Тема недели: «Азбука безопасности»
материал (младшая группа)

Колдаева Оксана Тахировна

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 05.02.18– 09.02.18г

Тема недели: «Азбука безопасности»

Программное содержание:

1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).

2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_fevralya_azbuka_bezopasnosti.docx65.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с 05.02.18– 09.02.18г

Тема недели: «Азбука безопасности»

Программное содержание:

1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).

2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).

Дата

НОД

Тема

Источник

05.02.18 ПН

Позн. развитие

Беседа «Светофор»

О.В.Дыбина с 43

Физ. развитие

З № 21

Л.И . Пензулаева 45

06.02.18 ВТ

Физ. развитие

З № 22

Л.И. Пензулаева 46

Х-э развитие (р)

«Машины нашего города»

Т.Г.Казакова, с.65

07.02.18 СР

Х-э развитие (м)

По плану муз  руководителя

 

ФЭМП

З № 1

И Помораева. В .Позина. с 35

08.02.18 ЧТ

Развитие речи

Рассматривание картины  Транспорт.

В. Гербова , с 65

Х-э развитие (м)

По плану муз руководителя

09.02.18 ПТ

Х-э развитие (лепка)

Светофор

А Е Лыкова , с 89

Физ. Развитие (улица)

З№  22  Повторное

Л.И. Пензулаева 46

Младшие группы Тема:  «Азбука безопасности»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 5.02

Утро

Познавательное развитие

Физич развитие

Речевое развитие

Х – э развитие ( конструирование)

Утренняя гимнастика. Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук.

(Народные игры Южного Урала)

Конструирование «Гараж для машины». Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности

«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.

Рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие

Тема: «Светофор »Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Физическое развитие

Цель ;Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физич развитие

Речевое развитие

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Подвижные игры

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.

Создать условия для самостоятельных игр детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Заучивание  потешки  «сорока-белобока», Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение  потешки .Стимулировать участие детей в исполнении потешки. ( Наш дом-Южный Урал)

Вечер:

Познавательное развитие

Физич развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.(1-2неделя февраля)  Чтение худ.литературы «Петушок золотой гребешок». Цель: приучать детей слушать сказку внимательно, сопереживать героям , учить рассказывать сказку по картинкам.

Д/и «Фигуры» Цель: научить находить предметы схожей формы и распределять их по группам.

Конструирование «Гараж для машины». Продолжаем  знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.

Беседа: «Светофор»

Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им

надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых

Чтение Загадок о транспорте(с помощью воспитателя узнать отгадки)

Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Цель: развивать мышление, фантазию, память.

Создать условия для с/р игры «Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!» Цель: закрепление гигиенических навыков у детей, учить развивать сюжет , играть дружно. «Я и моё здоровье» Тарасова.

Прогулка.

Физическое развитие

Подвижные игры «Снежная карусель».Цель: упражнять в ориентировке на местности. В/м:  Лопатки, формочки для снега., ведерки.

Младшие группы Тема:  «Азбука безопасности»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

6.02

Утро

Познавательное развитие

Физич развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.  Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель:Узнать предмет на ощупь.

Д/и «Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.

Беседа: «Помощник на дороге» Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно

Потешки«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель:формированию гигиенических навыков у детей.«Я и моё здоровье» Тарасова.

Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта

Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте , на улице.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

Цель; Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Х – э развитие (р)

«Машины  нашего города»

ЦЕЛЬ; Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не заходя за пределы листа бумаги.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физич развитие

Речевое развитие

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

•Как зовут эту птицу?

•Назовите особенности ее внешнего вида.

•Чем она питается?

Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа «О пожарной безопасности» Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем;, что спички детям не игрушка, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Вечер:

Познавательное развитие

Физич развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

 Чтение худ. Литературы «Мойдодыр» Цель: учить детей слушать внимательно, следить за сюжетом, сопереживать героям, беседа по прочитанному.

Д/и «Найди, о чем расскажу»

Цель:. Найти предметы по перечисленным признакам.

И/c«Таня простудилась»

Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель:Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка.

Физическое развитие

Подвижные игры«Такси».Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.. Выносной материал : Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Младшие группы Тема:  «Азбука безопасности»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

7.02

Утро

Познавательное развитие

Физич развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Д/и «Елочка» Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку.

И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем элементарным правилам дорожного движения.

Беседа : «Балкон» Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.

упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Заучивание потешки Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

«Наш дом- Южный Урал»

Создать условия для п/и «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора.

Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Цель;  Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами  по много, поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

познавательное развитие;

 речевое развитие;

физическое развитие

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игры «Не опоздай».Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

Подвижные игры

«Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, прилетали птицы. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал :Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Работа перед сном

Познание

Развитие

И/с : « Покажем кукле Кате как мы аккуратно складываем вещи на стульчик» Цедь:  воспитываем аккуратность, умение следить за порядком.

