкольников

Варежковый и пальчиковый театры. Просмотр спектакля в детском саду.

Игровая деятельность, выполнение упражнений на мимику, силу голоса. Просмотр спектакля.

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

5.

Знакомство с варежковым театром

Самостоятельная игровая деятельность

Варежковый театр

Игры со сверстниками и педагогом

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности

6. Мимика

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;

отгадываем загадки

Куклы, костюмы героев сказки «Теремок», скороговорки, загадки

Предварительное чтение сказки «Теремок»

Воспитатель группы

Развитие мимики;  

раскрепощение через игровую деятельность

7.

Сила голоса

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

скороговорки;

пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен», Игра «Эхо»

Скороговорки, бубен

Воспитатель группы

Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

8.

Знакомство с  пальчиковым театром

Игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку».

Просмотр спектакля в детском саду

Игры, загадки, атрибуты пальчикого театра

Музыкальный руководитель,  дети подготовительной к школе группы

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.


Ноябрь

Тема

Деятельность дошкольников

Плоскостной и конусный театры.

Инсценировка сказок. Артикуляционная гимнастика.

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

9.

Знакомство с плоскостным шагающим театром

Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Плоскостной театр, атрибуты сказок «Рукавичка»  и «Заюшкина избушка»

Предварительное чтение сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка» родителями.

Привлечение к показу сказок воспитателей других групп

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

10.

Пантомима

Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»;

 упражнения на развитие сенсомоторики;

этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры

пальчиковые игры;

этюд «Цветочек»

Игры, шапочка гриба, бумажные лепестки цветка

Воспитатель группы

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем сценическую раскрепощённость.

11.

Сила голоса и речевое дыхание

Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

Игры, скороговорки.

Воспитатель группы

Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ

12.

Знакомство с конусным настольным театром

Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»

Атрибуты сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»

Предварительное чтение сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» родителями

Воспитатель группы

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, развиваем умение работать в команде.

13.

Мимика и жесты

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

игра «Волк и семеро козлят»;

игра «Одуванчик»;

этюд «Великаны и гномы»;

упражнения на тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

Игры, атрибуты сказки «Волк и семеро козлят»

Предварительное чтение сказки «Волк и семеро козлят» воспитателем группы

Развиваем воображение;

учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.


Декабрь

Тема

Деятельность дошкольников

Теневой театр и куклы би-ба-бо.

Инсценировка сказок. Пальчиковые игры.

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

14. Знакомство с теневым театром

Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».

Атрибуты сказок, ширма

Предварительное чтение сказки «Гуси-лебеди» воспитателем группы

Привлечение к показу сказок детей старшей группы.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью

15.

 Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

Совместная деятельность детей и родителей.

Грамоты и призы

Родители, администрация детского сада, как жюри конкурса.

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса;

16. Знакомство с куклами

би-ба-бо.

Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Инсценировка сказки «Волк и лиса»

Куклы би-ба-бо к сказке «Волк и лиса»

Предварительное чтение сказки воспитателем группы

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

17.

Слух и чувство ритма.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

отгадываем загадки;

этюд «Колокола»;
игры- диалоги;

игра «Чудесные превращения»

Игры, накидка на стул

Воспитатель группы

Развитие слуха и чувства ритма у детей


Январь

Тема

Деятельность дошкольников

Штоковый театр

Игры-импровизации

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

18.

Театральные игры

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Я положил в мешок..»

«Тень»

«Внимательные звери»

«Веселые обезъянки»

«Угадай что я делаю»

Атрибуты к играм

Воспитатель группы

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

19.

Знакомство с куклами- говорунчиками

Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»

Куклы, атрибуты ПДД

Воспитатель группы

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД

20.

Знакомство со штоковым театром

Сочиняем сказку сами.

Штоковый театр

Воспитатель группы

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

21.

