Проектная деятельность в I младшей группе на тему: "Солнечный лучик"
проект (младшая группа)

Бабина Зоя Александровна

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: одна неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный вёдрышко», физкультминутки–песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. Проведение занятий рисования по теме «Солнышко».
6. Проведение занятия  лепки по теме «Солнышко лучистое».
7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на итоговом занятии «В гости к солнышку.    
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
10. Эксперимент «Холодно - тепло»
11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по фотографиям

Занятие по лепке на тему: «Солнышко лучистое»       

 Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка.

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество»: учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку.

Образовательная область  «Познание»: знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область  «Здоровье»: формировать правильную позу  при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область  «Физическая культура»: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием.

Материал: подносы с вермишелью, пластилином, доски для лепки,  птички – игрушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит на подносе птичек.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? Воспитатель рассказывает стихотворение:
Ласточки-касаточки,
Скорее к нам летите, 
Из дальних стран спешите,
И весну на крылышках 
И тепло несите

Воспитатель: А вы знаете, как птички песенки поют? Но сейчас птички почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не щебечут и не летают? Птички очень любят солнышко, травку,  когда становиться тепло и они начинают летать, щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому птички грустные. Мы можем помочь птичкам слепить из пластилина солнышко. Лепить мы будем с использованием не  обычного материала - вермишели. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает подносы с вермишелью).

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет, что лучики нужно равномерно  распределить у солнышка.

Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно нанесенные изображения
Солнышко-ведрышко
Взойди скорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят! 
Воспитатель: ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами, травка разрослась! Ребята, давайте покажем нашим птичкам, что же у нас получилось! Дети вместе с птичками рассматривают получившиеся солнышки.

Воспитатель: Ну что птички вы довольны, мы нарисовали вам  солнышко и травку. И теперь мы с детками все пойдем и поиграем  с птичками.

Подвижная игра: «Птички»

Дети-«птички», садятся на стульчики. На словах воспитателя «Ай, птички полетели!» Птички летают по всей площадке кто куда хочет. На слова воспитателя «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется

 

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко»

Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. 

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа. 

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки? 

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать

Круглое, теплое, красивое, доброе

Всем светит, всем греет, 
Всех веселит, всем здоровья дарит. 
Дети: Это солнышко. 

Воспитатель: Правильно, ребятки это солнышко (показывает картинку солнышка).

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра, включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза. 

Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес, 
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое. 

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы).  Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца) А теперь вы нарисуйте солнышко.

Воспитатель: солнышко рисуем кружочком, и лучики от него летят, короткими штрихами.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко? »

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на

прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на

дорожке мелом?»

 

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики)  «В гостях у солнышка».

Дети встают в круг. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник  - он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.  

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Построение в круг.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

1. «Улыбнись солнышку». 

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

2.«Играем с солнечными лучами». 

И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

3.«Отдыхаем на солнышке». 

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.
Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.

4. «Ребятишкам радостно». 

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).
Подвижная игра «Солнышко и дождик». 

По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд)Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком.

 

Конспект занятия в I младшей группе на тему «В гости к солнышку».


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель:  Объединение опыта и знания детей для создания музыкально – театрализованного представления. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Задачи: 

- Закрепить умение группировать  однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький»,  «много», «мало» («Познание»).

- Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» («Физическая культура»).

- Обогащать и активизировать активный  словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» (Коммуникация).

- Воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться прощаться, извиняться, развивать чувства других людей их настроение «Социализация».

-  Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования - ладошками (Художественное творчество).

- Развивать любовь к музыкальному искусству через исполнение песни «Маленькая птичка» («Музыка»)

Предварительная работа:
Наблюдение за солнышком.
Чтение детям сказки «У солнышка в гостях». 
Беседа «Какого цвета солнышко?» 
Игры с мозаикой
Игра «Спрячемся от Солнышка»
Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика» 
Коллективная работа «Навстречу к Солнышку»
Рисование пластилином « Помоги взойти Солнышку» 
Рисование « Наше единственное Солнышко»

Материал: краски желтого цвета, ватман,  поролоновые губки, игрушки 
(ежик, птичка, зайчик, солнышко), по количеству детей картонные ежи.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность   

Формы и методы организации совместной деятельности

- Игровая    Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».
- Двигательная    Подвижные игра «Зайка серенький», «Мы сначала будем хлопать».

- Познавательно-исследовательская    Ситуативные разговоры,  дидактическая игра « Опиши солнышко», «Много - мало»

- Коммуникативная    

Речевая проблемная ситуация. Рассказ воспитателя о воде, какая вода нужна для умывания.