Вечер:

Познавательное развитие

Физич развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна .

Книги из серии «Книжки-малышки «Очень важные машины» Цель развивать внимание, продолжать знакомить с назначением специального транспорта.

Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти)

мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место;

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Создать условия для с/р игры «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка.

Физическое развитие

Подвижные игры

 «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Младшие группы Тема:  «Азбука безопасности»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

8.02

Утро

Познавательное развитие

Физич развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель:Стимулировать участие детей в исполнении потешек  Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.(Наш дом-Южный Урал)

И/с ««Покатаем куклу на машине»

Цель: Закрепляем знания о видах транспортах, развиваем сюжет.

                                          Дидактическая игра «4 - лишний» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы.

Беседа «Светофор»

Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах , вызвать у детей эмоциональный отклик.

Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки» («Грузовик»,  «Самолёт», «Кораблик», С.Михалков «Шла по улице машина»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

По плану физ инструктора

Развитие речт

Рассматривание  картины «Транспорт»

Цель: Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Учить описывать машину, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма).  

Прогулка:

физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Подвижные игры «Найди свой цвет» .Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Трудовая деятельность

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Работа перед сном

Речевое развитие

Заучивание потешки  .«Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели. Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток.  Чтоб кусался зубок». Цель: формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова.

Вечер:

Познавательное развитие

Физич развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна .

 Чтение худ. Литературы « Зимняя сказка» Цель: познакомить детей с новой сказкой , с героями, учить детей следить за событиями , прививать любовь к литературе.

Д/и «УГАДАЙ ИГРУШКУ»

Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Беседа : «Контакты с животными»

Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате

Беседа: «Помощник на дороге»

Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Создать условия для с/ригры«Дом»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка.

Физическое развитие

Подвижные игры «Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.Выносной материал

Лопатки, совочки,  ведерки, формочки для снега.

Младшие группы Тема:  «Азбука безопасности»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

9.02

Утро

Познавательное развитие

Физич развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Дидактическая игра « Красный, желтый, зеленый».

Цель: развитие внимания, памяти.

Ход: Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.

Беседа: «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Стихотворение  Про  гребешок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.

Цель: заучивание стихотворения , формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье» Тарасова.

Создать условия для с/р игры «Водитель автобуса» Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом шофера,Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров,Водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

Индивидуальная консультация по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстетическое развитие (а)

Светофор» Закреплять навыки составления и наклеивания предмета из несколько частей, знания о цвете, сигналов светофора. Беседа «На чём люди ездят».

Худ.-эстет.развитие(физ-ра)

 Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физич развитие

Речевое развитие

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.Подвижные игры

«Лошадки».Цель: развивать быстроту и выносливость.Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

 Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки,

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседа «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Вечер:

Познавательное развитие

Физич развитие

Речевое развитие

гимнастика после сна.(1-2неделя февраля)  , ходьба по массажным дорожккам Д/и «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Чтение стихотворение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», выразительно, стараясь, чтобы они поняли юмор этого стихотворения.

Игры со строительным материалом « Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу.

Затопали ножки

Прямо по дорожке,

По камешкам, по камешкам

И в ямку — бух!

Цель: развивать речь детей, координацию движений рук.

(Народные игры Южного Урала)

Создать условия для с/р игры «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка.

Физич развитие

Подвижная игра

«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Картотека

 бесед по безопасности в 2 младшей группе

Тема: «Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Тема: «Самообслуживание»

Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Тема: «Безопасное поведение»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Тема: «Светофор»

Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Тема: «Помощник на дороге»

Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Тема: «О пожарной безопасности»

Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Тема: «Бытовые опасности»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Тема: «Балкон»

Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.

Тема: «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Тема: «Контакты с животными»

Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Тема: «Бездомные животные»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Тема: «Отношение к больному человеку»

Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Тема: «Здоровье и болезнь»

Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; создать условия для участия в коллективной игровой деятельности.

Тема: «Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Тема: «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Тема: «Личная гигиена»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Тема: «Личная гигиена»

Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели:  Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...

Тема недели: "Азбука безопасности"

Цель занятия «Азбука безопасности» - формировать у людей безопасную модель поведения как стиль жизни.Множество опасностей и проблем подстерегает нас в этом огромном и загадочном мире. Среди них п...

Тема недели: «Азбука безопасности на дороге»

Тема недели: «Азбука безопасности на дороге». Старшая группа...

Рекомендации для родителей. Тема недели: «Азбука безопасности»

Рекомендации для родителей. Тема недели: «Азбука безопасности»...

Тема недели: " Азбука безопасности" c 1 по 5 февраля

Программное содержание:1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, играть рядом, не мешая друг другу, знать расположение своего участка,формировать умение бе...

Тема недели "Азбука безопасности" в группе раннего возраста

План на неделю в группе раннего возраста "Азбука безопасности"...