Сценическая пластика

Артикуляционная гимнастика;

игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

этюд «Гадкий утенок»

Игры

Предварительное чтение сказки «Гадкий утенок» воспитателем группы

Развиваем умение передавать через движения тела характер животных


Февраль

Тема

Деятельность дошкольников

Театр деревянных игрушек. Магнитный театр. Театр-оригами.

Изготовление кукол для театра. Управление эмоциями.

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

22.

Расслабление мышц

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

скороговорки; пальчиковые игры

Скороговорки, атрибуты к играм

Воспитатель группы

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

23.

Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр.

Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность.

Деревянные фигурки, резиновые игрушки, магнитный театр, атрибуты к сказкам

Воспитатель группы

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

24.

Театр кукол-оригами.

Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

Грамоты, призы

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том, как это делалось) Совместная деятельность детей и родителей

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

Ощутить себя «творцами» кукол

25.

Чувства, эмоции

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти;

Игра «Заря»;

этюд «Отряхнем руки»;

пальчиковые игры

этюд «любимая игрушка»;

игра «Старый сом»;

упражнения на развитие сенсорной моторики;

игра «Кошка и скворушки»;

игра «Почта»;

этюд «Кривое зеркало»

Атрибуты к играм

Воспитатель группы

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими


Март

Тема

Деятельность дошкольников

Театр масок

Придумывание сценок и сказок самостоятельно

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

26.

Знакомство с театром масок

Инсценировки сказок «Мужик и Медведь»,
«Волк и Семеро козлят»

«Курочка Ряба»

Предварительное чтение сказок «Мужик и Медведь»,
«Волк и Семеро козлят»

«Курочка Ряба» родителями

Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности

27.

Демонстрация театра на фланели.

Сочиняем сказку сами.

Фланелеграф, фигурки животных

Воспитатель группы

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

28.

Инсценировка шуток-малюток

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»;

пальчиковые игры

Игры

Воспитатель группы

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

29.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»

Повязка, кукла, свечка, мяч

Воспитатель группы

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас


Апрель

Тема

Деятельность дошкольников

Репетиция сказки «Красная шапочка»

Разучивание сценария

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

30-31

Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Костюмы для инсценировки сказки, декорации, сценарий сказки

Предварительное чтение сказки воспитателем группы

Музыкальный руководитель, родители.

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей

Май

Тема

Деятельность дошкольников

Показ сказки

Театрализованное представление.

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

32.

Театрализованное представление

Показ спектакля родителям.

Костюмы для инсценировки сказки, декорации

Музыкальный руководитель, родители.

Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.

Мониторинг


Перспективный план работы по развитию

театрализованной деятельности в старшей группе (5 – 6 лет)

Занятия

Тема

Цели и задачи

Подготовка к занятию, его содержание

О к т я б р ь

 1 – 2

"Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать"

  1. Формировать чувство уверенности в новой обстановке
  2. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений

1. Показ театральных атрибутов к новому учебному году.

2. Беседа

3. Игра "Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я?.."

4. Игра "измени свой голос"

3 – 4

"Язык жестов"

Разучивание стихотворения – диалога

В. Юрченко "Кто кого?"

  1. Познакомить детей с понятием "жест"  
  2. Поводить детей к сознанию выразительного образа
  3. Побуждать детей к импровизации

1. Игра "Где мы были, мы не скажем"

2. Беседа

3. Игра "смешные мышки"

4.Инсценировка стихотворения-диалога В. Юрченко "Кто, кого?"

Н о я б р ь

1 – 2

Слушание сказки С.Я. Маршака "Теремок",

Театр. игра "Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я?"

  1. Учить средствами мимики и жестов передавать характерные черты персонажей
  2. Способствовать объединению детей в совместной деятельности

3. Активировать в речи детей слово "жест"

1. Слушание сказки.