- Продуктивная. Рисование ладошками.

- Музыкально-художественная.    Исполнение песни «Маленькая птичка»

Проведение НОД

Мотивация. Сюрпризный момент Радостно встречаем детей. Дети, посмотрите, сегодня у нас очень много   гостей,    давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

Мы сначала будем хлопать: ( Хлопают в ладоши.)

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать: (Топают ногами.)

Топ, топ, топ!

Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся.  (Кружатся.)

И все вместе улыбнёмся. (Улыбаются.)

Посмотрите, ребята, а у нас сегодня светит солнышко? Нет, и нам с вами грустно.  Давайте позовём солнышко.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Твои  детки плачут,

Под окошком скачут.

Солнышко покажись,

Красное появись.

Не слышит нас солнышко. А вы хотите отправиться на поиски солнышка? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, 

Раз! Два! Покружись и в  сказке окажись! Дети, что вы слышите?

Посмотрите, кто это нас в сказке встречает? Это зайчик. Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка.

Дети приветствую зайчика: «Здравствуй, зайчик!»

    Зайка, зайка, расскажи,

 Зайка, зайка, покажи.

Как найти дорожку

     К солнышку в окошке?

Воспитатель сообщает детям, что зайчик замерз и предлагает детям и зайчику погреться.

Игра:

                                 Зайка серенький сидит и ушами шевелит – 
                                 Вот так, вот так и ушами шевелит.
                                 Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
                                 Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
                                 Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
                                 Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайчик сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.
Встреча с Ежиком: « Здравствуй ёжик!»

Ежик, ежик, расскажи,

Ежик, ежик, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Ёжик растерял свои колючки. В лесу темно без Солнышка. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета).
Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят ёжика, прощаются с ним (дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).
Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.

Здравствуй птичка!

Птичка, птичка, расскажи,

Птичка, птичка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель предлагает детям подарить птичке песню.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам

     Маленькая птичка  зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт. 

Птичка сообщает дорогу к солнышку. Дети её благодарят. Прощаются.

Встреча с Белочкой: «Здравствуй белочка!»
Белка, белка, расскажи, 

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Белочка рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки. Белочка благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с белочкой.

Встреча с Солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

(дети проводят руками по лбу)

Солнышко проснулось,

Щечек коснулось

 (проводят руками по щекам)

        Солнце личико согрело,         

         Потеплело, потеплело.            

 Наши ручки потянулись,

 Наши губки улыбнулись.
 

Дети и воспитатель встают в круг. Д.и. «Какое солнышко?».
Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно?

(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).
Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему. Рассмотрите, чего у солнышка нет.

Дети: Лучиков-ладошек.

Воспитатель: А где у наших малышей лучики-ладошки? Вот они! Какие они теплые, ласковые (трем себя ладошками по щекам). Дети, а мы с вами можем
помочь солнышку? Да! Мы можем нарисовать солнышку лучики. Воспитатель  помогает  намазать ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману  лучики. Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. А мы с вами веселые (улыбаемся)?

Оценка деятельности:

Воспитатель: Вот и солнышко нашли, вместе солнцу помогли. Кого мы ещё нашли? Кому мы ещё помогли?

Дети: На своём пути встретили зайку, ёжика, птичку. Зайке помогли согреться, ёжику собрали колючки, птичку песней порадовали. 

Воспитатель: Теперь  нам пора возвращаться  в детский сад. Раз! Два! Три! В детский сад попади! Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось путешествовать по сказке.

Дети: Понравилось!  И мне тоже. Солнышко приготовило вам сюрприз (воспитатель раздаёт сюрпризы, и дети под музыку уходят из зала).

Литература:

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей – 3. Автор: Давыдова Г.Н. Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2008.

2. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.

3.  Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

4.  Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

5.  Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_solnechnyy_luchik.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный Лучик»

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир («Познание»).

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений («Познание»).

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже» («Познание»).

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: одна неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный вёдрышко», физкультминутки–песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
5. Проведение занятий рисования по теме «Солнышко».
6. Проведение занятия  лепки по теме «Солнышко лучистое».
7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на итоговом занятии «В гости к солнышку.    
8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
10. Эксперимент «Холодно - тепло»
11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. Подготовка презентации по фотографиям

Интегрированное занятие по лепке на тему: «Солнышко лучистое»       

  

 Цель: Учить в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ весёлого солнышка.

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно творчество»: учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку.

Образовательная область  «Познание»: знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область  «Здоровье»: формировать правильную позу  при лепке: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.

Образовательная область  «Физическая культура»: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием.

Материал: подносы с вермишелью, пластилином, доски для лепки,  птички – игрушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит на подносе птичек.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? Воспитатель рассказывает стихотворение:
Ласточки-касаточки,
Скорее к нам летите, 
Из дальних стран спешите,
И весну на крылышках 
И тепло несите

Воспитатель: А вы знаете, как птички песенки поют? Но сейчас птички почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не щебечут и не летают? Птички очень любят солнышко, травку,  когда становиться тепло и они начинают летать, щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому птички грустные. Мы можем помочь птичкам слепить из пластилина солнышко. Лепить мы будем с использованием не  обычного материала - вермишели. Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает подносы с вермишелью).

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет, что лучики нужно равномерно  распределить у солнышка.

Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно нанесенные изображения
Солнышко-ведрышко
Взойди скорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят! 
Воспитатель: ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами, травка разрослась! Ребята, давайте покажем нашим птичкам, что же у нас получилось! Дети вместе с птичками рассматривают получившиеся солнышки.

Воспитатель: Ну что птички вы довольны, мы нарисовали вам  солнышко и травку. И теперь мы с детками все пойдем и поиграем  с птичками.

Подвижная игра: «Птички»

Дети-«птички», садятся на стульчики. На словах воспитателя «Ай, птички полетели!» Птички летают по всей площадке кто куда хочет. На слова воспитателя «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется


Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко»

Программное содержание: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. 

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа. 

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, альбомы, салфетки, музыкальное сопровождение. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки? 

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать

Круглое, теплое, красивое, доброе

Всем светит, всем греет, 
Всех веселит, всем здоровья дарит. 
Дети: Это солнышко. 

Воспитатель: Правильно, ребятки это солнышко (показывает картинку солнышка).

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра, включается веселая музыка).

Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт) - игра проводится два раза. 

Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес, 
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое. 

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы).  Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги т. е. показывает приёмы изображения солнца) А теперь вы нарисуйте солнышко.

Воспитатель: солнышко рисуем кружочком, и лучики от него летят, короткими штрихами.

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Катя, какого цвета у тебя солнышко? »

Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на

прогулку: «Вы хотите теперь посмотреть, как я умею рисовать солнышко на

дорожке мелом?»

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики)  «В гостях у солнышка».

Дети встают в круг. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник  - он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.  

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Построение в круг.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

1. «Улыбнись солнышку». 

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

2.«Играем с солнечными лучами». 

И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

3.«Отдыхаем на солнышке». 

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.
Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.

Показ и объяснение воспитателя.

4. «Ребятишкам радостно». 

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).
Подвижная игра «Солнышко и дождик». 

По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд)Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком.

  

Конспект занятия в I младшей группе на тему «В гости к солнышку».


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель:  Объединение опыта и знания детей для создания музыкально – театрализованного представления. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Задачи: 

- Закрепить умение группировать  однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький»,  «много», «мало» («Познание»).

- Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» («Физическая культура»).

- Обогащать и активизировать активный  словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» (Коммуникация).

- Воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться прощаться, извиняться, развивать чувства других людей их настроение «Социализация».

-  Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования - ладошками (Художественное творчество).

- Развивать любовь к музыкальному искусству через исполнение песни «Маленькая птичка» («Музыка»)

Предварительная работа:
Наблюдение за солнышком.
Чтение детям сказки «У солнышка в гостях». 
Беседа «Какого цвета солнышко?» 
Игры с мозаикой
Игра «Спрячемся от Солнышка»
Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика» 
Коллективная работа «Навстречу к Солнышку»
Рисование пластилином « Помоги взойти Солнышку» 
Рисование « Наше единственное Солнышко»

Материал: краски желтого цвета, ватман,  поролоновые губки, игрушки 
(ежик, птичка, зайчик, солнышко), по количеству детей картонные ежи.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность   

Формы и методы организации совместной деятельности

- Игровая    Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».
- Двигательная    Подвижные игра «Зайка серенький», «Мы сначала будем хлопать».

- Познавательно-исследовательская    Ситуативные разговоры,  дидактическая игра « Опиши солнышко», «Много - мало»

- Коммуникативная    

Речевая проблемная ситуация. Рассказ воспитателя о воде, какая вода нужна для умывания.

- Продуктивная. Рисование ладошками.

- Музыкально-художественная.    Исполнение песни «Маленькая птичка»

Проведение НОД

Мотивация. Сюрпризный момент Радостно встречаем детей. Дети, посмотрите, сегодня у нас очень много   гостей,    давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

Мы сначала будем хлопать: ( Хлопают в ладоши.)