2. Беседа

3. Ряженье в костюмы

4. Имитационные этюды

3 – 4

Знакомство со сценарием сказки С.Я. Маршака "Теремок"

  1. Познакомить детей со сценарием театрализованной сказки "Теремок"
  2. Дать представление понятия "мимика"
  3. Выбор ролей
  4. Создавать благоприятную атмосферу для театрализованных действий

1. Ряженье в костюмы (по ролям)

2. Игра "Театральная разминка"

3. Выбор, распределение ролей

4. Разучивание диалога медведя и зверей

5 – 6

"Постучимся в теремок"

  1. Развивать творчество, фантазию
  2. Совершенствовать выразительность движений
  3. Вызывать положительный эмоциональный настрой к театрализованной сказке, желание участвовать в ней

1. Игры на развитие мимики "Соленый чай", "Тепло-холодно", "Лукавим"

2. Ряженье в костюмы

3. Расстановка атрибутов

4. Упражнение на развитие движений "Колокола", "Ловлю комариков"

5. Игра по ролям

Занятия

Тема

Цели и задачи

Подготовка к занятию, его содержание

7 – 8

"Многим домик послужил, кто в нем мирно жил"

  1. Развивать умение коллективно взаимодействовать
  2. Совершенствовать умение передавать состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
  3. Поощрять творчество, фантазию, выразительность речи

1. Артикуляционная гимнастика "Здравствуйте, котята"

2. Скороговорка "Вез корабль карамель"

3. Ряженье в костюмы

4. Игра по ролям

5. Игра на развитие воображения "Волшебная палочка"

Д е к а б р ь

9 – 10

"Косолапый приходил, теремочек раздавил"

  1. Продолжать подводить детей к созданию выразительного образа
  2. Активизировать словарь детей
  3. Формировать интонацию и выразительность речи
  1. Подготовка костюмов, атрибутов
  2. Генеральная репетиция
  3. Показ сказки родителям

11 – 12

"Косолапый приходил, теремочек раздавил"

  1. Показать сказку для детей младших групп
  2. Формировать дружеские взаимоотношения, желание участвовать в спектакле
  3. Раскрепощено держаться на сцене
  4. Создать атмосферу праздника
  5. Воспитывать заботу о малышах
  1. Выпустить билеты и пригласительный лист к сказке
  2. С.Я. Маршака "Теремок"
  3. Подготовка сказочной обстановки и костюма
  4. Драматизация сказки

1 – 2

Чтение пьесы "Новый год встречать пора"

  1. Познакомить детей с маленькой стихотворной пьесой
  2. Побуждать к импровизации
  3. Приобщать к театральной культуре

1. Чтение пьесы.

2. Беседа

3. Создание игровой мотивации

4. Игры–упражнения "Диктор"

5. Выбор ролей детьми

3 – 4

Инсценировка пьесы "Новый год пора встречать пора"

  1. Продолжать приобщать детей к театрализованной деятельности
  2. Развивать выразительность речи
  3. Учить коллективному взаимодействию
  4. Воспитывать дружелюбие
  5. Создать атмосферу приближающегося праздника
  1. Подбор атрибутов
  2. Примерка костюмов
  3. Инсценировка пьесы "Новый год встречать пора"
  4. Танцы по желанию детей

Занятия

Тема

Цели и задачи

Подготовка к занятию, его содержание

Я н в а р ь

1 – 2

"Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом "Мяу"

1.Развивать диалогическую и монологическую речь

2. Совершенствовать умение связно и выразительно рассказывать сказки без помощи взрослого

3. Совершенствовать умение в создании художественного образа, навыки групповой работы

1. Рассказывание сказки В. Студнева "Кто сказал "Мяу".

2.Беседа

3. Пантомимические этюды

4. Выбор ролей с помощью карточек

3 – 4

"Не вы ли "Мяу" говорили?"

1.Развивать монологическую и диалогическую речь

2.Учить самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа – жесты, мимику, движения

3.Отрабатывать четкую дикцию, закрепить правильное произнесение звуков

1. Упражнения в интонировании диалогов

2. Пантомимическая игра "Угадай, кого встретил щенок?"

3. Драматизация сказки "Кто сказал "Мяу"

В. Сутеева

Ф е в р а л ь

1 – 2

Знакомство со сценарием  сказки С.Я. Маршака "Кошкин дом"

  1. Познакомить с художественным произведением
  2. Учить последовательно излагать свои мысли по ходу сюжета

1. Знакомство со сказкой С.Я. Маршака "Кошкин дом"

2. Беседа по содержанию.

3.Пантомимическая игра "Кто это?"

3 – 4  

"Новоселье кошки"

  1. Продолжать работу над жестами
  2. Формировать умение изображать радость, хорошее настроение, удивление, печаль
  3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
  4. Развивать представления о нравственных  качествах людей, побуждать к сочувствию, состраданию

1.Чтение сказки "Кошкин дом"

2.Игровое упражнение "Изображение героя сказки"

3. Характеристика персонажей

4. Интонационные упражнения

Занятия

Тема

Цели и задачи

Подготовка к занятию, его содержание

5 – 6

"Пусти нас тётя Кошка"

  1. Учить узнавать героя по характерным признакам
  2. Совершенствовать умение передавать образы героев сказки
  3. Формировать дружеские взаимоотношения
  4. Развивать слуховую память

1. Игра "Угадай героя"

2. Повторение диалогов и монологов героев

3. Упражнение – этюды, отражающие образы персонажей

7 – 8

"Соседей проводили до самых, до ворот"

  1. Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи
  2. Развивать интонационный строй
  3. Развивать коммуникативные способности

1. Введение понятия "интонация"

2. Упражнения, игры, ситуации из сказки "Кошкин дом" на отработку интонационной выразительности

3. Выбор ролей по карточкам

4. Драматизация

М а р т

9 – 10

"Тили–бом, тили–бом, будем строить Кошке дом"

  1. Повышать интерес к театрализованной деятельности
  2. Подвести к созданию выразительного образа
  3. Создать условия для раскрытия творческих способностей детей
  1. Погружение в сказочную ситуацию
  2. Введение понятия "скороговорка"
  3. Выбор ролей по карточкам
  4. Примерка костюмов
  5. Драматизация сказки

11 – 12

Показ сказки

С.Я. Маршака "Кошкин дом"

  1. Воспитывать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности
  2. Совершенствовать речь у детей, закреплять правильное произношение всех звуков родного языка
  3. Активизировать словарный запас

1.Подготовка атрибутов к сказке

2. Выпуск афиши и пригласительных билетов для малышей и родителей

3. Ряженье в костюмы

4. Показ сказки

Занятия

Тема

Цели и задачи

Подготовка к занятию, его содержание

А п р е л ь

1 – 2

Сценка "Про кота" (театрализованное представление)

  1. Вызывать у детей эмоциональный настрой на стихотворное произведение
  2. Продолжать развивать умение детей различать человеческие эмоции (гнев, обиду, страх, радость, грусть)
  3. Грамотно отвечать на вопросы по содержанию произведения

1.Слушание произведения

Е. Блачижиной

"Про кота"

2. Беседа

3. Изображение различных эмоций

4. Рассказы из личного опыта

3 – 4

"Если б каждому ребенку по зверьку или котенку!"

  1. Продолжать учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей с помощью мимики, жестов
  2. Четко произносить все звуки родного языка
  3. Учить создавать яркий образ героя
  1. Выбор ролей по желанию.
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Пантомимическая игра "Изобрази героя"
  4. Повторное слушание произведения
  5. Ряженье в костюмы
  6. Повторение сценки по ролям

5 – 6

"Весь спор дед  разрешил"

  1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации
  2. Учить бесконфликтно распределять роли
  3. Создать благоприятную обстановку для дружеских взаимоотношений
  4. Развивать творческие способности детей
  5. Поощрять импровизацию