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать: (Топают ногами.)

                                                   Топ, топ, топ!

                                                   Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся.  (Кружатся.)

И все вместе улыбнёмся. (Улыбаются.)

Посмотрите, ребята, а у нас сегодня светит солнышко? Нет, и нам с вами грустно.  Давайте позовём солнышко.

Солнышко-вёдрышко,

                                                Выгляни в окошко,
                                               Твои  детки плачут, 
                                               Под окошком скачут.
                                               Солнышко покажись, 

                                                Красное появись.

Не слышит нас солнышко. А вы хотите отправиться на поиски солнышка? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, 

Раз! Два! Покружись и в  сказке окажись! Дети, что вы слышите?

Посмотрите, кто это нас в сказке встречает? Это зайчик. Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка.

Дети приветствую зайчика: «Здравствуй, зайчик!»

    Зайка, зайка, расскажи,

 Зайка, зайка, покажи.

                                                 Как найти дорожку

     К солнышку в окошке?

Воспитатель сообщает детям, что зайчик замерз и предлагает детям и зайчику погреться.

Игра:

                                 Зайка серенький сидит и ушами шевелит – 
                                Вот так, вот так и ушами шевелит.
                                Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
                                Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
                                Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
                                Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайчик сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.
Встреча с Ежиком: « Здравствуй ёжик!»
                                                Ежик, ежик, расскажи,

Ежик, ежик, покажи,

                                                 Как найти дорожку

    К солнышку в окошке?

Ёжик растерял свои колючки. В лесу темно без Солнышка. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета).
Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят ёжика, прощаются с ним (дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).
Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.

                                            Здравствуй птичка!
                                          Птичка, птичка, расскажи,

                                            Птичка, птичка, покажи,

                                            Как найти дорожку

                                            К солнышку в окошке?

Воспитатель предлагает детям подарить птичке песню.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

                         Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам

     Маленькая птичка  зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт.

                         Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт. 
Птичка сообщает дорогу к солнышку. Дети её благодарят. Прощаются.

Встреча с Белочкой: «Здравствуй белочка!»
                                              Белка, белка, расскажи,

                                               Белка, белка, покажи,

                                               Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Белочка рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки. Белочка благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с белочкой.

Встреча с Солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.

                                             Солнышко проснулось,

                                              Лобика коснулось

 (дети проводят руками по лбу)

            Солнышко проснулось,             

                                              Щечек коснулось

 (проводят руками по щекам)

        Солнце личико согрело,         

         Потеплело, потеплело.            

 Наши ручки потянулись,

 Наши губки улыбнулись.

Дети и воспитатель встают в круг. Д.и. «Какое солнышко?».
Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно?

(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).
Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему. Рассмотрите, чего у солнышка нет.

Дети: Лучиков-ладошек.

Воспитатель: А где у наших малышей лучики-ладошки? Вот они! Какие они теплые, ласковые (трем себя ладошками по щекам). Дети, а мы с вами можем
помочь солнышку? Да! Мы можем нарисовать солнышку лучики. Воспитатель  помогает  намазать ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману  лучики. Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. А мы с вами веселые (улыбаемся)?

Оценка деятельности:

Воспитатель: Вот и солнышко нашли, вместе солнцу помогли. Кого мы ещё нашли? Кому мы ещё помогли?

Дети: На своём пути встретили зайку, ёжика, птичку. Зайке помогли согреться, ёжику собрали колючки, птичку песней порадовали. 

Воспитатель: Теперь  нам пора возвращаться  в детский сад. Раз! Два! Три! В детский сад попади! Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось путешествовать по сказке.

Дети: Понравилось!  И мне тоже. Солнышко приготовило вам сюрприз (воспитатель раздаёт сюрпризы, и дети под музыку уходят из зала).

Литература:
1. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей – 3. Автор: Давыдова Г.Н. Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2008.

2. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.

3.  Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

4.  Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

5.  Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Радуга» ТЕМА: «Лучик солнца»

Цель проекта:  Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный Лучик"

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкальн...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Солнечный лучик"

Проект расчитан на 2 недели с участием всей группы детей. Нацелен на формирование познавательной активности детей при проведении экспериментов и наблюдений, обогащение словарного запаса по данной теме...

Занятие по лепке на тему: «Солнышко» (Приложение к работе—Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный Лучик")

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.Материалы: листы кар...

Рисование в 1-й младшей группе на тему "Солнечные лучики".

Конспект НОД по рисованию на тему "Солнечные лучики" в 1-й младшей группе. Познакомить детей с карандашами, бумагой....