1. Игры–превращения "Стряхнуть воду с платочков", "Цветочек", "Прогулка медведей"

2. Подготовка атрибутов

3. Ряженье

4. Физ.минутка

5. Игра

7 – 8

"Показ сценки "Про кота"

  1. Продолжать учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей
  2. Учить создавать яркий образ
  3. Желание участвовать в представлении
  4. Умение общаться с партнером

1. Определение игрового пространства

2. Выпуск афиши, пригласительных билетов

3. Подготовка костюмов, атрибутов

4. Драматизация сценки "Про кота"

Занятия

Тема

Цели и задачи

Подготовка к занятию, его содержание

 М  а  й

1 – 2

"Театрализованное представление "Про Петушка"

П. Дзюба"

  1. Познакомить детей со сценарием новой сказки
  2. Научить выделять отдельные черты персонажей сказки
  3. Закрепить умение с помощью мимики и жестов передавать черту характера
  4. Совершенствование произношения всех звуков родного языка

1. Отгадывание загадок

2. Чтение сценария сказки "Про Петушка"

3. Беседа

4. Игра "Похвалялись звери"

3 – 4

"Заболел наш Петушок"

  1. Развивать исполнительское умение
  2. Способность вести диалог
  3. Развивать внимание, память, речь, воображение

1. Логоритмика

2. Игры–превращения

3.Повторение текста средствами драматизации

4. Примерка костюмов

5 – 6

"Показ театрализованного представления "Про Петушка"

П. Дзюба"

  1. Создать атмосферу праздника
  2. Побудить детей участвовать в спектакле, проявляя свои способности
  3. Поддерживать желание выступать перед родителями и детьми
  1. Подготовка пространства
  2. Выпуск афиши и пригласительных билетов
  3. Подготовка костюмов
  4. Представление

Перспективный план работы по развитию

театрализованной деятельности в старшей группе (6 – 7 лет)

Сентябрь

Тема

Деятельность дошкольников

Кукольный театр

Игры, ряженье, просмотр кукольного театра

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

1.

Кукольный театр

Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

Привезенные атрибуты кукольного театра

Приглашенный выездной кукольный театр

Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен, как работают артисты.

По возможности заглянуть за кулисы.

2.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я »

Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды.

Костюмы для детей

Воспитатель

Знакомство с русскими народными костюмами

3.

«Пойми меня»

Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.

Загадки, игры

Воспитатель

Игры и упражнения на создание игровой мотивации.

4.

«Игры с бабушкой Забавушкой »

Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя».

Игры

Воспитатель

Развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.


Октябрь

Тема

Деятельность дошкольников

Сказка В. Сутеева «Яблоко».

Игры, этюды, драматизация сказки

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

5.

Вот так яблоко!

Беседа по содержанию, мимические этюды; имитационные упражнения.

Книга с иллюстрациями к сказке В. Сутеева «Яблоко».

Чтение воспитателем произведения

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

6.

Импровизация сказки «Яблоко».

Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке.

С помощью воспитателя выбор ролей по сказке

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

7.

Репетиция сказки «Яблоко»

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Декорации, костюмы, роли

Воспитатель

Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

8.

Драматизация сказки «Яблоко»

Показ спектакля детям младших групп

Декорации, костюмы

Воспитатели и дети младших групп

Развивать внимание, память, образное мышление детей.


Ноябрь

Тема

Деятельность дошкольников

Сказка «Дудочка и кувшинчик».

Игры, этюды, драматизация сказки

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

9.

В лес по ягоды пойдем, с верхом кружки наберем!

Беседа по содержанию

Книга с иллюстрациями к сказке «Дудочка и кувшинчик»

Чтение сказки   В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

10.

Импровизация сказки «Дудочка и кувшинчик»

Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке.

С помощью воспитателя выбор ролей по сказке

развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

11.

Репетиция сказки «Дудочка и кувшинчик».

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Декорации, костюмы, роли

Воспитатель

формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

12.

Драматизация сказки «Дудочка и кувшинчик».

Показ спектакля детям младших групп

Декорации, костюмы

Воспитатели и дети младших групп

развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.


Декабрь

Тема

Деятельность дошкольников

«Волшебный посох Деда Мороза»

Игры, этюды, драматизация сказки

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

13.

«Волшебный посох Деда Мороза»

Беседа по содержанию

Книга с иллюстрациями к сказке «Волшебный посох Деда Мороза»

Чтение пьесы «Волшебный посох Деда Мороза»

развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Волшебный посох Деда Мороза».

14-15.

Репетиция новогодней сказки «Волшебный посох Деда Мороза».

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке. Декорации, костюмы, роли

С помощью воспитателя выбор ролей по сказке

формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

16.

Играем новогодний спектакль

Показ спектакля родителям

Декорации, костюмы

Воспитатель и родители

развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками


Январь

Тема

Деятельность дошкольников

Мимика, жесты, скороговорки, стихи

Игры, этюды, стихотворения

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

17.

Игровой урок.

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

Атрибуты к играм

Воспитатель

развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей, разучивание новых скороговорок и пальчиковой гимнастики.

18.

Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»

Карточки с рифмами для стихотворений

Воспитатель

развитие дикции; разучивание новых скороговорок; введение понятия «рифма», упражнять в придумывании рифмы к словам.


Февраль

Тема

Деятельность дошкольников

Пьеса «Снегурочка».

Игры, этюды, драматизация сказки

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

20.

«Снегурочка».

Беседа по содержанию

Книга с иллюстрациями к сказке «Снегурочка»

Чтение пьесы

«Снегурочка»

Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Снегурочка» по мотивам пьесы Н. Островского.

21.

Весна идет! Весна поет!

Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке.

С помощью воспитателя выбор ролей по сказке

Тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства.

22.

Репетиция весенней сказки «Снегурочка».

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Декорации, костюмы, роли

Воспитатель

Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

23.

Играем спектакль «Снегурочка»

Показ спектакля детям младших групп

Декорации, костюмы

Воспитатели и дети младших групп

Развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.


Март

Тема

Деятельность дошкольников

Сказка Г. – Х. Андерсена «Огниво»;

Игры, этюды, репетиция ролей

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

24.

Шел солдат к себе домой

Беседа по содержанию.

Книга с иллюстрациями к сказке

Чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Огниво»;

развивать речь детей; познакомить с текстом сказки

25.

Чтение пьесы «Огниво».

Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке.

С помощью воспитателя выбор ролей по сказке

Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Огниво» по мотивам сказки Г. – Х. Андерсена.

26.

Слушайся, ты, нас солдат, если хочешь быть богат!

Этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций;

Репетиция ролей по эпизодам

Воспитатель

 Формировать четкую, грамотную речь.

27.

Я здесь на сундуке сижу.

Этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций;

Репетиция ролей по эпизодам

Воспитатель

Формировать четкую, грамотную речь.


Апрель

Тема

Деятельность дошкольников

Сказка Г. – Х. Андерсена «Огниво»;

Игры, этюды, драматизация сказки

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

28.

«До чего же, мы, несчастные царевны».

Этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций;

Репетиция ролей по эпизодам

Воспитатель

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

29-30.

Репетиция сказки «Огниво».

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Декорации, костюмы, роли

Воспитатель

Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев; формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

31.

Играем спектакль «Огниво».

Показ спектакля родителям

Декорации, костюмы

Воспитатель и родители

Развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Май

Тема

Деятельность дошкольников

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

32.

Игровая программа «Это вы можете!»

Показ детьми самых любимых эпизодов и ранее сыгранных ролей

Костюмы, декорации

Воспитатель, педагоги из других групп, дети младшего возраста

Закрепление пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе отрывков из поставленных ранее спектаклей

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...